Программа «Юный эколог»

  • (4)

Программа «Юный эколог» ориентирована на работу с детьми младшего школьного возраста в системе дополнительного образования в области экологического воспитания.

К отличительным особенностям программы можно отнести её практическую и исследовательскую направленность, самостоятельность в изучении нового материала. Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы учащихся с целью развития и закрепления навыков исследовательской работы в области экологии.

Программа представляет двухгодичный курс обучения и включает в себя следующие разделы:

«Игровая экология» -который направлен на ознакомление детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание школьниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. На занятиях используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний младших школьников. Творческое направление работы ставит целью знакомство учащихся начальных классов с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: экологические праздники, экологические игры, игры-путешествия.

"Проектная и исследовательская деятельность" – школьники более детально работают над заданной темой проекта, создавая презентации, самостоятельно отбирая материал по своей теме.

Педагоги

Ощепкова Марина Петровна, педагог дополнительного образования детей 

Содержание программы

Содержание учебной дисциплины (1 год обучения).

1. Блок вводных занятий (2 часа).

2.Неживая природа (12 часов)

3. Живая природа (26 часов).

3. Адаптация животных и растений для жизни (16 часов).

4. Исследовательские и экспериментальные работы(12 часов).

5. Аттестация (4 часа).

ИТОГО: 72 часа.

 

Содержание учебной дисциплины (2 год обучения).

1. Блок вводных занятий (2 часа).

2. Прошлое Земли (36 часов).

3.Путешествие в прошлое человечества (30 часов).

5. Аттестация (4 часа).

ИТОГО: 72 часа.

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Цель: способствовать раскрытию эстетико-экологической ценности окружающего мира.

Задачи:

Личностные:

1. Способствовать формированию ценностного отношения к миру.

2. Способствовать формированию умения видеть красоту природы.

3. Способствовать развитию собственного суждения и отстаивания своего мнения.

Метапредметные:

1. Совершенствовать навыки творческого самовыражения детей.

2. Сформировать навыки выполнения учебного исследования и поиска необходимой информации в различных источниках.

Предметные:

1.Сформировать знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы.

1. Сформировать представление о жизни растений и животных в разных условиях обитания.

2. Сформировать и закрепить навыки проектной работы.

Второй год обучения.

Цель: формирование представлений ребенка о развитии жизни на Земле, как части его прошлого и будущего.

Задачи:

Личностные:

1. Содействовать воспитанию чувства единства со своим прошлым.

2. Способствовать формированию чувства ответственности за последствия своих действий.

3. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся путём раскрытия прекрасного при изучении уголков нетронутой природы по всему миру.

Метапредметные:

1. Содействовать мотивации к навыкам поисковой деятельности.

2. Способствовать развитию логического и критического мышления.

Предметные:

1. Способствовать формированию представления у детей о планете Земля как о небесном теле.

2. Способствовать формированию представления об основных периодах развития жизни на Земле.

3. Совершенствовать и закрепить навыки проектной работы.

4. Способствовать освоению основ экологической грамотности и правил поведения в природе.

 

Результат программы

Метапредметные результаты обучения (1-2 года обучения):

 

1. Проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог.

2. Овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

3. Овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

4. Владеет навыками смыслового чтения, построения речевых высказываний, составления текстов.

5. Проявляет навыки учебного сотрудничества.

6. Владеет навыками разработки и оформления творческих работ.

 

Личностные результаты обучения (1-2 года обучения):

 

1. Принимает на себя социальную роль обучающегося.

2. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Проявляет интерес к познанию природы.

4. Умеет чувствовать красоту природы и бережно относится к её объектам.

5. Умеет понимать и сопереживать чувствам других людей.

 

Предметные результаты (1 год обучения):

 

1. Имеет представление о многообразии жизни на Земле и широком распространении живых организмов.

2. Имеет представление о типах взаимоотношений живых организмов между собой.

3. Имеет представление о средах обитания и об основных адаптациях живых организмов к ним.

4. Знает признаки живых организмов.

 

Предметные результаты (2 год обучения):

 

1. Имеет представление о развитии жизни на Земле.

2. Имеет представление о различных типах взаимоотношений человека с природой.

3. Знание основных причины экологического кризиса современной цивилизации и способов его преодоления.

4. Имеет представление о природоохранной деятельности.

5. Имеет навыки создания проектов.

Материально-техническая база

  1. Необходимо наличие в кабинете компьютера, интерактивной доски, проектора, а также – аудио- и видеоматериалов.
  2. Для реализации проектных работ посредством программы Microsoft PowerPoint – наличие компьютерной техники для каждого обучающегося.