Программа «Декоративная лепка»

  • (6)

Данная программа развивает не только азы лепки из четырёх материалов, но и фантазию. Обучающийся создаёт свою авторскую работу с самых первых ступеней: собственная идея на заданную тему, изготовление эскиза 1 к 1 в цвете, после приступает к лепке.

 

  1. Самый удобный материал для начинающих – солёное тесто. Но перед началом лепки, на первых занятиях мы познакомимся с техникой яичной мозаики, узнаем как создаётся панно, научимся создавать из цветных осколков настоящую картину. Потом приступим к лепке из солёного теста, научимся его изготавливать и окрашивать, создавать из простого жгута объёмные фигуры.
  2. Пластилин, относительно новый материал, идеален для изготовления декоративных работ, развивает творческий потенциал, интересен и необычен. Лёгкость и податливость материала способствует лёгкому выполнению самых замысловатых идей.
  3. Далее идёт новый вид пластилина «воздушный пластилин», для обучающихся интересен не только материал, но и процесс создания объёмных изделий. Создавая объёмную игрушку и магниты в подарок родным.
  4. Следующий этап – полимерная глина. Полимерная глина, появилась не так давно, но почти сразу стала очень популярна, так как благодаря своим свойствам позволяет лепить очень мелкие и ювелирные работы. Легко окрашивается масляными красками, проста в использование и проста в запекание. Для лепки из полимерной глины необходим большой опыт с пластичными материалами, хорошо усвоенные методы лепки, поэтому стоит в конечном варианте освоения программы, для выполнения более ювелирных работ (украшения: серьги, кулон, кружка, брелоки и т.д.).

Педагоги

Боровицкая Екатерина Сергеевна – педагог дополнительного образования детей, художник – мастер, преподаватель.

 

Сертификаты педагога:

 

Участие в работе XIX съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта „образование“ в новосибирской области» в проблемном семинаре «Развитие воспитательной компетентности руководителя и педагога образовательной организации», от НИПКиПРО.

Участие в работе XIX съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта „образование“ в новосибирской области» в семинаре-совещании «Обсуждение „Программы развития воспитания в новосибирской области 2019-2024“», от НИПКиПРО.

Участие в круглом столе «Развитие системы дополнительного образования детей: проблемы и перспективы», в рамках IV Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества "Сердце Сибири".

 

Личные победы:

 

Лауреат I степени, LIX (59-ого) Международного конкурса «КИТ», 2019 г.

Лауреат I степени, «Вышивка лентами. Искусство бисера» межрегиональная художественная выставка-конкурс, 2019г.

Расписание

Занятия длятся 90 минут. Урок 45 минут, после перемена 10 минут и проветривание кабинет, вновь 45 минут урока.

Содержание программы

1. Яичная мозаика. «Летние мотивы» (4ч)

2. Яичная мозаика. «Морские узоры» (4ч)

3. Солёное тесто. «Объёмные фигуры» (4ч)

4. Солёное тесто. «Весёлые коты» (6ч)

5. Солёное тесто. «Зимующие птицы» (6ч)

6. Солёное тесто. Подставка для ручек в любом стиле (6ч)

7. Солёное тесто. «Избушка» (6ч)

8. Восковой пластилин. «Закат» (4ч)

9. Восковой пластилин. «Флора» (6ч)

10. Восковой пластилин. «Монстрики» (6ч)

11. Восковой пластилин. «Морской мир» (6ч)

12. Восковой пластилин. «Клод Моне» (6ч)

13. Восковой пластилин. «Портрет животного» (4ч)

14. Восковой пластилин. «Зима» (4ч)

15. Воздушный пластилин. «Снежинка» (4ч)

16. Воздушный пластилин. Серия подставок под фото в виде животных (6ч)

17. Воздушный пластилин. Объёмная композиция «Полка с цветами» (6ч)

18. Воздушный пластилин. Украшение канцелярии (6ч)

19. Воздушный пластилин. Создание объёмного монстрика по собственному эскизу (8ч)

20. Воздушный пластилин. Изготовление подарков на выбор пройденных тем (6ч)

21. Полимерная пластика. История возникновения, техника создания. Изготовления магнитика на холодильник «Рыбка» (4ч)

22. Полимерная пластика. Создание объёмной броши «Котик» (6ч)

23. Полимерная пластика. Украшение фоторамки в собственном стиле (6ч)

24. Полимерная пластика. Украшение кружки и чайной ложки «Подарок маме» (8ч)

25. Полимерная пластика. Создание объёмного кулона (6ч)

26. Полимерная пластика. Повтор пройденной темы на выбор по собственному эскизу (6ч)

Цели программы

Цель программы – формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах с помощью лепки из различных материалов.

 

Задачи:

 

Личностные:

 

развить наблюдательность, расширить кругозор;

  1. воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии;
  2. воспитание трудолюбия и ответственности.

 

Метапредметные:

 

  1. знать технику безопасности и правила поведения на занятии;
  2. формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с пластичными материалами, красками, кистями т. д.;
  3. формировать профессиональное самоопределение учащихся;
  4. развить интерес к пластичным материалам. 

 

Предметные:

 

  1. познакомить с историей пластилина и других пластичных материалов, как вида прикладного искусства;
  2. научить свободно, пользоваться способами и приёмами лепки;
    помочь понять особенности материалов;
  3. научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;
  4. научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

 

  1. Правила техники безопасности.
  2. Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы.
  3. Технологическую последовательность выполняемой работы.
  4. Способы лепки.
  5. Историю пластичных материалов их применение в жизни человека.
  6. Способы декорирования изделий из пластичных материалов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 

  1. Выполнять правила техники безопасности.
  2. Качественно выполнять каждую работу.
  3. Пользоваться инструментами и приспособлениями.
  4. Выполнять работы несложными техниками.
  5. Творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности для участия в выставках.
  6. Лепить предметы простой и сложной формы.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

 

  1. Наблюдательность.
  2. Чувством красоты и гармонии.
  3. Трудолюбие и ответственность.

Особые условия проведения

Обучение очное, занятия групповые: от 7 до 10 человек. Возраст от 7 лет. Группа формируется без предварительного отбора. Возрастные и численные ограничения связаны с особыми требованиями к технике безопасности при работе в данном творческом объединении.

Также предусмотрено участие в городских, областных и межрегиональных выставках; организация мини-выставок в ЦДТ «Факел»; посещение выставок ДПИ города Новосибирск.

Обучение без оценочное, но в конце подводятся итоги, устно оцениваются работы каждого обучающегося, используются формы самооценки и взаимооценки. В разновозрастных группах применяется методика дифференцированного обучения. При такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого)

Дети, прошедшие программу, в дальнейшем, могут обучаться в творческом объединении по индивидуальному курсу с углубленным изучением тем, прописанных в тематическом плане, упор в этом случае делается на самостоятельную, проектную и творческую работу обучающегося.

Материально-техническая база

Учебное помещение: хорошо освещённый кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин, столы, стулья, шкафы, компьютер, доска.

 

Материально-техническое обеспечение:

 

Для преподавателя: таз для солёного теста, досточки, ножницы, стеки, скалки, линейки, карандаши, укрепляющие материалы (деревянные палочки, клей ПВА, проволока), картон, магниты.

Для ученика: мука 1кг, соль мелкая 1 кг, восковой пластилин, воздушный пластилин, полимерная пластика, рамки/канцелярия (заготовки для оформления).

 

Учебно-методическое обеспечение: образцы работ и изделий; раздаточный материал; образцы поэтапного изготовления наиболее сложных работ и изделий; шаблоны; фотоархив и видеоархив.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

 

Натуральные или естественные (сухие букеты, гербарий, ракушки, коряги)

Картинные и картинно-динамические (фотоархив в виде распечатанных картин, показа слайд-шоу, демонстрации короткого фильма)

Звуковые (аудиорассказы или спокойная музыка для поддержания рабочего процесса)

Объёмные (наглядные образцы прошлых лет и новые изготовленные объёмные работы)

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

 

Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный, наглядный и словесный метод. Ведущими принципами работы с детьми являются: индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, творческое содружество и сотворчество детей, педагога, помощь друг другу, оценивание работ самими обучающимися.

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе в рамках выполнения муниципального задания.

Видео

[ "" ]