Программа «Мир мультимедиа»

Программа направлена на формирование у обучающихся навыков работы с технологиями обработки информации на компьютере. Работая над мультимедиа проектом, ребята получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны – приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.

 

Информационные технологии на современном этапе развития общества выходят на ведущие позиции, однако полное освоение базовых тем, позволит при создании объединения «Мир мультимедиа" так, как мало часов отводится на изучение компьютерных технологий в образовательном учреждении.

 

Актуальность данной программы определяется социальным заказом общества на специалистов, умеющим организовать свой труд в новых социально-экономических условиях с применением новых информационных технологий.

 

Важными формами развития современной личности ребенка становятся как учебные, так и внеучебные виды деятельности, которые при правильной организации образовательного процесса обеспечивают положительные результаты обучающихся и их прочные знания. Новизна и особенность данной Программы определяется возможностью выбора.

 

При знакомстве с растровой графикой группа обучающихся самостоятельно выбирает изучаемый растровый графический редактор (Gimp или Adobe PhotoShop). При знакомстве с растровой анимацией обучающийся выполняет базовые задания. Сложная анимация выполняется также по выбору из предложенного материала.

 

При работе с векторной графикой группа обучающихся выбирает для изучения векторный графический редактор из двух предложенных (Adobe Illustrator или Corel Draw). При изучении программ нелинейного видеомонтажа так же осуществляется выбор. При наличии базовых знаний и небольшого опыта работы возможно изучение всех предложенных приложений.

 

В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

 

Используемые в данном курсе технологии, такие как мультимедиа и проектная – мощный инструмент, позволяющий создавать сложные информационные структуры, программные продукты для какой-либо предметной области, используя многообразные формы представления информации. Они формируют у обучающихся самостоятельность, критическое отношение к себе и товарищам, формирует межпредметные связи, повышают эффективность изучения предложенных базовых тем.

 

Программа целесообразна для детей среднего звена потому, что дополняет и углубляет знания по информатике.

Педагоги

Вебер Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

 

Курсовая подготовка:

  • 12.10. – 07.11.2015 г., НИПКиПРО - по программе «Обучение математике по ФГОС общего образования» 108 часов.

Содержание программы

  1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с ПК – 2 ч.
  2. Понятие мультимедиа технологий – 2 ч.
  3. Работа с архивами – 3 ч.
  4. Вирусы. Борьба с вирусами – 2 ч.
  5. Антивирусная защита – 3 ч.
  6. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint – 2 ч.
  7. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации – 3 ч.
  8. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Демонстрация самопрезентации – 4 ч.
  9. Работа с офисным пакетом Microsoft Office – 9 ч.
  10. Компьютерная графика и анимация – 23 ч.
  11. Создание и обработка видео – 7 ч.
  12. Заключительное занятие – 4 ч.

Итого: 64 ч., из них теории – 17 ч., практики – 47 ч.

Цели программы

Цель программы – создать условия для развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся через графические программы и мультимедийные средства и технологии.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • сформировать знания и умения обучающихся в области средств, технологий создания, обработки и представления мультимедиа информации;
  • познакомить обучающихся с видами компьютерной графики и методами их использования; растровая и векторная анимация;
  • обучить принципам работы в графических редакторах CorelDrаw, Adobe PhotoShop, Flash MX;
  • формировать знания программ нелинейного видеомонтажа Adobe Premiere, PinnacleStudio, Sony Vegas;
  • осваивать навыки организации и планирования работы.

 

Развивающие:

  • развивать творческие способностей обучающихся через создание проектов с использованием растровой и векторной графики, анимации и нелинейного видеомонтажа;
  • развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое видение, образного мышления, восприятие окружающего мира.
  • развивать у обучающихся организаторские и лидерские качества.

 

Воспитательные:

  • обеспечить возможность эстетического воспитания средствами компьютерной графики как фактора современной эстетической среды;
  • обеспечить возможность воспитания информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • обеспечить возможность повышения компетентности в вопросах использования мультимедиа технологий и создания собственных мультимедиа проектов;
  • обеспечить возможность формирования навыков совместной деятельности и работы в команде;
  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • понятие мультимедиа технологий и метода проектов;
  • различные технологические приемы работы с графическими, звуковыми и видео редакторами;
  • основные принципы цифровой обработки изображений;
  • понятие анимации и способы её создания. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • создавать файлы цифровой обработки изображений;
  • создавать и обрабатывать звуковые файлы;
  • создавать готовые видео-проекты (мультфильмы, видеоролики и т.д.);
  • стараться эстетично оформить творческую работу;
  • уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими обучающимися и педагогом;
  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития. 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов образовательной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметными результатами изучения программы являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения разного уровня заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях;
  • владеть понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения задачь;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в образовательной и познавательной деятельности;
  • выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • определять цель образовательной деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • определять план выполнения заданий на учебных занятиях внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

Особые условия проведения

В условиях современного мира обучающиеся уделяют большое внимание компьютерным технологиям. Среди задач, которые изо дня в день приходится решать - это информационные технологии разных уровней, которые на сегодняшний день очень велики. Поэтому успешная ориентация обучающихся в современном мире напрямую связана с умением работать с информацией. Такая ситуация, с одной стороны, вызвана необходимостью осваивать все новые технические средства.

 

Мультимедиа – это мощное средство представления и визуализации информации. Соединив в себе такие компоненты, как фотография, графика, текст, музыка, анимация и видео, мультимедиа позволяет выразить творческий замысел при помощи новых возможностей. Внеклассная работа всегда способствует формированию у обучающихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к изучаемой образовательной области, самостоятельности.

Материально-техническая база

Помещение, где проходят занятия – это кабинет в ОУ. Кабинет оснащен компьютером, столами для обучающихся. В кабинете находятся компьютер, проектор и все необходимые предметы для проведения практической работы. Кабинет уютный, освещение в норме. Все работы выполняются с требованиями по технике безопасности.

 

Дидактический материал:

  • разработки к учебным занятиям, воспитательным мероприятиям, презентации;
  • методическая и учебная литература.

Исходной базовой основой для структурирования содержания данной дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы «Мир мультимедиа» послужили следующие нормативно-правовые акты и документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении информации» от 18 октября 2015 г. № 09-3242.