Программа «Дорога детства»

Мультипликация – это открытая дверь в чудесный мир безграничных творческих возможностей, рождающийся в воображении и продолжающий свою жизнь в творениях человеческой фантазии – мультипликационных и анимационных фильмах. Этот мир – мир игры, жизни, любви, боли, счастья, страданий и множества других переживаний, иными словами – художественное отражение явлений реального мира.

 

Мультипликация (от лат. multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных объектов. 

 

Анимация (от фр. animation – оживление, одушевление) – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения объёмных объектов (объёмная, или кукольная «мультипликация»). К ней относятся кукольная и пластилиновая анимация, фильмы, сделанные в технике перекладки, а также при помощи сыпучих материалов: песка, кофе, соли, манки и т.д.

 

Мультипликационное кино как вид искусства обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей школьного  возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.    

  

Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребёнка, с особой силой воздействует на его воображение. Мультипликационный фильм вводит ребенка в особое эмоциональное состояние, дарит ему возможность эмоционально контактировать с персонажами данного медиапроизведения, в чем ребёнок в силу своего возраста остро нуждается.  С целью помощи ребёнку раскрыться, реализовать себя в творческом поиске, была создана дополнительная образовательная программа «Дорога в детство».  

 

Постигая азы анимации и мультипликации, учащиеся  знакомятся с ведущими профессиями художника, режиссёра, монтажёра и звукорежиссёра и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном занятии.

 

Программа «Дорога в детство» рассчитана на обучающихся  7 – 12 лет.Необходимо учитывать, что у детей младшего школьного возраста внимание недостаточно устойчиво и ограничено по объему. Они не могут долго усидеть на месте, поэтому необходима частая  смена вида деятельности.

 

Небольшие физкультминутки позволяют снять мышечное напряжение, расслабиться и переключиться с занятия на отдых, повысив тем самым мотивацию на дальнейшее обучение. Именно в этом возрасте формируется отношение учащегося к занятиям – вера в свои силы. Это возраст становления характера, богат скрытыми возможностями развития, которые важно педагогу своевременно улавливать и поддерживать. Дети этого возраста очень подвижны и энергичны, активно реагируют на все новое, яркое. Им нравится исследовать все, что незнакомо, они свободно выражают свои эмоции. Занятия очень полезны для гиперактивных и сверх возбудимых детей.

 

Учащиеся  младшего школьного возраста – потрясающие фантазеры. Занятие мультипликацией позволяет «запечатлеть» их фантазии надолго. Это занятия, на которых дети сами придумывают сценарии, рисуют, лепят, снимают и озвучивают своих персонажей. Такая деятельность способствует развитию моторики, внимания, усидчивости, образного мышления, художественных способностей, актерского мастерства, умения работать в группе и словесно выражать собственные мысли. «Оживляя» на экране своего персонажа, ребенок постепенно постигает тайны физического и механического движения.

 

Детская сказка – одно из доступных средств для полноценного психического развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Приобщаясь к сказке, учащийся приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности.

Педагоги

Яковлева Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования. 

В 2018 году аттестована на соответствие занимаемой должности.

 

В 2018 году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования» в объёме 72 часа («Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт – Петербурга).

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе на компьютере и на мультстанке − 2 ч.
  2. Мультипликация − 6 ч.
  3. Программа «Honestech Claymation Studio 3.0» − 12 ч.
  4. «Техника перекладки» − 30 ч.
  5. Этапы создания мультфильма − 88 ч.
  6. Показ готового мультфильма − 2 ч.
  7. Анализ готового мультфильма. Диагностика − 2 ч.
  8. Итоговое занятие − 2 ч.

Всего: 144 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Великие мультипликаторы и их творчество. Собрать информацию о любом советском мультипликаторе и его творчестве − 4 ч.
  2. Мультипликация – это изображение в движении − 12 ч.
  3. Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Повторения пройденного ранее материала −12 ч.
  4. Работа над сценарием − 12 ч.
  5. Работа над созданием сценария будущего фильма. Раскадровка −12 ч.
  6. Среда графического редактора «Adobe Photoshop».Создание слоев. Создание изображения в программе «Adobe Photoshop» − 12 ч.
  7. Роль звука (музыка, шумы, закадровый текст, прямой диалог) в мультфильме. Поиск и подбор в Интернете необходимых по сценарию звуковых эффектов − 12 ч.
  8. Запись необходимых звуковых файлов − 16 ч.
  9. Панель инструментов программы «Honestech Claymation Studio 3.0» − 12 ч.
  10. Установка видеофрагмента на Movie Maker − 12 ч.
  11. Практика монтажа. Практикум монтажа ранее собранного материала по предварительно разработанному сценарному плану и раскадровке − 12 ч.
  12. Показ и анализ готовых мультфильмов. Итоговое занятие. Диагностика − 4 ч.

Всего: 144 часа.

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Азбука анимации − 2 ч.
  2. Знакомство с профессиями в анимации − 4 ч.
  3. Работа в малых группах над индивидуальными проектами, объединенными общей темой − 30 ч.
  4. Работа над общим мультфильмом. Закрепление за каждым участником определенной «анимационной» профессии − 30 ч.
  5. Творческая работа по усвоению языка кино. Монтажная запись − 20 ч.
  6. Съёмка по монтажной записи − 28 ч.
  7. Сочинение небольших сюжетов. Творческая работа − 20 ч.
  8. Передача опыта: приглашение в студию первоклассников и проведение с ними участниками студии «мастер-классов» по своим «профессиями». Изготовление сверхкоротких мультфильмов с детьми, не участниками студии − 6 ч.
  9. Просмотр готовых мультфильмов сделанных за 3 года. Итоговое занятие. Диагностика − 2 ч.

Всего: 144 часа.

Цели программы

Цель программы − создание условий для развития творческих способностей ребёнка посредством мультипликации с использованием компьютерных технологий.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у учащихся представления о методе создания мультипликации;
  • научить основам компьютерной грамотности;
  • формировать углубленные знания, умения и навыки для работы с оргтехникой;
  • научить создавать мультфильмы.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, целеустремлённость;
  • воспитывать художественный и эстетический вкус учащихся.

Развивающие:

  • развивать творческое и образное мышление;
  • развивать алгоритмическое мышление учащихся;
  • творческую самостоятельность;
  • навыки коллективной деятельности;
  • коммуникативность; любознательность;
  • развивать умение общаться со сверстниками на дружеской основе;
  • проявлять терпение и уважение к мнению товарищей творчеству;
  • отзывчивость;
  • аккуратность.

Результат программы

Первый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере, фотокамере и мультстанке;
  • устройство компьютера;
  • хроматические и ахроматические цвета;
  • что такое фон, композиция;
  • различные техники рисования;
  • правила работы в технике «перекладки».

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • правильно работать с компьютером и фотокамерой;
  • пользоваться изоматериалами;
  • «оживлять» персонажи;
  • озвучивать мультфильм;
  • создавать титры.

 

Второй год обучения:
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены;
  • знаменитых советских мультипликаторов;
  • графический редактор «Adobe Photoshop»;
  • программы «Honestech Claymation Studio 3.0» и «Movie Maker».

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • самостоятельно создавать мультфильмы по собственному сценарию;
  • записывать необходимые звуковые файлы в школьной студии записи;
  • подбирать в сети Интернет необходимые по сценарию звуковые эффекты;
  • создавать ролики в программе «Honestech Claymation Studio 3.0».

 

Третий год обучения:
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены;
  • знаменитых советских и зарубежных мультипликаторов;
  • профессии в мультипликации;
  • принцип монтажа целого фильма из нескольких сюжетов.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • самостоятельно создавать мультфильмы по собственному сценарию;
  • работать в малых группах при создании короткометражных мультфильмов;
  • монтировать мультфильм из нескольких сюжетов;
  • объяснить этапы создания мультфильмов.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • имеет знания, умения и навыки в области мультипликации;
  • коммуникативен, любознателен, умеет общаться со сверстниками на дружеской основе, проявляет терпение и уважение к другим мнениям, творчеству;
  • знаком с творчеством известных мультипликаторов и аниматоров;
  • умеет оценивать свою работу, видит результат своего труда;
  • умеет свободно владеть оборудованием для создания мультфильмов, компьютером и компьютерными программами;
  • умеет применять ЗУН на практике, проявляет интерес к мультипликации;
  • проявляет творческую самостоятельность, имеет навыки коллективной деятельности;
  • отзывчив,  аккуратен,  доводит начатое дело до конца.

Особые условия проведения

  1. Укомплектование групп.
  2. Материальная база.
  3. Социальные условия (связь со школой, родителями).
  4. Личностный подход.

Материально-техническая база

  • Компьютер.
  • Учебные пособия.
  • Цифровая фотокамера.
  • Мультстанок. 

Материалы и инструменты:

  1. альбом или ватман;
  2. кисточки разной величины;
  3. клей ПВА;
  4. цветная бумага;
  5. гуашь;
  6. акварельные краски;
  7. ножницы;
  8. проволока;
  9. пластилин;
  10. нитки;
  11. пенопласт;
  12. манная крупа;
  13. просеянный через сито песок. 

 В качестве дополнительных материалов можно использовать:

  1. яичную скорлупу;
  2. различные семена (от яблок, арбузов, тыквы, огурцов и. т.д.);
  3. морские камушки;
  4. еловые, кедровые шишки.