Программа «Бисероплетение»

  • (4)

  Наверное, всю пользу от  занятия бисероплетением для ребенка оценить невозможно. Но все же главные преимущества бисероплетения как хобби очевидны. Самое первое – развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане – просто идеальное занятие.

 

   Ребёнок научится создавать с нуля от простых цветов, которые собираются в очаровательные букетики, до самостоятельных панно, в котором присутствует сюжет и своя авторская идея. После освоения первого года программы, ребёнок сможет на втором году обучения работать более индивидуально и масштабно в создании своих работ.

 

   Занятия бисероплетением способствуют развитию самостоятельности, образного и логического мышления, заметно усиливается чувство коллективизма, товарищества, дружбы, положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние ребёнка, помогают справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить пространственное мышление, художественный вкус, творческие способности.

Педагоги

Боровицкая Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования детей, художник-мастер, преподаватель.

 

Сертификаты педагога:

Участие в работе XIX съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта "образование" в новосибирской области» в проблемном семинаре «Развитие воспитательной компетентности руководителя и педагога образовательной организации», от НИПКиПРО.

Участие в работе XIX съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта „образование“ в новосибирской области» в семинаре-совещании «Обсуждение „Программы развития воспитания в новосибирской области 2019-2024“», от НИПКиПРО.

Участие в круглом столе «Развитие системы дополнительного образования детей: проблемы и перспективы», в рамках IV Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества "Сердце Сибири".

 

Личные победы:

 

Лауреат I степени, LIX (59-ого) Международного конкурса «КИТ», 2019 г.

Лауреат I степени, «Вышивка лентами. Искусство бисера» межрегиональная художественная выставка-конкурс, 2019 г.

Расписание

На занятия отводится 144 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Занятия длятся 45 минут с перерывом 10 минут.

Каждый Вторник и Четверг
15:00 - 16:40

Содержание программы

1. Введение. История возникновения, виды бисероплетения. Материалы и инструменты, Т.Б.- 2 ч.

2. Параллельное низание на проволочной основе – 40 ч.

3. Низание дугами (круговая французская техника) – 18 ч.

4. Новогодние фантазии – 4 ч.

5. Низание петлями – 20 ч.

6. Низание на леске, нити - 60 ч.

Цели программы

Целью данной, модифицированной, программы является создание условий для пробуждения в ребенке стремления к творчеству, раскрытие его внутренних задатков и способностей, необходимых ему для дальнейшего развития.

 

Основными задачами программы, являются:

 

Обучающие:

 

  • ознакомление с одним из видов декоративно-прикладного искусства;
  • ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, цветоведения;
  • вырабатывать у учащихся интерес выполнять украшения своими руками.

 

Воспитательные:

 

  • воспитание любви к прекрасному в искусстве;
  • воспитание уважения к народным традициям;
  • воспитание аккуратности, трудолюбия.

 

Развивающие:

 

  • развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;
  • нравственное, интеллектуальное развитие личности;
  • развитие внимания, памяти, абстрактного и логического мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Результат программы

Личностными результатами изучения программы «Чарующий бисер» является формирование следующих умений:

 

· проявление интереса к историческим традициям своего края и России;

· отзывчивое отношение к товарищам и проявления готовности оказать им посильную помощь;

· принятие мнения и высказывания других людей, уважительное отношение к ним;

· положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

· желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

· способность к самооценке своих действий, поступков;

· развитие положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы);

· формирование положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (положительные сдвиги в формировании таких качеств, как целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержка, самообладание).

 

Метапредметными результатами изучения программы «Чарующий бисер» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

 

· умение планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;

· умение определять цель занятия самостоятельно;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· овладение способностью следовать алгоритму при работе со схемой или технологической картой;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Познавательные УУД:

 

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

· добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

Коммуникативные УУД:

 

· умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

· формировать умение воспринимать общие дела как свои собственные.

 

Предметными результатами изучения программы «Чарующий бисер» является формирование следующих знаний и умений:

 

· получение начальных знаний по истории как бисероплетения, так и декоративно-прикладного искусства, в целом;

· освоение технологий изготовления самых распространенных техник бисероплетения, таких как: параллельное низание на проволочной основе, низание петлями, круговая французская техника (низание дугами), вышивка бисером;

· плетение украшений на леске или нити в техниках «крестик», «в полромба» и др.;

· знание основных видов и свойств материалов для бисерного рукоделия, техники безопасности в работе с применяемыми инструментами и материалами;

· участие в выставках устраиваемых как внутри творческого объединения и родного центра, так и в выставках более крупного масштаба – поселковых, районных, областных.

Особые условия проведения

Обучение очное, занятия групповые: от 7 до 10 человек. Возраст от 7 лет. Группа формируется без предварительного отбора. Возрастные и численные ограничения связаны с особыми требованиями к технике безопасности при работе в данном творческом объединении.

Также предусмотрено участие в городских, областных и межрегиональных выставках; организация мини-выставок в ЦДТ «Факел»; посещение выставок ДПИ города Новосибирск.

Обучение без оценочное, но в конце подводятся итоги, устно оцениваются работы каждого обучающегося, используются формы самооценки и взаимооценки. В разновозрастных группах применяется методика дифференцированного обучения. При такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого)

Дети, прошедшие программу, в дальнейшем, могут обучаться в творческом объединении по индивидуальному курсу с углубленным изучением тем, прописанных в тематическом плане, упор в этом случае делается на самостоятельную, проектную и творческую работу обучающегося.

Материально-техническая база

Учебное помещение: хорошо освещённый кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин, столы, стулья, шкафы, компьютер, доска.

 

Материально-техническое обеспечение: леска, бисер, бусины, стеклярус, проволока, кусочки ткани, нитки, бисерные иглы, атласные ленты, кисти, клеи ПВА и момент, водоэмульсионная краска, картон, бумага для рисования, пяльцы для натяжения ткани, ёмкости для бисера и др.

 

Учебно-методическое обеспечение: наглядный фонд экспонатов, выполненных в различных техниках бисероплетения, состоящий из работ детей, педагога и заслуженных мастеров; раздаточный материал; образцы поэтапного изготовления наиболее сложных работ и изделий; шаблоны; фотоархив и видеоархив.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

 

Натуральные или естественные (сухие букеты, гербарий, ракушки, коряги).

Картинные и картинно-динамические (фотоархив в виде распечатанных картин, показа слайд-шоу, демонстрации короткого фильма).

Звуковые (аудиорассказы или спокойная музыка для поддержания рабочего процесса).

Объёмные (наглядные образцы прошлых лет и новые изготовленные объёмные работы).

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

 

Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный, наглядный и словесный метод. Ведущими принципами работы с детьми являются: индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, творческое содружество и сотворчество детей, педагога, помощь друг другу, оценивание работ самими обучающимися.

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе в рамках выполнения муниципального задания.

Рады пожертвованиям в виде проволоки разной толщины, фетра, разнообразных бусин.

Видео

[ "" ]