- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Программа «Бисероплетение»
Программа «Бисероплетение»
- (4)
Наверное, всю пользу от занятия бисероплетением для ребенка оценить невозможно. Но все же главные преимущества бисероплетения как хобби очевидны. Самое первое – развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане – просто идеальное занятие.
Ребёнок научится создавать с нуля от простых цветов, которые собираются в очаровательные букетики, до самостоятельных панно, в котором присутствует сюжет и своя авторская идея. После освоения первого года программы, ребёнок сможет на втором году обучения работать более индивидуально и масштабно в создании своих работ.
Занятия бисероплетением способствуют развитию самостоятельности, образного и логического мышления, заметно усиливается чувство коллективизма, товарищества, дружбы, положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние ребёнка, помогают справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить пространственное мышление, художественный вкус, творческие способности.
Педагоги
Боровицкая Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования детей, художник-мастер, преподаватель.
Сертификаты педагога:
Участие в работе XIX съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта "образование" в новосибирской области» в проблемном семинаре «Развитие воспитательной компетентности руководителя и педагога образовательной организации», от НИПКиПРО.
Участие в работе XIX съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта „образование“ в новосибирской области» в семинаре-совещании «Обсуждение „Программы развития воспитания в новосибирской области 2019-2024“», от НИПКиПРО.
Участие в круглом столе «Развитие системы дополнительного образования детей: проблемы и перспективы», в рамках IV Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества "Сердце Сибири".
Личные победы:
Лауреат I степени, LIX (59-ого) Международного конкурса «КИТ», 2019 г.
Лауреат I степени, «Вышивка лентами. Искусство бисера» межрегиональная художественная выставка-конкурс, 2019 г.
Расписание
На занятия отводится 144 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Занятия длятся 45 минут с перерывом 10 минут.
Каждый Вторник и Четверг
15:00 - 16:40
Содержание программы
1. Введение. История возникновения, виды бисероплетения. Материалы и инструменты, Т.Б.- 2 ч.
2. Параллельное низание на проволочной основе – 40 ч.
3. Низание дугами (круговая французская техника) – 18 ч.
4. Новогодние фантазии – 4 ч.
5. Низание петлями – 20 ч.
6. Низание на леске, нити - 60 ч.
Цели программы
Целью данной, модифицированной, программы является создание условий для пробуждения в ребенке стремления к творчеству, раскрытие его внутренних задатков и способностей, необходимых ему для дальнейшего развития.
Основными задачами программы, являются:
Обучающие:
- ознакомление с одним из видов декоративно-прикладного искусства;
- ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, цветоведения;
- вырабатывать у учащихся интерес выполнять украшения своими руками.
Воспитательные:
- воспитание любви к прекрасному в искусстве;
- воспитание уважения к народным традициям;
- воспитание аккуратности, трудолюбия.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;
- нравственное, интеллектуальное развитие личности;
- развитие внимания, памяти, абстрактного и логического мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Результат программы
Личностными результатами изучения программы «Чарующий бисер» является формирование следующих умений:
· проявление интереса к историческим традициям своего края и России;
· отзывчивое отношение к товарищам и проявления готовности оказать им посильную помощь;
· принятие мнения и высказывания других людей, уважительное отношение к ним;
· положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
· желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
· способность к самооценке своих действий, поступков;
· развитие положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы);
· формирование положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (положительные сдвиги в формировании таких качеств, как целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержка, самообладание).
Метапредметными результатами изучения программы «Чарующий бисер» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· умение планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;
· умение определять цель занятия самостоятельно;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· овладение способностью следовать алгоритму при работе со схемой или технологической картой;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
· добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
· умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
· формировать умение воспринимать общие дела как свои собственные.
Предметными результатами изучения программы «Чарующий бисер» является формирование следующих знаний и умений:
· получение начальных знаний по истории как бисероплетения, так и декоративно-прикладного искусства, в целом;
· освоение технологий изготовления самых распространенных техник бисероплетения, таких как: параллельное низание на проволочной основе, низание петлями, круговая французская техника (низание дугами), вышивка бисером;
· плетение украшений на леске или нити в техниках «крестик», «в полромба» и др.;
· знание основных видов и свойств материалов для бисерного рукоделия, техники безопасности в работе с применяемыми инструментами и материалами;
· участие в выставках устраиваемых как внутри творческого объединения и родного центра, так и в выставках более крупного масштаба – поселковых, районных, областных.
Особые условия проведения
Обучение очное, занятия групповые: от 7 до 10 человек. Возраст от 7 лет. Группа формируется без предварительного отбора. Возрастные и численные ограничения связаны с особыми требованиями к технике безопасности при работе в данном творческом объединении.
Также предусмотрено участие в городских, областных и межрегиональных выставках; организация мини-выставок в ЦДТ «Факел»; посещение выставок ДПИ города Новосибирск.
Обучение без оценочное, но в конце подводятся итоги, устно оцениваются работы каждого обучающегося, используются формы самооценки и взаимооценки. В разновозрастных группах применяется методика дифференцированного обучения. При такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого)
Дети, прошедшие программу, в дальнейшем, могут обучаться в творческом объединении по индивидуальному курсу с углубленным изучением тем, прописанных в тематическом плане, упор в этом случае делается на самостоятельную, проектную и творческую работу обучающегося.
Материально-техническая база
Учебное помещение: хорошо освещённый кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин, столы, стулья, шкафы, компьютер, доска.
Материально-техническое обеспечение: леска, бисер, бусины, стеклярус, проволока, кусочки ткани, нитки, бисерные иглы, атласные ленты, кисти, клеи ПВА и момент, водоэмульсионная краска, картон, бумага для рисования, пяльцы для натяжения ткани, ёмкости для бисера и др.
Учебно-методическое обеспечение: наглядный фонд экспонатов, выполненных в различных техниках бисероплетения, состоящий из работ детей, педагога и заслуженных мастеров; раздаточный материал; образцы поэтапного изготовления наиболее сложных работ и изделий; шаблоны; фотоархив и видеоархив.
Дидактические материалы, используемые в программе:
Натуральные или естественные (сухие букеты, гербарий, ракушки, коряги).
Картинные и картинно-динамические (фотоархив в виде распечатанных картин, показа слайд-шоу, демонстрации короткого фильма).
Звуковые (аудиорассказы или спокойная музыка для поддержания рабочего процесса).
Объёмные (наглядные образцы прошлых лет и новые изготовленные объёмные работы).
Педагогические технологии, используемые в программе:
Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный, наглядный и словесный метод. Ведущими принципами работы с детьми являются: индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, творческое содружество и сотворчество детей, педагога, помощь друг другу, оценивание работ самими обучающимися.
Стоимость
Программа реализуется на бесплатной основе в рамках выполнения муниципального задания.
Рады пожертвованиям в виде проволоки разной толщины, фетра, разнообразных бусин.