Программа «Душа поет»

Занятие любимым видом творческой деятельности заметно обогащает внутренний мир человека, выводит его на совершенно иную орбиту общения с окружающим миром. Занятия вокалом не являются в данном случае исключением. Программа по эстрадному вокалу является здоровьесберегающей.

 

Основой хорошего пения является правильное певческое дыхание. Упражнения на дыхание, являющиеся обязательной частью занятий вокалом, улучшают деятельность мозга, обменные процессы, кровообращение, то есть являются хорошим жизненным тонусом для человеческого организма. Развитие слуха и памяти на занятиях вокалом помогает решению проблем в учёбе. Речевой тренинг воспитывает у обучающихся культуру речи. Участие в коллективных проектах развивает коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в обществе.

 

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной эстрадной музыки, в обогащении опыта вокальной импровизации.

Педагоги

Дорошенко Юлия Андреевна, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 5 / Стаж по специальности: 5 / Стаж работы в данном ОО: 4

Имеет опыт работы подготовки воспитанников к результативному участию в вокальных конкурсах регионального и всероссийского уровня.

Сайт Дома детского творчества Чистоозерного района

Содержание программы

1.Певческая установка. Певческое дыхание. (24часов)

Теория 5часов.

Вводное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Певческая установка. Певческое дыхание

Практика 15часов.

Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

2. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. (28часов)

Теория 5часов.

Культура поведения на сцене. Головной и грудной регистры. Унисон, нон легато и легато.

Практика 25часов.

Исполнение распеваний, содержащие дыхательные упражнения, мелодии-попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на улучшение звукообразования, на отработку мелодических или ритмических сложностей).Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе.

 

3.Работа над дикцией и артикуляцией. (24часа)

Теория 4часа.

Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Дикция и механизм ее реализации.

Практика 24часа.

Восприятие искусства через интонацию. Тембр певческого и речевого голоса. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Маскировочная артикуляция. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных.

Освободит и разовьёт весь артикуляционный аппарат детей, при помощи различных скороговорок, упражнения на различные сочетания согласных с гласными.

 
4.Формирование чувства ансамбля. (30часов)

Теория 5часов.

Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).

Практика 25часов.

Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. Уподобление голоса общему звучанию. Выравнивание голосового тембра. Соотношение громкости пения с исполнением товарищей. Слаженное артикулирование.

5.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.(38 часов)

Теория 5часов.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

Практика 33часа.

Пантомимические упражнения. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей. Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни. Создание сценического образа. Песни на легато и на стоккато. Выработка подвижности голоса. Подвижность или гибкость голоса- искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности.

6.Итоговая аттестация. (2часа)

Отчетный концерт.

Цели программы

Цель: 

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей через певческую деятельность детей среднего школьного возраста.

 

Задачи: 

Развивающие:

  • развивать музыкальность, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память и восприимчивость, певческого голоса, способности к сопереживанию;
  • развивать образное и ассоциативное мышления, творческое воображения, певческий голос;

 

Образовательные:

  • приобщать к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
  • научить практическим умениям и навыкам в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • обучить основам вокального мастерства

 

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
  • Воспитывать музыкальный вкус учащихся;
  • Воспитывать потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • особенности и возможности певческого голоса;
  • понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко";
  • понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
    распевки – скороговорки.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • правильно дышать;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
  • петь легким звуком, без напряжения;
  • точно повторить заданный звук;
  • петь чисто и слаженно в унисон;
  • принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива;
  • на слух определять изученные музыкальные произведения;
  • петь выразительно, осмысленно.
  • работать с микрофоном;
  • овладеют навыками сценического и исполнительского мастерства.

У обучающихся будут сформированы следующие личностные качества:

Инициативность, организованность, пунктуальность,трудолюбие.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет.

2. Репетиционный зал (сцена).

3. Музыкальная аппаратура, компьютер, микрофоны.

4. Зеркало.

5. Записи выступлений, концертов.

6. Доступ в Интернет для подбора репертуара и тональности произведения.