Программа «Уроки ремесла» студия ДПИ «Сказка»

  • (5)

Творческое мышление, как известно, направлено на поиск новых необычных подходов в науке, бизнесе, искусстве. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим.Развитие творчески активной личности предполагает воспитание особых качеств индивида как творческого лица. 

 

Декоративно прикладное искусство (ДПИ) рассматривается, как часть материальной и духовной культуры общества и поэтому программа направлена на сохранение живого наследия народа, она рассматривает его как часть современной жизни.

 

Программа "Уроки ремесла«составлена из обязательных образовательных ступеней, дающих ретроспективу знаний в разных областях искусства как: основы художественного изображения, орнамент в искусстве, декоративно-прикладное творчество, народные традиционные промыслы России.

 

Новизна  программы в том, что она составлена из базовых образовательных ступеней и дополнительных специальных творческих курсов «Лаборатория волшебников», которые дают возможность обучающимся углубить свои знания, отработать умения и навыки. Модуль основной программы направлен на синтез полученных знаний на разных ступенях обучения. То есть программа реализует два уровня освоения – общекультурный и углубленный. 

 

На занятиях учащиеся осваивают технологические процессы, получают рекомендации по работе с природными материалами,глиной,бумагой,красками, получают необходимые образцы и технологические карты, изучают и применяют материально-техническую базу кабинета. Это ведет к эффективной и оптимальной деятельности, в детском объединении. Все образцы, карты носят вариативный характер, ребенок самостоятельно выбирает, оценивает и применяет полученные навыки на практике.

 

Проявление самостоятельности это всегда момент исследования, метод проб и ошибок, выработка личных убеждений, готовность защищать их, где ребенок во всей полноте может реализовать свой творческий потенциал.В студии «Сказка» у обучающихся формируются необходимые предметно-деятельностные компетенции: технологические, художественно-прикладные, художественно-конструкторские, продуктивные.

 

Программа «Уроки ремесла» рассчитана на 4 года обучения, занятия начинаются с 1 сентября, объём 144 часа в год.

 

Дополнительный модуль «Лаборатория волшебников» имеет художественную направленность и является курсом по изучению новых инновационных техник в декоративно – прикладном искусстве как: декупаж, фелтинг, рукоделие, роспись по различным поверхностям, интерьерные и игровые куклы, мягкая и шарнирная игрушка, картонаж, лепка из различных пластических материалов, скрапбукинг, вязание. Включает в себя и методы проектирования. 

 

Изучая предложенный материал, дети не только формируют необходимые в этом виде искусства методы и приемы работы, но также углубляются в мир фантазии, которая бесконечна, многообразна и стимулирует развитие творческих способностей. Наиболее одарённые из них со временем станут мастерами, выберут профессию по любимому виду творчества.

 

Дополнительный модуль "Лаборатория волшебников"рассчитан на 4 года обучения, занятия начинаются с 1 сентября, объём 216 часов в год.

Проектная деятельность модуля начинается с 3 года обучения.объём 108 часов в год. 

 

Каждый подросток уникален и талантлив – это целый мир нереализованных возможностей. Задача педагога заключается в том, чтобы раскрыть их, создать условия для творческой самореализации,самоактуализации ребенка, через занятия декоративно-прикладным искусством, рукоделием, дизайном.Выявлять более одарённых детей в этом виде деятельности и направлять их силы и возможности в раскрытии и повышении уровня своих талантов.

 

Педагогу очень важно использовать интерес ребёнка к разным видам декоративно-прикладного искусства, развивать креативные способности обучающегося, знакомя его с новыми навыками техниками и свойствами используемого материала.В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, формирует эстетический вкус, раскрывает свой духовный мир, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, повышает и углубляет свой творческий уровень компетентности, расширяет профессиональный кругозор.

Педагоги

Руковишникова Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж: 38 лет.

Образование: Новосибирский Государственный Педагогический Университет 2001 г.,

Новосибирский Государственный Университет 2002 г.,- социальная психология

Повышение квалификации:

  •  Курсы повышение квалификации ГАУ ДПО «Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Развитие художественной одарённости в условиях дополнительного образования», 72 часа, 29.11. 2017 гг.,
  • Курс повышения квалификации "Центр непрерывного образования и инноваций" по программе "Национальны проект  "Образование", "Успех каждого ребёнка"; формирования эффективной системы выявления,поддержки развития способностей и талантов у детей и молодёжи, направленное на самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся" 72 часа, 15.04.2020 г.

 

Расписание

Расписание имеет 2 смены,регулируется в соответствии с набором группы:

Вторник,четверг;

1 смена с 10.00 до 12.00

2 смена с 14.00 до 16.00.

Понедельник, пятница:

1 смена с 10.00 до 13.00

2 смена с 14.30 до 17.30.

Содержание программы

-Программа «Уроки ремесла» состоит из нескольких базовых разделов:

"Основы художественного изображения"

"Орнамент в искусстве народов мира"

"Народное художественное искусство России и народные промыслы".

"Декоративно – прикладное творчество (лепка, керамика, бумагопластика, конструирование, плетение).

Социальный модуль:

Посещение мастер-классов по ДПИ, экскурсии в музеи г.Новосибирска, посещение открытых занятий других студий, участие в выставках района и Дома детского творчества.

"Основы художественного изображения".

Дает возможность познакомить детей с приемами средствами изобразительного искусства. Этот раздел нацеливает на воспитание у ребенка бережного и внимательного отношения к природе, развивает эмоционально – эстетическое восприятие, понимание того, что все виды изображения связаны с природой.

"Орнамент в искусстве народов мира".

Подкрепляет интуитивное ощущение ребенка о незримой связи между собой народов мира, единстве человечества на Земле.

"Народное художественное искусство России,роспись и народные промыслы".

Дает возможность постижения и эмоционального восприятия богатства красоты души народов своей страны, учит видеть и выделять красоту и особенности своего края. В этом блоке отражен региональный компонент: на основе изучения росписи Сибирского края дети могут постигать, изучать и выходить на уровень знакомства с другими народными промыслами России.

Знакомство детей с народными промыслами России как: Дымковский,Филимоного,Каргополье,Абашево,Тверская игрушка,Скопино. Постигают символику орнамента, свиязи народной культуры с общечеловеческими ценностями, развивают творчество по созданию художественных изделий на основе принципов народного искусства: повторная вариация, импровизация.

"Декоративно – прикладное творчество".

В этом разделе детям предоставляется возможность руками и душой прикоснуться к настоящему делу и уже в этом возрасте почувствовать свою причастность к настоящему, к тому,что неразрывно связано с жизнью его региона, страны, планеты. Здесь дети – учатся работать с разными пластическими материалами как глина,бумага,природный материал и создают вещи своими руками.

Базовый учебный план по разделам и годам обучения:

1 год обучения – 144 ч.

Образовательный модуль.

1. Вводное занятие, техника безопасности, этикет- 2 ч.

2.Изобразительная деятельность, орнамент −26 ч.

3. Роспись и народные промыслы России- 40 ч.

4. Лепка народной игрушки- 42 ч.

5. Бумагопластика, конструирование – 10 ч.

6. Оригами, аппликация −16 ч.

7. Проверочные занятия и итоговая игра, диагностика – 8 ч.

2 год обучения −144 ч.

Образовательный модуль.

1. Вводное занятие, техника безопасности, правила поведения- 2 ч.

2.Изобразительная деятельность, орнамент −32 ч.

3.Роспись и народные промыслы России- 47 ч.

4. Лепка из глины- 30 ч.

5. Бумагопластика, конструирование – 10 ч.

6. Оригами, аппликация- 16 ч.

7. Проверочные занятия и итоговая игра, диагностика- 6 ч.

3 год обучения – 144 ч.

Образовательный модуль.

1. Вводное занятие, техника безопасности, этикет- 2 ч.

2.Изобразительная деятельность, орнамент −20ч.

3.Роспись и народные промыслы России – 32 ч.

4. Керамика −48 ч.

5. Бумагопластика, конструирование – 20ч.

6. Оригами, аппликация- 14ч.

7. Проверочные занятия, диагностика, проектная деятельность (конкурсы, выставки)- 10 ч.

4 год обучения - 144 ч.

Образовательный модуль.

1. Вводное занятие, техника безопасности, этикет- 2 ч.

2.Изобразительная деятельность, орнамент −20 ч.

3.Роспись и народные промыслы России- 30 ч.

4. Керамика −44 ч.

5. Бумагопластика, конструирование – 18ч.

6. Оригами, аппликация- 16ч.

7. Проверочные занятия, диагностика, проектная деятельность (конкурсы, выставки)- 14ч.

 

Дополнительный модуль"Лаборатория волшебников" состоит из нескольких базовых разделов:

"Лепка"- полимерные глины, холодный фарфор, самозатвердевающие пластики,папье-маше.

"Работа с шерстью" – фелтинг, живопись, мокрое валяние.

"Работа с листовыми материалами" – конструирование, вырезанки, картонаж, скрапбукинг."

"Рукоделие" -вышивка, текстильные и мягкие игрушки, куклы шарнирные и примитивы.

"Швейное дело" – работа со швейной машиной,лоскутная пластика.

 

Социальный модуль.

"Лепка из различных пластических материалов".

В этом разделе дети получают знания о множестве новых искусственных материалов, заменяющих глину и пластилин, пригодных для лепки разного рода изделий. Изучают свойства полимерных глин, самозатвердевающих пластиков и ручного изготовления, холодного фарфора. Работают с пластическими массами и познают их свойства. Выполняют лепку объёмных форм и применяют в декоре на деревянных и стеклянных поверхностях.

"Работа с шерстью".

В этом разделе детям предлагается изучить свойства и техники работы с таким пластическим материалом, как шерсть. Возможность поработать в необычной технике Фелтинг, где ребята учатся с помощью нехитрых инструментов превращать облака шерсти в объёмные формы – животные, птицы, люди, броши, украшения. Так же шерсть возможно использовать и вместо красок, рисовать цветной шерстью всевозможные живописные картины – пейзажи, портреты, натюрморты, работать в смешенных техниках как, рельеф и объёмные элементы. Для этого детям необходимо вспомнить свои познания об основах изобразительного искусства и цветоведения, которые они получили на занятиях ранее, изучая художественное творчество по программе «Уроки ремесла». Изделия из шерсти имеют давнюю традицию и сопровождали человека с самого начало его жизни на земле. Искусство мокрого валяния даёт возможность изготавливать из шерсти предметы одежды, украшения, аксессуары и сумки.

"Работа с листовыми материалами".

Поможет детям развить свои прикладные умения и навыки руками, развивать конструктивное и логическое мышление, анализ, внимание, точность и глазомер. Бумага замечательный материал, который имеет память и пластику, что даёт возможность изготовления очень красивых и эффектных изделий. Она знакома детям с самого раннего детства – это и рисование, аппликация, оригами. Она экологична и проста в применении, но выполняет очень много задач развития интеллекта. Дети изучают такие техники как: картонаж бумажный и текстильный, бумагопластика, вырезанки, транспарантное вырезание, папье-маше, скрапбукинг. По аналогии с бумагой дети осваивают искусственные листовые материалы как фоомиран и фетр.

"Рукоделие".

В разделе рукоделия дети отрабатывают мелкую моторику рук: изучают вышивку лентами, бисером, шьют шарнирные и мягкие игрушки из меха, текстильных кукол и одежду для них. Учатся конструировать и строить выкройки к кукольной одежде.

"Швейное дело".

В этом разделе дети имеют возможность познакомиться со швейной машиной. Изучают её части и правила работы на ней. Это даёт возможность эффективнее и быстрее реализовывать свои творческие задумки и проекты. Здесь же дети знакомятся с замечательным народным искусством лоскутного шитья и могут пошить множество изделий для декора дома.

"Социальный модуль".

Предполагает в каникулярные дни, посещение мастер-классов по ДПИ в других студиях, экскурсии в Музеи г. Новосибирска, открытых занятий, участие в выставках школ, района, Дома детского творчества.

Базовый учебный план по разделам и годам обучения.

1 год обучения – 216 ч.

 

Образовательный модуль.

1. Вводное занятие, техника безопасности,правила поведения.планы работы-2 часа.

2. Лепка из различных пластических масс -33 часа.

3. Работа с шерстью -45 часорв.

4. Работа с листовыми материалами –24 часа.

5. Рукоделие-35 часов.

6.Швейное искусство-46 часов.

7. Декупаж -31 часа.

2 год обучения – 216 ч.

Образовательный модуль.

1. Вводное занятие, техника безопасности,правила поведения.планы работы- 2 часа.

2. Лепка из различных пластических масс- 30.

3. Работа с шерстью -43

4. Работа с листовыми материалами – 30 часов.

5. Рукоделие- 35 часов.

6.Швейное искусство -43 часа.

7. Декупаж - 33 часа.

3 год обучения – 216 ч.

Образовательный модуль.

1. Вводное занятие, техника безопасности,правила поведения.планы работы- 2час.

2. Лепка из различных пластических масс-51 час.

3. Работа с шерстью -30 часов

4. Работа с листовыми материалами –33 час.

5. Рукоделие-36 час.

6.Швейное искусство-43 час.

7. Декупаж - 21 час.

4 год обучения – 216 ч.

Образовательный модуль.

1. Вводное занятие, техника безопасности,правила поведения.планы работы- 2 час.

2. Лепка из различных пластических масс-17 час.

3. Работа с шерстью - 33 час.

4. Работа с листовыми материалами –30час.

5. Рукоделие-16 час.

6.Швейное дел-105 час.

7. Декупаж- 13 час.

 

Дополнительный учебный план по проектной деятельности.

Работа с шерстью- шерстяная живопись в картинах и предметах одежды, композиции объёмных изделий для выставок .

Декупаж – декорирование предметов интерьера и мебели.

Швейное направление – Русская и Японская кукла к конкурсу

"Хинамацури", «Исторические костюмы в куклах», "Лоскутные вещи в интерьере".

Рукоделие –плетение тематических гобеленов, вышивка в картинах, традиционные и обрядовые куклы к народным праздникам.

Лепка пластическими материалами- " Будуарные и шарнирные куклы«, «Фантазийные коллекционные игрушки по литературным произведениям и графическим работам художников», предметы интерьера в декоре помещений.

Работа с листовыми материалами- изготовление книг «Кулинарные рецепты», «Развивающие книги для малышей», "Сюрпризные шкатулки для подарков".

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей и возможностей обучающихся в области художественного и декоративно-прикладного искусств.

 

Задачи.

Образовательные:

  • сформировать начальные практические навыки в ДПИ (лепка, рисование, роспись, конструирование из бумаги);
  • знакомство с вещами разных типов школ народного мастерства;
  • знакомство с орнаментом, его видами, принципами построения;
  • изучить технологический процесс изготовления игрушки;
  • обучить простейшим способам и приемам росписи вещей;
  • знакомство с различными пластическими материалами и особенностями работы с ними, с их свойствами;
  • сформировать активный словарный запас по видам искусства (изобразительная деятельность, скульптура, ДПИ, народное творчество).

 

Развивающие:

  • развить внимание, процессы восприятия и наблюдательности;
  • развить творческое воображение и фантазию детей, авторскую позицию;
  • развить процессы памяти;
  • развитие мышления и таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение;
  • развитие конструктивного и пространственного мышления.

 

Воспитательные:

  • формирование художественного вкуса, индивидуального стиля каждого ребенка;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства ответственности;
  • воспитание усидчивости, терпения, способности доводить дело до конца.

 

Методы и формы проведения занятий.

В ходе образовательного процесса активно используются:

упражнения, дидактические и развивающие игры, творческие задания для самостоятельной работы.

Включаются разные типы занятий: занятия – вариации, занятия – импровизации.

На каждом занятии используется большое количество наглядного материала, музыкальное оформление, игровые моменты, с элементами сказки и театрализации.

Методы обучения.

Словесные методы обучения.

Наглядные методы обучения.

Практические методы обучения

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • пластические материалы-глина, солёное тесто, пластилин, пластик самозатвердевающий;
  • их свойства и техники работы с ними;
  • разные техники работы с бумагой: папье-маше, вырезанки, художественное контруирование, квилинг, аппликация, моделирование;
  • виды тканей: натуральные и искусственные;
  • подбирать ткани по цветам и фактурам и по назначению;
  • виды народным ремёсел: дымково, каргополье, филимоново, абашевская игрушка;
  • семёновская матрёшка, полхов-майдан, богородская игрушка;
  • народные росписи: хохлома, гжель, северная двина, урало-сибирская роспись, пермогорье, городец, жостовские изделия;
  • виды орнаментов: геометрический, растительный, животный, антропоморфный;
  • отличительные особенности живописи, графики, скульптуры и ДПИ, материалы применяемые в этих видах искусства: акварель, гуашь, масло, акрил, пастель. уголь, карандаши, маркеры, фломастеры и приёмы работы с ними.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • составлять композиции в круге, в полосе, в квадрате, прямоугольнике и других фигурах;
  • выполнять роспись на поверхности деревянных, глиняных и бумажных изделий;
  • выполнять различные швы и применять их по назначению: намёточный, назад иголку, вперёд иголку, строчка, тамбурный, трикотажный, потайной;
  • лепить народные игрушки, учитывая их особенности;
  • изготавливать народную куклу;
  • конструировать и моделировать из бумаги простые предметные формы: домик, здания и другие постройки, деревья, животных;
  • работать с пластическими материалами: солёное тесто, пластилин, глина, самозатвердевающие пластики;
  • работать с бумагой, используя такие техники как: оригами, вырезанки, объёмное конструирование предметов, транспорантное вырезание, аппликация;
  • работать с различными видами тканей, мехом, кожей учитывая их свойства;
  • учитывая средства выразительности разных видов изобразительного искусства работать в таких техниках как: живопись, графика, скульптура, ДПИ;
  • работать с различными необходимыми инструментами: стеками, ножницами, резаками, линейкам, иголками, резинками, кисточками, палитрами, шилом.

     

 

  • Ожидаемый результат 1 года обучения дополнительного курса "Лаборатория волшебников".

    К концу 1 года обучения дети будут:

    знать:

    · о различных приёмах работы с шерстью

    · о материалах и инструментах, применяемых в работе с шерстью

    · историю войлочного промысла и создания игрушек из шерсти

    · о возможностях образной стилизации войлочных изделий

    · о последовательности изготовления изделий из шерсти

    · о приёмах и средствах декорирования изделий из войлока

    уметь:

    · владеть изученными новыми техниками в ДПИ: декупаж на разных поверхностях, холодный фарфор, лепка запекаемыми пластиками, валяние, текстильные и шарнирные игрушки.

    · применять изученные технологии изготовления изделий самостоятельно и вариативно в реализации творческих планов и проектов.

    · выполнять работу по изготовлению изделий по технологическим картам поэтапно в предложенных техниках.

    · конструировать костюм для кукол по эскизам, методом наложения.

    самостоятельно готовить эскизы творческих проектов или идей

    Ожидаемый результат 2 года обучения.

    К концу 2 года обучения дети будут:

    знать:

    · об истории кукол текстильной, каркасной, шарнирной),картонаж, декупаж

    · о технологическом процессе изготовления разных видов кукол

    · о необходимых в работе материалах и инструментах

    · о построении авторской выкройки

    · сформировать словарь специализированных терминов в предлагаемых техниках ДПИ

    уметь:

    · изготавливать текстильную куклу по технологическим картам и авторским разработкам

    · изготавливать аксессуары для кукол

    · конструировать авторские выкройки

    · создавать образ куклы с помощью дополнительных техник: вышивки, пэчворк, вязание, текстильная аппликация.

    навыки:

    · работы с тканью

    · работы со швейной машиной

    · работы с различными пластическими материалами: самозатвердевающими и запекаемыми пластиками

    Ожидаемый результат 3 года обучения.

    К концу 3 года обучения дети будут:

    · знать:

    · об истории и видах игрушек

    · о технологическом процессе изготовления пластиковой и текстильной куклы

    · о материалах и их свойствах, используемых при изготовлении шарнирных пластиковых кукол

    · о технологии построения выкроек кукольной одежды и эелементов исторического костюма

    · об истории русского, японского костюмов

    · уметь наблюдать, выделяя главное, существенное, отбрасывая второстепенное, лишнее.

    · изготавливать разные виды войлочных игрушек и картин

    · уметь украшать изделия, используя различные приёмы и средства декора

    · создавать изделия по индивидуальным эскизам

    · уметь:

    · уметь наблюдать, выделяя главное, существенное, отбрасывая второстепенное, лишнее.

    · изготавливать разные виды войлочных игрушек и картин

    · -уметь украшать изделия, используя различные приёмы и средства декора

    · создавать изделия по индивидуальным эскизам

    · изготавливать пластиковую куклу по технологическим картам

    · -изготавливать аксессуары для кукол

    · конструировать костюм для куклы по эскизам, методом наложения

    · создавать образ куклы с помощью дополнительных техник: вышивки, пэчворка, аппликации

    · изготавливать русский народный, японский костюмы по эскизам в технике «текстильная аппликация» используя различные материалы: мех, ткань, кожа, бисер, тесьма, бумага, фольга и др.

    Ожидаемый результат 4 обучения.

    К концу 4 года обучения дети будут:

    знать:

    · о различных видах техник, применяемых в ДПИ

    · об истории возникновения изучаемых ремёсел и искусстве

    · о свойствах изученных материалов, используемых в изготовлении изделий предметного мира

    · как планировать свою творческую работу, подбирать и классифицировать материал

    · о приёмах и технологиях изготовления изделий в различных видах ДПИ

    · уметь:

    · проектировать свою творческую деятельность

    · реализовывать на практике задачи проектов

    · защищать результаты проекта и уметь применять их в жизни

    · использовать накопленный теоретический материал и практический опыт в дальнейшем образовании, при выборе профессии, в реальной жизни

У обучающихся будут развиты следующие качества личности:

  • приветливость;
  • общительность;
  • доброжелательность;
  • работа в коллективе;
  • взаимопомощь,умение слушать другого;
  • аккуратность в работе;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • умение довести дело до конца.

Метапредметные результаты.

Формирование мотивации к учебно-познавательной деятельности,

интереса к самостоятельному поиску и анализу информации, информационно-коммуникативных навыков.

Развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, выдержки, уверенности, настойчивости, самостоятельности.

Выпускник студии – это творческая личность, проявляющая живой интерес к искусству, умеющая преодолевать внутренние конфликты через свободное самовыражение и преобразовывать окружающий мир, используя креативное мышление.

Особые условия проведения

В студию принимаются все желающие на 1 и 2 год обучения по собеседованию.

Ограничение по наполняемости кабинета и группы.

 

В дальнейшем ведётся отбор детей по результатам итоговой аттестации, показавших наиболее высокие результаты обучения и направленности творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства,для углублённого изучения этого направления.

 

Инструменты и материалы родители приносят, закупают и готовят самостоятельно по предлагаемому списку.

Примерный перечень материалов:

салфетки влажные,
ножницы,
альбом для рисования с акварельной бумагой,
карандаши цветные «Строитель», простые ластики,
точилка для карандашей,
краски: акварель, гуашь 12 цветов,
восковые мелки,
рамки 20×15 2 шт.,
мулине, шерстяные для вязания, букле нити,
бумага для коллажа,
восковые свечи и цветная тушь
клей карандаш, ПВА,
стеки,
маркеры, фломастеры,
бумага (формат А 3 1 пачка) для акварели,
кисти круглые белка № 5.№ 8, кисти плоские № 6-8, баночки для вод,
картон, офисная цветная бумага,
линейки.
Общие материалы для преподавателя для подготовки заранее дидактического материала предлагается приобрести родителям.

Пачка бумаги для распечатки упражнений и тестов.

2 альбома для рисования для подготовки шаблонов.

1 кг. леденцов для подкрепления положительного настроения в конце занятий.

Глина влажная 60 кг. на 1 год обучения

Документы для записи в студию ДПИ "Сказка", ДДТ им. Ефремова:

1 заявление о вступлении в студию;
2 свидетельство о рождении;
3 снилс ребёнка;
4 согласие на обработку персональных данных.

Материально-техническая база

  1. Специально оборудованный кабинет.
  2. Муфельная печь.
  3. Сушильная камера.
  4. Мини-печь.
  5. Швейная машина.
  6. Раковина с краном холодной и горячей водой.