Программа «Изостудия «Красочный мир»

  • (9)

Занятия изобразительным искусством – это всегда встреча с прекрасным, погружение в таинственный мир образов души человека, это всегда удивительная радость общения с натурой, с природой – живым источником изобразительного искусства.

 

 

Особенно восприимчиво и более эмоционально на красоту реагируют дети. Кроме того, почти все из них хотят рисовать, пробовать отображать то, что они видят и чувствуют, что для них оставило яркое впечатление, а также то, что они придумали сами. С самого младшего возраста дети с удовольствием берут в руки карандаши и кисти – и первые рисунки становятся для них значимыми. Творческие порывы детей можно направлять и, таким образом, помогать раскрывать чувства, эмоции с помощью изобразительных средств. Если дети в младшем школьном возрасте боятся пробовать и фантазировать, то желание творить может вообще пропасть из-за неумения (на взгляд ребенка) рисовать что-то. Этот комплекс может сохраняться и в старшем школьном возрасте. Поэтому необходимо помогать детям, направлять их. Причем, чем раньше ребенок погружен в эту атмосферу творчества, тем легче ему будет сориентироваться и раскрепоститься в дальнейшем.

 

 

Данная программа больше творческая, без задач «от простого к сложному», в любой момент ребенок может присоединиться к обучению и пройти его, как только по «Основному» модулю, так и, только по «Продвинутому», так и в обоих модулях по очереди.

 

 

На данный момент просматривается большая потребность у родителей в развитии способностей своего ребенка помимо развития в школе. Занятия по изобразительному искусству в системе общего образования зачастую минимальны и скудны в связи с ограниченностью во времени. При наличии устойчивого интереса у ребенка к изобразительной деятельности возникает необходимость дополнительных занятий. При этом, занятия в специализированной школе искусств занимают много времени и требуют направленных усилий как со стороны детей, так и со стороны родителей, что вызывает напряжение и, зачастую, приводит к прекращению занятий. Данная программа занятий изостудии в условиях реализации Центра Детского Творчества, как учреждения дополнительного образования детей, не требует чрезмерной обязательности, напряжения сил и траты времени. Но дает детям возможность заниматься любимым делом в свободной форме творческих занятий при индивидуальном подходе педагога к ребенку. При этом обучающиеся получают базовые знания по цветоведению, композиции, перспективе, которые смогут применить, в любом виде творчества. Данная программа по изобразительной деятельности создана таким образом, что, придя на занятия в любой момент образовательного процесса, ребенок сможет полноценно включиться в него без особых затруднений. Материал доступен для освоения и может быть использован ребенком для дополнения своих собственных фантазий, то есть предполагает творческую свободу.

Педагоги

Палкина Надежда Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Программа представляет собой вариативный по срокам освоения курс, построенный на принципе модульного обучения, и предполагает преемственность обучения на различных этапах освоения, однако эта преемственность не является обязательной (т.е. ребенок, успешно освоивший основной модуль программы, не обязан продолжать обучение по продвинутому модулю).

Программа включает в себя два модуля. Первый модуль – Модуль основной «Творческо-ознакомительный», второй модуль – Модуль продвинутый "Творческо-поисковый".

 

Первый год обучения – 216 часов.

"Основной. Творческо-ознакомительный".

  1. Введение в предмет. Знакомство с материалами и инструментами. Осенние листья в технике дудлинг (акварель + капиллярная ручка). Техника безопасности - 6 ч.
  2. Зарисовки осенних деревьев, кустарников. Пастель сухая - 2 ч.
  3. "Лето переходит в осень" (гуашь, смешение цветов) - 8 ч.
  4. Рисуем как великие художники. Ван Гог - 8 ч.
  5. Простой натюрморт из трех предметов (гуашь, теплые цвета) - 8 ч.
  6. Ахроматические цвета. Черное и белое «Первый снег» (гуашь) - 2 ч.
  7. Мягкий графический материал. Деревья - 2 ч.
  8. Анималистический жанр. «Птицы» (линогравюра на фоамиране) - 10 ч.
  9. Архитектура. Соленое тесто. Сказочный домик - 10 ч.
  10. Архитектура. Такие разные окна. (деревянное зодчество) - 10 ч.
  11. Творческая работа к выставке-конкурсу "Подарок Деду Морозу" - 16 ч.
  12. Архитектура. Конструирование. Замок из коробок - 14 ч.
  13. Лесные животные (пастель масляная) - 8 ч.
  14. Архитектура. Аппликация, гелевые ручки. (классицизм, модерн, готика и др.) - 8 ч.
  15. Графический мягкий материал. Наброски. Человек - 4 ч.
  16. Простой натюрморт с фруктами. Контрастные цвета - 8 ч.
  17. "Сказочная фантастическая птица" (гуашь) - 8 ч.
  18. "Весенний букет" (акварель) - 2 ч.
  19. Соленое тесто. Весенние коты. Декоративная сюжетная композиция - 8 ч.
  20. Рисуем как великие художники. Анри Матисс. Декоративный натюрморт - 10 ч.
  21. Декоративная роспись бутылки - 8 ч.
  22. Автопортрет. Простой карандаш - 6 ч.
  23. Домашние животные (гуашь) - 8 ч.
  24. Весенний пейзаж (гуашь) - 8 ч.
  25. Творческая работа к выставке-конкурсу "Весенний вернисаж" - 16 ч.

 

Второй год обучения −216 часов.

"Продвинутый. Творческо-поисковый".

  1. Введение в предмет. Знакомство с материалами и инструментами. Осенний декоративный натюрморт в технике дудлинг (акварель + капиллярная ручка). Техника безопасности - 6 ч.
  2. Зарисовки осенних деревьев, кустарников. Пастель сухая. (пленэр) - 2 ч.
  3. "Лето переходит в осень" (гуашь, смешение цветов) - 8 ч.
  4. Рисуем как великие художники. Архип Куинджи - 8 ч.
  5. Простой натюрморт из трех предметов (гуашь, теплые цвета) - 8 ч.
  6. Ахроматические цвета. Черное и белое «Первый снег» (гуашь) - 2 ч.
  7. Мягкий графический материал. Деревья - 2 ч.
  8. Анималистический жанр. «Птицы» (линогравюра на фоамиране) - 10 ч.
  9. Архитектура. Соленое тесто. Сказочный домик - 10 ч.
  10. Архитектура. Такие разные окна. (деревянное зодчество) - 10 ч.
  11. Творческая работа к выставке-конкурсу "Подарок Деду Морозу" - 16 ч.
  12. Архитектура. Конструирование. Замок из коробок - 14 ч.
  13. Лесные животные (пастель масляная) - 8 ч.
  14. Архитектура. Аппликация, гелевые ручки. (классицизм, модерн, готика и др.) - 8 ч.
  15. Графические приемы. Знакомство с пером. Упражнения. (тушь, перо) - 4 ч.
  16. Простой натюрморт с фруктами. Контрастные цвета - 8 ч.
  17. "Сказочная фантастическая птица" (гуашь) - 8 ч.
  18. "Весенний букет" (акварель) - 2 ч.
  19. Соленое тесто. Весенние коты. Декоративная сюжетная композиция - 8 ч.
  20. Рисуем как великие художники. Амедео Модильяни. Портрет - 10 ч.
  21. Декоративная роспись бутылки - 8 ч.
  22. Автопортрет (гуашь) - 6 ч.
  23. Домашние животные (акрил) - 8 ч.
  24. Весенний пейзаж (гуашь) - 8 ч.
  25. Творческая работа к выставке-конкурсу "Весенний вернисаж" - 16 ч.

Цели программы

Целью данной программы является создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке.

В связи с этим важен не столько результат, сколько сам процесс развития воображения, который состоит из восприятия (накопления материала для творчества), переработки впечатлений (абстрактного мышления), их последующих изменений, комбинаций и воплощения результатов воображения во внешние образы (реализация поставленной проблемы).

Роль педагога заключается в предоставлении богатого материала для восприятия и для развития комбинаторных способностей детей. Поэтому все задания делятся на репродуктивные, репродуктивные с элементами творчества и творческие (креативные). Под репродуктивностью понимается повторение технического пути достижения цели.

Творческая личность обладает следующими качествами: широта кругозора, самостоятельность мышления, индивидуальность и оригинальность, критический взгляд на предшествующий опыт и окружающий мир, способность к анализу и синтезу, личное мужество.

Результат программы

Предметные:

 

· обучающийся получит навыки работы с различными изобразительными материалами, графическими, живописными и проч.;

· будет иметь представление о различных видах, жанрах изобразительного искусства;

· будет знать некоторые законы цветоведения (смешение цветов, разделение цветов на теплые и холодные, хроматические и ахроматические)

· знать законы распределения света и тени на формах и предметах, создавать объемное изображение на плоскости листа

· уметь работать с натуры и рисовать простые натюрморты, пейзажи, как в графическом, так и в живописном исполнении;

· будут ознакомлены с различными видами изобразительной дея­тельности, теоретическими понятиями, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепят приобретенные умения и увидят широту их возможного применения;

· уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

 

Метапредметные:

 

· стремление к разумной организации своего свободного времени;

· развитие внимания, аккуратности, целеустремленности;

· развитие воображения, фантазии;

· развитие устойчивой потребности в занятиях творчеством;

· формирование определенной смелости в выполнении различных творческих задач.

 

Личностные:

 

· умение слушать, обсуждать, рассказывать, визуализировать идею;

· совместная работа, терпимость к мнению другого, самодисциплина;

· умение пользоваться в процессе создания различными материалами и инструментами;

· самобытность, оригинальность, любознательность, настойчивость, гибкость мышления;

устойчивый интерес к художественной деятель­ности и поддерживать творческие порывы ребенка в любом виде изобразительной деятельности.

Материально-техническая база

Просторный светлый кабинет, столы и стулья для разных возрастных групп, мольберты. Компьютер и телевизор для демонстрации фильмов и репродукций.

Шкафы для материалов.

Много свободного места на стенах для экспозиции детских работ.

Видео

[ "", "", "", "" ]