- Главная
- Направления
- Художественная
- Программа «Ступени»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Ступени»
- (6)
Ведущей авторской идеей программы является идея формирования и развития личности ребенка как носителя духовно-нравственных ценностей. Программа восполняет недостаток общения с искусством и расширяет художественный кругозор детей.
Процесс освоения программы направлен на формирование у детей не только общих представлений о традиционной и мировой культуры, но и на формирование приемов индивидуальной опытно-поисковой работы с лично значимыми нравственными и этическими смыслами того или иного художественного произведения.
Поэтому педагог стремится дать в целом представления о языке искусства: произведений народного творчества, живописи, скульптуры, архитектуры, иконографии.
Погружение в программу происходит незаметно, постепенно. Вопросы культуры становятся для ребенка лично значимыми. Таким образом, происходит мотивация у воспитанников к обучению, чтению и рисованию.
Очень важной задачей педагог считает формирование чувства уважения к родителям, людям и всему живому.
Занятия проходят с широким использованием наглядных материалов (репродукции картин, образцы изданий, произведения народных промыслов, технических средств обучения и т.д.).
Педагоги
Рудницкая Людмила Петровна, работает педагогом дополнительного образования 27 лет, из них 27 лет в ДТД УМ "Юниор" в творческом объединении "Ступени".
За время работы в учреждении зарекомендовала себя как ответственный и творческий педагог, автор успешно реализуемой программы, автор многочисленных публикаций.
Людмила Петровна поддерживает высокий уровень проведения занятий. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития детей, а так же индивидуальный подход в процессе занятий, что обеспечивает быстрое достижение целей.
Дети любят и уважают своего педагога за разносторонний подход, с большим удовольствием посещают занятия.
Педагог осуществляет свою образовательную деятельность, участвуя в семинарах и конференциях, за что удостаивается Благодарственными письмами и грамотами.
Содержание программы
1 ступень «Искание смысла"» (1 год обучения- 36 часов)
Разделы:
- «Поиск красоты».
- «У каждого рода свое лицо».
- «Тайны народных ремесел».
- «Календарные праздники русского народа».
2 ступень «Наследие, служение» ( 2 год обучения - 36 часов)
Разделы:
- «Самого главного глазами не увидишь».
- «Зорко одно лишь сердце».
- «Календарь как стержень культуры».
3 ступень «Музейное бытие искусства» ( 3 год обучения - 36 часов)
Разделы:
- «Русь соборная в памятниках искусства».
- «Обратная перспектива. О чем рассказывают музеи».
Всего у педагога 9 групп обучения, 1 час в неделю.
Цели программы
Цель программы - создание условий для формирования основ художественной культуры детей как части их духовной культуры посредством приобщения к национальным и мировым художественным ценностям.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать представление об искусстве как о мировоззренческом явлении, как о типе исторической памяти народа;
- организовать творческую деятельность обучающихся, направленную на осознанное освоение языка искусств;
- дать представление об общности и различий языческой и христианской, западной и национальной культур, определить их ведущие духовно-нравственные идеи.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и навыки, способность работать в команде;
- развивать и закреплять интерес обучающихся к непрерывному общению с искусством и самостоятельному творчеству.
Воспитательные:
- воспитать чувство любви к Отечеству и милосердное отношение к ближнему;
- привить чувство сопричастности к окружающему миру,чувство уважения к святыням и культурному наследию.
Результат программы
Результаты освоения программы:
Предметные результаты:
- знание об особенностях материальной, духовной и художественной культуры;
- знание основных видов изибразительного искусства и законов художественного творчества;
- владение основными приёмами анализа и оценки художественных произведений.* знание основ нравственного образа жизни;
- сформированность представлений о содержании понятий «культура», «искусство», «этика», «художественное произведение», «нравственность», «традиционные праздники», «добро» и др.
- ориентация в символике художественной культуры;
- умение выстраивать свою деятельность на основе нравственных идеалов; закрепление навыков нравственного поведения в социуме;
- освоение базовых приёмов составления художетвенной композиции;
- освоение приёмов проектной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности;
- устойчивый познавательный интерес к изучению новых видов художественного творчества;
- личностная готовность в ситуации выбора опираться на базовые духовно-нравственные ценности своего народа;
- адекватное понимание причин успешности или неуспешности творческой деятельности;
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- последовательно планировать свою деятельность;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать оценку педагога и оценочные мнения сверстников.
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художетвенно-творческой задачи;
- использовать знаки, символы, модели для решения познавательных и творческих задач;
- анализировать объекты, выделять главное, личностно значимые смыслы;
- проводить сравнение, классификацию по различным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения об объекте.* понимать возможность существования различных точек зрения и учитывать мнения других;
- формулировать собственные мнения и позицию; формулировать и задавать вопросы по существу, точно и полно;
- осуществлять сотрудничество в поиске различных способов решения художественно-творческой задачи;
- владеть монологической и диалогической формами речи;стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.
Личностные результаты освоения программы:
- положительное отношение к таким ценностям как семья, труд, патриотизм, искусство и наука и др.;
- устойчивость к социально неодобряемым моделям поведения;
- установка на альтруистические устремления и противостояние злу;
- мобилизованность духовно-нравственных качеств личности в ситуациях проблемного выбора.
Особые условия проведения
Программа предназначена только для учащихся Гимназии № 1.
Материально-техническая база
Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Качественное освещение в дневное и вечернее время в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03.
Технические средства: персональный компьютер, интерактивная доска.
Реализация образовательной программы требует наличия учебного кабинета( класса для группового занятия: каб № 415, № 408).
Оборудование учебного кабинета оснащено учебной мебелью (столами, стульями, стеллажами. цифрами, доской), наглядными средствами и методическим фондом( наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др.).