Программа"Взлетим высоко«. Студия английского языка «Friends»

  • (1)

Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации в современном мире. В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком приобретает все большее значение.

 

Программа «Английский с увлечением» составлена на основе учебного курса по английскому языку «Взлетим высоко» («Fly High»), разработанного авторами Перетт Д., Ковилл Ш., Финни Р. Она нацелена на создание необходимых условий для личностного развития, позитивной социализации ребёнка.Способствует воспитанию интереса к овладению иностранным языком, формированию гармоничной личности, развитию познавательных и языковых способностей; а также развитию активной и пассивной речи.

 

Педагогическая значимость освоения иностранного языка воспитанниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

 

Отличительной особенностью программы «Английский с увлечением» является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других.

 

Дети 7-12 летнего возраста с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей. У детей 7-12 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях необходимо использовать различные виды наглядности.

 

Необходимо заметить, что младший школьный возраст (7-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. У детей младшего школьного возраста ярко выражены природная любознательность и потребность в познании нового, быстрое запоминание языковой информации и способность систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, отсутствие языкового барьера и ряд других особенностей. Деятельностный характер обучения английскому языку соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.

 

Следует заметить, что при условии корректировки методики и содержания практической части программы допустимы возрастные отклонения в пределах двух лет, то есть по настоящей программе могут обучаться дети младше или старше заявленного возраста. Языковой и страноведческий материалы могут быть расширены в случае успешного усвоения обучающимися основных тем в рамках данной программы.

Педагоги

Санкина Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 14 лет.

Татьяна Борисовна имеет высшее профессиональное образование. В 2003 г. окончила НГПУ, квалификация учитель английского и немецкого языков.

 

Повышение квалификации:

Татьяна Борисовна регулярно посещает различные курсы, семинары и конференции для преподавателей английского языка.

  • Январь 2019 г. – повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия Образования Атон».
  • Май 2018 г. повышение квалификации в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
  • 2013 г. – курс повышение квалификации для преподавателей английского языка организованный Российским представительством британского издательства Пирсон.

Содержание программы

Программа рассчитана на пять лет и подразумевает разноуровневость в освоении.

 

Стартовый уровень (1-2 гг. обучения, 2 часа в неделю / 64 часа в год):

Первый год обучения:

  1. «В джунглях» – 6 ч.
  2. «Цвета 1» – 4 ч.
  3. «Числа 1-5» – 4 ч.
  4. «На занятиях» – 4 ч.
  5. «Необходимые принадлежности»- 4 ч.
  6. «Действия»- 4 ч.
  7. «Семья» – 6 ч.
  8. «Игрушки» – 5 ч.
  9. «Цвета 2» – 4 ч.
  10. «Числа 6-10» – 4 ч.
  11. «Моё лицо» – 4 ч.
  12. «Домашние животные» − 6 ч.
  13. «Алфавит» – 10 ч.
  14. «Праздники» – 13 ч.
  15. «Обобщение» – 14 ч.

 

Второй год обучения:

  1. «Мои занятия» – 10 ч.
  2. «Моя семья» – 10 ч.
  3. «Мои друзья» – 10 ч.
  4. «Мои увлечения» – 10 ч.
  5. «Мой день» – 10 ч.
  6. «Мой дом» – 10 ч.
  7. «Праздники» – 12 ч.
  8. «Истории» – 16 ч.
  9. «Обобщение материала» – 8 ч.

 

Базовый уровень (3-4 гг. обучения, 3 часа в неделю / 96 часов в год):

Третий год обучения:

  1. «Каникулы» – 9 ч.
  2. «Мои приключения» – 12 ч.
  3. «Путешествия» – 13 ч.
  4. «Круглый год» – 14 ч.
  5. «Помощь по дому» – 13 ч.
  6. «Поход на концерт» – 12 ч.

 

Четвёртый год обучения:

  1. «Спортивные соревнования» – 8 ч.
  2. «Наши достижения» – 10 ч.
  3. «Отдых на природе» – 11 ч.
  4. «Путешествие» – 12 ч.
  5. «В городе и в деревне» – 12 ч.
  6. «На прогулке» – 8 ч.
  7. «Знакомство со страноведческой информацией» – 17 ч.
  8. «Обобщение» – 6 ч.
  9. «Праздники» – 12 ч.

 

Продвинутый уровень (5 год обучения, 4 часа в неделю/ 128 часов в год):

Пятый год обучения:

  1. «Путешествие 1» – 16 ч.
  2. «Праздник» – 15 ч.
  3. «Поиски пропажи» – 15 ч.
  4. «Путешествие 2» – 15 ч.
  5. «Мой дом» – 9 ч.
  6. «Спорт» – 15 ч.
  7. «Знакомство с литературой зарубежных авторов, инсценировка отрывков произведений» – 17 ч.
  8. «Праздники» – 12 ч.
  9. «Знакомство со страноведческой информацией» – 5 ч.
  10. «Обобщение» – 9 ч.

 

Продолжительность занятия составляет 30 минут у воспитанников первого года обучения и 45 минут у воспитанников последующих лет обучения.

Цели программы

Цель программы – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности воспитанников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка, а также развитие и воспитание детей средствами предмета английский язык.

 

Задачи программы:

 

Образовательные:

  • сформировать умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей воспитанников младшего школьного возраста: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию воспитанников младшего школьного возраста к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • развить мотивацию к дальнейшему овладению английским языком в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.

Метапредметные:

  • способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.

Личностные:

  • приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
  • воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • лексику по изученным темам;
  • изученные фразы из ежедневного обихода;
  • вопросы в рамках изученной тематики.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одногруппников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
  • воспринимать на слух доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Дети ознакомлены с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.

Особые условия проведения

Особенности набора детей заключаются в том, что группы формируются с учетом возраста из детей, желающих заниматься английским языком. Учитывается степень предварительной подготовленности воспитанников, поскольку в современных условиях, многие дошкольные учреждения осуществляют обучение английскому детей дошкольного возраста. Группы обучающихся формируются таким образом, чтобы возраст детей и уровень их подготовленности был приблизительно одинаковым в пределах каждой группы. Набор в учебные группы и их комплектование проводятся с учетом норм наполняемости групп: первый год обучения –5- 12 человек, второй, третий, четвёртый и пятый –5- 10 человек.

 

При приеме нет ограничений по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется учебный класс оснащеный современной техникой: магнитофоном для прослушивания аудиодисков, ноутбуком.

 

Учебно-методические средства:

  • Книга для обучаемого «Fly High 1» – D. Kozanoglou, Pearson Education Limited, 2010 г.
  • Аудио диски «Fly High 1» – Pearson Education Limited, 2010 г.
  • Книга для учителя «Fly High 1» – R. Finnie, Pearson Education Limited, 2010.
  • Приложение для интерактивной доски (+ DVD) «Fly High 1» – Pearson Education Limited, 2010 г.
  • Набор изобразительной наглядности.

Стоимость

Обучение бесплатное.