Программа «Занимательная информатика»

  • (1)

Программа “Занимательная информатика” - это увлекательный мультимедиа-курс, который вводит ребят в мир вычислительной техники и информатики.

 

Занятия занимательной информатикой являются первой ступенью компьютерного образования обучающихся, которое обеспечивается широким спектром изучаемых программ.

 

Ребята знакомятся с текстовым и графическим редакторами, учатся создавать презентации со звуком, графикой и переходами между слайдами, и оформлять творческие проекты.

 

Освоив компьютер в младших классах, ученики затем смогут использовать его, как инструмент своей деятельности на предметных уроках, формируются и начальные знания основ информатики. Дети получают представление об универсальных возможностях использования компьютера, о назначении основных устройств компьютера, осваивают работу на клавиатуре.

 

Образовательная программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, самостоятельного мышления, фантазии и умения воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.

Педагоги

ФИО: Новикова Юлия Сергеевна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: учитель информатики

Специальность: информатика

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» «Использование облачных сервисов в образовательном процессе» (являюсь тьютором по данной программе) 2015 год.

 

Творческие достижения педагога:

  • авторские мастер-классы «Конструирование и программирование роботов ScratchDuino» для учащихся и педагогических работников образовательных организаций Новосибирской области;
  • соавтор сборника «Организация фестивального движения".

 

Опыт педагогического исследования в открытой социокультурной среде города Искитима», автор сетевого урока «Безопасный Интернет», соорганизатор III открытого фестиваля Новосибирской области по робототехнике (апрель 2015) и городского фестиваля «ИнтегрУм» для одаренных детей (2018).


Обучающиеся: являются постоянными участниками конкурса «Инфознайка», «Пользователь ПК», творческих конкурсов проводимых на портале videouroki.net.

 

Награды, поощрения педагога:

Благодарственные письма:

  • «Центра развития творчества детей и юношества» за проведение серии мастер-классов «Конструирование и программирование роботов ScratchDuino» в рамках мероприятий программы IV Всероссийского фестиваля науки;
  • администрации города Искитима и народного университета за профессионализм, проявленный в обучении студентов Народного Университета;
  • «Центра развития творчества детей и юношества» за помощь в организации мероприятий III Открытого фестиваля Новосибирской области по робототехнике;
  • ОблЦИТ за высокий профессионализм и плодотворное результативное сотрудничество в реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

Расписание

Понедельник - 10.00-10.45; 12.00-12.45.

Вторник - 10.50-12.25; 13.00-14.05.

Среда - 12.00-12.45.

Четверг - 12.00-14.05.

Пятница - 15.30-17.05.

Содержание программы

I год обучения

  1. Введение. Техника безопасности в компьютерном классе – 2 часа.
  2. Информация и информационные процессы – 8 часов.
  3. Знакомство с компьютером – 20 часов.
  4. Графические редакторы и методы работы с ними – 36 часов.

Итого: 66 часов.

II год обучения

  1. Введение. Техника безопасности в компьютерном классе – 2 часа.
  2. Способы представления информации – 2 часа.
  3. Мультимедийные технологии работы с информацией – 2 часа.
  4. Создание презентаций с помощью MS Power Point – 32 часа.
  5. Программирование – 28 часов.

Итого: 66 часов.

II год обучения

  1. Введение. Техника безопасности в компьютерном классе – 1 час.
  2. Мультимедийные технологии работы с информацией – 1 час.
  3. Создание презентаций с помощью MS Power Point – 17 часов.
  4. Программирование – 14 часов.

Итого: 33 часа.

Цели программы

Цель: сформировать основы компьютерной грамотности у младших школьников.

 

Задачи:

Личностные:

  • адаптация младших школьников к компьютерной среде;
  • способствовать развитию инженерного, алгоритмического мышления.

Метапредметные:

  • научиться структурировать информацию;
  • научиться определять вид информации.

Предметные:

  • первоначальное знакомство с компьютером;
  • познакомить с правилами техники безопасности при работе с компьютером;
  • познакомить с понятием информация, виды информации, способы представления информации;
  • сформировать навыки работы с основными устройствами компьютера, операционной системой, файлами и папками;
  • изучить приёмы работы с графическими редакторами Tux и Paint;
  • познакомить с текстовым редактором MS Word;
  • познакомить с программой создания презентаций MS PowerPoint;
  • познакомить с понятием алгоритм и видами алгоритмических структур.

Результат программы

Личностные:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • наличие представлений об информации;
  • владение первичными навыками анализа получаемой информации;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и информационно-коммуникационных технологий в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологий.

Метапредметные:

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
    умение работать с информацией.

Предметные:

  • сформированы представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • сформированы основы работы с операционной системой;
  • развиты основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
  • развиты умения работы с графическим редактором;
  • сформированы навыки работы с текстовым редактором и мультимедийными программами;
  • развиты умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

  1. Кабинет для занятий.
  2. Мебель: столы, стулья.
  3. Оборудование: компьютер (для каждого обучающегося), выход в Интернет.
  4. Проектор.