Программа «Экологическая мастерская»

  Основу программы составляют «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять». Данная программа поможет учащимся осмыслить, что рядом с ними животные существа, к которым относится и человек, то есть он сам.

 

  Главное внимание уделяется рассмотрению связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях. В каждом разделе программы представлены знания как основа экологического сознания, умения экологически ориентированной деятельности, опыт гуманного отношения к природе, а также возможность создания и реализация творческих проектов из природного материала.

Педагоги

Семиренко Людмила Григорьевна - педагог дополнительного образования.

 

Как  педагог дополнительного образования, принимала участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса программ и  методических  материалов  по дополнительному естественнонаучному образованию детей в номинации "Программы дополнительного естественнонаучного образования". Представленная работа была удостоена  дипломом I степени. 

 

Учащиеся принимают участие в международном игровом конкурсе "Человек и природа".  Учащиеся становились призерами районной экологической акции "Батарейка, сдавайся". 

Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения (4 часа в неделю, всего 140 часов в год).


1. Введение в экологию - 4 часа.
2. Дары природы - 52 часа.
3. Кому нужна вода - 20 часов.
4. Лесное царство - 42 часа.
5. Часы для повторения - 20 часов.

6. Итоговое занятие - 2 часа.

ИТОГО - 140 часов

Цели программы

Формирование и развитие познавательного интереса к природе через игровую и творческую деятельность.

 

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка, прежде всего как средства становления осознанно правильного отношения к природе.

2. Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Обогащать представления детей о природе родного края, о причинах природных явлений, о взаимодействии человека и природы.

4. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах.

5. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями, цветниками.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

2. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, проявление ответственности за свои поступки.

 

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

2. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

 

Метапредметные:

1. Способствовать выработке и устойчивой заинтересованности в деятельности;

 

Личностные:

1. Сформировать личностные качества (терпение, воля, ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.).

2. Сформировать потребность и навыки коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

УЧАЩИЙСЯ БУДЕТ ЗНАТЬ:

  1. Правила поведения в природе.
  2. Растения и их характерные признаки.
  3. Основные признаки диких и домашних животных.
  4. Виды птиц своей местности.
  5. Несколько видов явлений неживой природы. 

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  1. О перелётных птицах.
  2. О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
  3. Об охране природы.
  4. О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы. 

УМЕТЬ:

  1. Выполнять правила поведения на природе.
  2. Обеспечивать уход за растениями уголка природы.
  3. Обеспечивать уход за растениями цветников (полив)
  4. Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора).
  5. О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.
  6. Изготовление поделок и панно из собранного материала.

Особые условия проведения

Без ограничений.

Материально-техническая база

  1. Столы и стулья ученические.
  2. Шкаф для хранения  учебно- методического и дидактического материала.
  3. Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, карандаши, бросовый и природный материал.