Программа «Созвездие танца»

  • (6)

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Оно предполагает не только свободу хореографического движения, но и свободу творческого мышления и эмоционального выражения личности.

 

Ведущая идея программы "Созвездие танца" – создание комфортной среды для творческого общения, развития способностей и потенциала ребенка, социализации посредством полученных знаний, художественных и жизненно-необходимых навыков, целостного восприятия культуры, а также духовного, творческого и эстетического развития и самоопределения личности.

 

Обучение  направлено на то, чтобы привить детям любовь к танцу, сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, танцевальную выразительность, координацию движений, пространственное ориентирование. В процессе занятий у детей развиваются физические данные, осанка, пластичность, музыкальность, выразительность, техника исполнения танцевальных движений, умение передать настроение в танце.

 

Дети знакомятся с танцевальной (предметной) терминологией, хореографическими жанрами и историей их возникновения. У них воспитывается художественный вкус, развиваются дополнительные интересы по предмету, приобретаются навыки работы в танцевальном коллективе.

Педагоги

Никитина Татьяна Викторовна.

Первая квалификационная категория.

Педагогический стаж  - 15 лет.

 

Образование: 

Новосибирский областной колледж культуры и искусств, квалификация: педагог-организатор, руководитель хореографического коллектива, специальность: социально-культурная деятельность и народное художественное творчество.

Новосибирский Государственный педагогический университет,  квалификация: руководитель этнокультурного центра, преподаватель, специальность: народное художественное творчество.

 

Профессиональная переподготовка

НИПКиПРО «Программно-методическое обеспечение деятельности ПДО  в условиях реализации ФГОС»

Расписание

Группы 1-го года обучения -  3 раза в неделю по 1 часу;

группа 2-го года обучения – 3 раза в неделю по 1,5 часа;

группа 3-го года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа;

группа 4-го и более годов обучения – 4 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Учебный год длится с сентября по май.

Режим занятий.

Группы 1-го года обучения занятия проходят: 3 раза в неделю по 1 часу

Группа 2-го года обучения – 3 раза в неделю по 1,5 часа

Группа 3-го года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа

Группа 4-го и более года обучения – 4 раза в неделю по 2 часа.

 

Основные разделы образовательной программы:

  • танцевальные игры и пантомимика;
  • танцевальные этюды;
  • основы классического танца;
  • классический экзерсис;
  • музыкальные ритмические упражнения;
  • основы современного танца;
  • партерная гимнастика;
  • репетиционно-постановочная работа;
  • актерское мастерство;
  • концертная деятельность (участие в конкурсах и фестивалях). 

Концентрическое построение программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей от простого к сложному.

Цели программы

Создание условий для развития индивидуальных способностей детей, их творческого самовыражения, сохранения и укрепления здоровья и профессионального самоопределения средствами занятий танцевальным творчеством.

 

Задачи. 

Обучающие:

  • знакомство с различными видами танца (классический, народно-сценический, современный);
  • изучение позиций ног, позиций рук, позиций в паре, линии танца, направления движения;
  • знакомство с различными видами шага;
  • развитие навыков постановки корпуса, выворотности ног;
  • развитие координации движений и пространственное ориентирование;
  • развитие музыкального слуха и музыкально-ритмических навыков;
  • развитие силы и выносливости;
  • развитие самоконтроля;
  • формирование навыков чёткости и слаженности движений при групповом исполнении;
  • формирование навыков выразительного движения в соответствии с различным характером музыки.

 

Воспитательные:

  • эстетическое воспитание средствами музыки и танца;
  • формирование танцевальной этики, эмоциональной, моральной, сценической культуры;
  • развитие художественного вкуса и познавательного интереса к танцевальному искусству;
  • формирование у обучающихся доброты и отзывчивости друг к другу; культуру эмпатического общения;
  • укрепление творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;
  • формирование ценности здорового образа жизни, укрепления физического и психического здоровья;
  • формирование мировоззрения, гражданскую и нравственную позицию на основе изучения культурного наследия.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • воплощать художественные образы посредством пластики, актерского мастерства, импровизации;
  • взаимодействовать со сверстниками, партнёрами по танцу в процессе творческой деятельности;
  • овладеют техникой исполнения танцевальных элементов и комбинаций различных стилей, выполнять их в соответствующем ритме, темпе, характере;
  • приобретут знания основных направлений и стилей хореографии и соответствующей им базовой лексики;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанку, сравнивать их с эталонными образцами. 

В результате реализации программы у обучающихся будут:

  • сформированы основы общеэстетической и танцевальной культуры, развит художественный вкус и интерес к искусству танца;
  • развиты основные физиологические качества (координированность, грациозность, гибкость), необходимые для выполнения танцевального материала на высоком уровне;
  • положительные изменения в физиологическом, психологическом и социальном здоровье.  

Обучающиеся овладеют общечеловеческими нормами нравственности и разовьют такие качества личности, как интеллигентность, адаптивность, креативность, чувство собственного достоинства.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Обучающийся должен иметь специальную форму для занятий: тайсы и футболка, или купальник и юбочку.

Материально-техническая база

Кабинет общей площадью 77 кв. метра, соответствующий санитарным нормам, имеется раздевалка.

 

Специальное оборудование:

  • фортепьяно, хореографический (балетный) станок, зеркала, гимнастические коврики;
  • аудио и видеоаппаратура: видеоплеер DVD, телевизор;
  • аудиозаписи, диски;
  • видеозаписи по хореографии;
  • демонстрационный материал.

Видео

[ "" ]