Программа «Орлята учатся летать»

  • (7)

Авиамоделизм – первая ступень овладения авиационной техникой. Модель самолета – это самолет в миниатюре со всеми его свойствами: аэродинамикой, прочностью, конституцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определенные навыки и знания. В процессе изготовления моделей учащиеся приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности.

 

Программа включает в себя три года обучения:

 

Первый год обучения – начальная подготовка «Фантастика в чертежах».

Основным содержанием этого года является знакомство обучающихся с основами конструирования. В работе с начинающими моделистами упор делается на освоение и обработку основных технологических приемов изготовления моделей и практических навыков в их регулировке и запуске.

 

Второй год обучения – школа мастера «Взлетная полоса».

Обучающиеся осваивают технологию изготовления и запуска моделей, участвуют в спортивных соревнованиях.

 

Третий год обучения – предпрофессиональная подготовка «Ключи от неба».

Работа обучающихся носит самостоятельный характер, направлена на передачу своего опыта и знаний детям первого года обучения. Содержание этого года включает работу по приобщению обучающихся к авиационному делу, знакомит с авиационными профессиями, помогает им определить перспективы дальнейшей самостоятельной работы.

 

Обучающиеся знакомятся с работой различных авиационных учреждений г. Новосибирска, таких как: завод им. В.П. Чкалова, Новосибирский и Бердский аэродром ДОСААФ.

Педагоги

Бахарев Сергей Борисович, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Учебно-тематическое планирование

Детское объединение первого года занятий комплектуется из обучающихся VI классов, но в них могут заниматься и обучающиеся младших (V класс) или старших классов.

 

Программа первого года занятий охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей. На занятиях воспитанники знакомятся с первоначальными сведениями по теории полета, истории отечественной авиации, приобретают трудовые навыки и умения.

 

Второй год обучения «Взлетная полоса»

Школа мастера.

Детское объединение второго года занятий комплектуется из учащихся VII – VIII классов. Работа в объединении расширяет знания школьников по авиационной и модельной технике, основам аэродинамики и методике проведения несложных технических расчетов.

 

Третий год обучения «Ключи от неба»

Предпрофессиональная подготовка.

Детское объединение третьего года занятий комплектуется из школьников, прошедших подготовку в объединении первого и второго года обучения.

В детском объединении третьего года занятий воспитанники расширяют и закрепляют знания по авиационной и авиамодельной технике, углубленно изучают основы аэродинамики, самостоятельного расчета конструкций моделей. Работа в объединении подготавливает обучающихся к дальнейшей самостоятельной работе, знакомит с авиационными профессиями.

Цели программы

Создание условий для развития творческой личности детей в области научно-технического творчества средствами авиа моделирования.

 

Образовательные задачи:

· изучение современной авиации как вида техники, общих закономерностей в конструкции разнообразных летательных аппаратов, принципов их полета и управления, различных современных технологий их конструирования, расчета, проектирования, изготовления эксплуатации и применения;

· формирование современных технических знаний умений и навыков, необходимых для самореализации в современном обществе, умения использовать современную научно-техническую среду как основу для собственных творческих изысканий;

· содействие дальнейшему профессиональному самоопределению.

 

Воспитательные задачи:

· формирование устойчивого, не подверженного любому негативному влиянию из вне, самостоятельного патриотического мышления, в сочетании с уважением к многообразию культур нашего мира, форм и способов проявления человеческой индивидуальности;

· развитие и воспитание патриотического чувства гражданина России, будущего гражданина Отечества, воспитание чувства любви к Родине, любви и уважения к старшим поколениям, сибиряка;

· воспитание трудолюбия, организованности и ответственности, пред армейская подготовка, развитие навыков самостоятельности и культуры поведения.

 

Развивающие задачи:

· развитие восприятия техники и современной технической среды как культурного явления;

· развитие познавательной активности, потребности и способности к дальнейшему самообразованию;

· развитие эмоциональной сферы детей посредством приобщения к техническому творчеству;

· развитие коммуникативных умений, навыков работы в команде, умения слушать других и отстаивать свое мнение.

Результат программы

В дополнительном образовании под результатом образовательной деятельности принято понимать диагностируемую цель. Поэтому планируемым результатом программы «Орлята учатся летать» считаю развитие творческой личности обучающегося.

 

Основные показатели данного результата:

 

Личностные результаты:

Ступени развития личностных качеств, необходимых для реализации творческих идей в сфере авиамоделирования и необходимых для инженера-конструктора:

- ответственность, целеустремленность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность, желание делиться освоенным опытом, увлеченность, трудолюбие, терпение, стремление сделать модель правильно, прочно, надежно и красиво, чтобы каждая построенная модель была действительно летающей).

 

Предметные результаты:

- уровни освоения детьми этапов практической инженерной деятельности в области авиамоделирования;

- уровни сформированности знаний по авиационной и авиамодельной технике, навыков технической деятельности, умение работать с технической литературой.

 

Метапредметные результаты:

- уровни развития творческого технического мышления ребенка концептуальность мышления, стремление к позитивному преобразованию окружающей среды, системность мышления;

- развитость эмоциональной сферы детей посредством приобщения к техническому творчеству и технической среде, а также истории развития авиации и авиамоделизма в России и г. Новосибирске.

Особые условия проведения

Для занятий требуется допуск врача.

Материально-техническая база

Необходимые станки: сверлильный, заточный, токарный, фрезерный, деревообрабатывающий. Комплект оргтехники с выходом в Интернет, коплекты радиоаппаратуры для управления авиамоделями, авиамодельные двигатели.

 

Для реализации данной программы также немаловажны и такие условия, как: наличие отдельного помещения (класс с посадочными местами и индивидуальными столами, оборудованными необходимыми инструментами, доской), наличие вентиляции, освещения, водоснабжения, покрасочная комната с компрессором и вытяжкой для покраски моделей, стол с вытяжкой для пайки и других работ.

Видео

[ "", "", "" ]