Программа «Семь тайн жизни»

  • (8)

Программа «Семь тайн жизни» представляет собой одногодичный курс и ориентирована на работу с детьми младшего школьного возраста в системе дополнительного образования и учитывает возрастные особенности развития личности ребенка.

 

Программой предусмотрено 2 занятия в неделю, продолжительностью 2 академических часа: час посвященный теоретической части программы и час по получению и отработке практических навыков создания проектных работ посредством программы Microsoft PowerPoint (всего 64 часа в год). Программа даст детям возможность научиться формулировать цели и выстраивать план своей деятельности, одновременно с письмом овладевать клавиатурным набором текста и – конечно, под контролем учителя – Интернетом.

 

Открывая для себя мир природы, каждый ребенок учится передавать свои впечатления и представления, отражая их в рисунках,  поделках, проектах. Задача педагога – выявить потенциальные способности и создать условия для их развития.

Педагоги

Руководитель творческого объединения Рюкбейль Лариса Федоровна, педагог дополнительного образования детей первой квалификационной категории.

Содержание программы

Содержание учебной дисциплины:

 

1. Блок вводных занятий (2 часа).

2. Тайна красоты природы (4 часа).

3. Тайна источников жизни (8 часов).

4. Тайна растений (12 часов).

5. Тайна животных (12 часов).

6. Тайна грибов (6 часов).

7. Тайна связи всего живого (6 часов).

8. Тайна места человека в природе (6 часов).

9. Выполнение олимпиадных и конкурсных заданий (4 часа).

10. Аттестация (4 часа).

ИТОГО: 64 часа.

Цели программы

Сформировать у ребенка представление о себе как о неотделимой части природы посредством проектной деятельности.

Для достижения поставленной цели в работе педагога важна опора на имеющееся в задатках у каждого ребёнка «эмоциональное неравнодушие» к природе. Этому способствует вовлечение в процесс обучения разных средств, к примеру, творческая деятельность детей, непосредственное общение с природой и др.

 

Задачи:

 

а) развивающие:

 

• развивать интерес к познанию природы;

• развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, образное мышление, способность осознавать свои внутренние состояния;

• развивать чувство красоты;

 

б) воспитательные:

 

· воспитывать у детей чувство любви к объектам природы, бережное отношение к ним;

· сформировать представление о правилах общения с природой;

· сформировать чувство единства со всем живым на Земле;

 

в) образовательные:

 

• дать общие представления о природе и её объектах;

• сформировать представление о многообразии жизни на Земле;

• сформировать представление о типах взаимоотношений между живыми организмами;

• сформировать представление о Земле как о Доме для всех живущих на ней.

Результат программы

К концу года обучения ребёнок будет:

 

· активно проявлять интерес к познанию природы;

· уметь осознавать свои внутренние состояния и научится выражать свои эмоции и чувства;

· уметь чувствовать красоту природы и бережно относится к её объектам;

· иметь представление о Земле как о Доме для всех, живущих на ней, о природе и её объектах;

· иметь представление о многообразии жизни на Земле;

· знать типы взаимоотношений живых организмов между собой;

· иметь представление о человеке как об одном из множества видов живых организмов Земли и единстве всего живого;

· стремиться к творческому самовыражению, проявлять активность в получении новых знаний, самостоятельно находить новые вопросы и искать ответы на них.

· иметь представления о различных типах взаимоотношений человека с природой;

· уметь критически оценивать информацию, иметь представление о создании проекта.

Материально-техническая база

· для полноценной реализации программы необходимо наличие в кабинете компьютера, интерактивной доски, проектора, а также – аудио- и видеоматериалов.

· для реализации проектных работ посредством программы Microsoft PowerPoint – наличие компьютерной техники.