Программа «МедиаГород»

  • (8)

    Детская студия «МедиаГород» начала свою работу в октябре 2018 года. За это время юнкоры брали интервью у важных персон, побывали на научной площадке OpenBio-2019, провели пресс-конференцию с мэром наукограда. Они учатся снимать и монтировать, изучают основы актерского мастерства и техники речи.

 

    Итогом совместной работы стала телевизионная программа «Детский взгляд». Зрители уже увидели девять выпусков передачи на различные темы.

   

    Даже лето ученики «МедиаГорода» провели с пользой: став настоящим пресс-центром летней площадки «Факела», они делились опытом с ребятами из остальных отрядов. Несмотря на каникулы, они остаются в самом центре событий и продолжают делать репортажи.

 

    Наши юные журналисты – смелые, пытливые трудяги, готовые горы свернуть ради важного сюжета. Они не просто идут туда, где интересно, не просто снимают и пишут, но и сами принимают участие в мероприятиях. А с прошлого года мы ещё и газету выпускаем и учимся снимать игровое кино. Работы в «МедиаГороде» много, так что присоединяйтесь!

Педагоги

Школа журналистики – Ирина Павловна Мараховская

Образование: Высшее, библиограф (Саратовский областной колледж искусств), педагог – психолог (НГПУ).

Курсы: «Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 2020 г.

Главный редактор газеты «Наукоград-ВЕСТИ» и сайта "Наукоград-ПРЕСС«

Подготовка и верстка газеты – Елена Ралифовна Кобрина

Образование: Высшее, инженер по автоматизации (Сибирский металлургический институт им. С. Орджоникидзе), педагог дополнительного образования (НГПУ).

Курсы: «Литературное редактирование», 2017 г.; «Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 2020 г.

Член Союза журналистов России

Школа телевидения и игрового кино – Татьяна Юрьевна Ветренко

Образование: Высшее юридическое (ТГУ), педагог дополнительного образования (НГПУ).

Курсы: «Актуальные вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг. Электронное правительство» 2017г.; курсы «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 2017г.; курсы «Анимационная деятельность и игровые технологии», 2017г.; курсы повышения квалификации «Режиссура любительского театра», 2019 г.; «Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 2020 г.

Расписание

4 дня в неделю

Содержание программы

Журналистика

Знакомство. Краткий экскурс в историю журналистики. Профессиональная этика журналиста.

 

Методы сбора информации. Создание новости. Интервью. Радиожурналистика. Репортаж.

Создание фоторепортажа. Работа с аудиозаписями. Медиажурналистика.

Издание газеты «Детский взгляд». Цифровая верстка бумажной газеты

 

Телевидение

Тележурналистика. Основные этапы создания телепередачи. Телевизионный сюжет.

Техника речи. Риторика. Развитие фантазии и воображения. Актерское мастерство.

Видеосъемка. Видеомонтаж. Курсы стиля. Прямой эфир.

Создание передачи «Детский взгляд». Написание сценария. Съемки с двух камер. 

 

Написание киносценария. Распределение ролей. Репетиция. Съемки кино, монтаж.

Цели программы

Цель: формирование медиакультуры детей и подростков посредством создания медиапродукта. Достижение цели происходит за счет решения следующих задач:

 

Обучающие: 1. Научить работать с информацией и создавать новости в разных жанрах 3. Научить работать с профессиональной техникой: диктофоном, фотокамерой, видеокамерой, петличкой. 4. Научить издавать газету. 5. Научить фотографировать, снимать видео и монтировать. 6. Научить писать сценарий. 7. Научить создавать телепередачу. 8. Научить снимать игровое кино. 9. Научить размещать медиапродукт для пользователей интернета.

 

Развивающие: 1. Развить способность ставить конкретные задачи и достигать поставленных целей. 2. Развить способность к критическому мышлению. 3. Развить способность к восприятию, интерпретации, декодированию медиатекстов. 4. Развить речь, навыки самопрезентации и импровизации. 5. Развить коммуникативные способности личности. 6. Развить чувство ответственности за сделанное, сказанное, созданное. 7. Развить знания социальных, культурных, политических и экономических смыслов в медиатексте. 8. Развить умение самовыражаться посредствам создания медиапродукта. 9. Развить интерес к взаимодействию с внешней средой и сотрудничеству с другими людьми. 10. Развить наблюдательность, интуицию и память.

 

Воспитательные: 1. Воспитать самостоятельность. 2. Воспитать умение выражать свои мысли точно и понятно. 3. Воспитать умение анализировать события и явления. 4. Воспитать умение выполнять работу быстро и в срок. 5. Воспитать коммуникабельность и умение работать в команде. 6. Воспитать работоспособность и трудолюбие. 7. Воспитать чувство такта. 8. Воспитать чувство объективной реальности.

Результат программы

Журналистика:

Ребенок будет знать:
- как найти информационный повод;

- правила оформления материала;

- как проверять информацию;

– правила создания фоторепортажа, его оформления;

- основы публикации новостей на сайте;

- как работать в команде;

- основные понятия: рубрика, полоса, корректура, средник, линейка.

 

Ребенок будет уметь:
- создавать новости в разных жанрах (заметка, отчет, репортаж);

- самостоятельно подготовить фоторепортаж;

- под контролем педагога публиковать новостные заметки на сайте "МедиаГород"

- формировать номер, распределять материалы

- подбирать фотографии

- верстать номер газеты в программе

 

Телевидение:

Ребенок будет знать:
- основные этапами создания телепередачи;

- основы видеосъемки;

- основы видеомонтажа;

- правила привлечения аудитории;

- обязанности телекорреспондентов, телеведущего, сценариста, видеооператора, режиссера, диктора и суфлера;

- основы видеосъемки с двух камер;

- основы видеомонтажа;

- правила написания сценария;

- как пишется киносценарий;

- правила съемки шести планов.

 

Ребенок будет уметь:
- создавать телесюжеты;

- работать с аудио, видеотехникой и снимать видео самостоятельно;

- добавлять видео на канал YouTube с помощью педагога;

- продумывать идею и концепцию передачи;

- подбирать материал;

- писать сценарий;

- снимать с двух камер и монтировать в программе;

- концентрироваться на своей роли;

- поддержать коллегу на съемочной площадке.

 

Материально-техническая база

У ТО МедиаГород свой отдельный кабинет, фотоаппараты, штативы, микрофоны и петлички, накамерный свет, интерактивная доска и ноутбуки. Имеется зона для фотосъемки и для съемки передачи.

Видео

[ "", "", "", "" ]