Программа «Экзотика»

  • (2)

Образовательная программа хореографического объединения «Экзотика» предполагает совместную деятельность педагога и обучающихся в следующих областях:

· познание (осуществление образовательного процесса);

· социализация (через совместную деятельность происходит коррекция негативных проявлений в поведении, формируются и развиваются социально значимые качества);

· творческая деятельность (постановка и разучивание новых танцев, концертные выступления, фестивали-конкурсы);

· общение (общение на учебных занятиях, во время познавательно-досуговых мероприятий, во внеучебное время);

· эмоциональная сфера (эмоциональная окраска присуща всем областям деятельности объединения).

 

Программа является средством развития творческих способностей детей, приобщения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Колдина Юлия Павловна.

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Колдин Сергей Михайлович.

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Колдина Эльвира Сергеевна.

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Глущенко Ольга Сергеевна.

Содержание программы

1 год обучения (подготовительная группа)

Тема 1. Введение.

Тема 2. Танцевально-музыкальные разминки.

Тема 3. Постановка корпуса, позиции ног, положения рук.

Тема 4. Упражнения на полу.

Тема 5. Упражнения на развитие силы.

Тема 6. Упражнения на развитие речи.

Тема 7. Разминки, упражнения на развитие фантазии, воображения.

Тема 8. Разучивание танцевальных движений детского танца.

Тема 9. Репетиционная постановочная работа.

Тема 10. Выступления.

 

2 год обучения (подготовительная группа)

Тема 1. Введение.

Тема 2. Танцевально-музыкальные разминки.

Тема 3. Постановка корпуса, позиции ног, положения рук.

Тема 4. Упражнения на полу.

Тема 5. Упражнения на развитие силы.

Тема 6. Упражнения на развитие речи.

Тема 7. Разминки, упражнения на развитие фантазии, воображения.

Тема 8. Разучивание танцевальных движений детского танца.

Тема 9. Репетиционная постановочная работа.

Тема 10. Выступления.

 

3 год обучения (младшая группа)

Тема 1. Введение.

Тема 2. Танцевально-музыкальные разминки.

Тема 3. Постановка корпуса.

Тема 4. Позиции ног и положения рук.

Тема 5. Упражнения на полу.

Тема 6. Упражнения на развитие силы.

Тема 7. Разучивание элементов детского танца.

Тема 8. Репетиционная постановочная работа.

Тема 9. Видеосалон.

Тема 10. Выступления.

 

4 год обучения (младшая группа)

Тема 1. Введение.

Тема 2. Подготовительные упражнения к выполнению танцевальных движений.

Тема 3. Постановка корпуса.

Тема 4. Позиции ног и положения рук.

Тема 5. Упражнения на полу.

Тема 6. Упражнения на развитие силы.

Тема 7. Разучивание элементов детского танца.

Тема 8. Репетиционная постановочная работа.

Тема 9. Видеосалон.

Тема 10. Выступления.

 

РИТМИКА

1 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Танцевально-музыкальные разминки.

Тема 3. Постановка корпуса, позиции ног, положения рук.

Тема 4. Упражнения на полу.

Тема 5. Упражнения на развитие силы.

Тема 6. Разминки, упражнения на развитие фантазии, воображения.

Тема 7. Разучивание танцевальных движений детского танца.

Тема 8. Репетиционная постановочная работа.

Тема 9. Выступления.

Тема 10. Видеосалон.

 

2 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Танцевально-музыкальные разминки.

Тема 3. Постановка корпуса, позиции ног, положения рук.

Тема 4. Упражнения на полу.

Тема 5. Упражнения на развитие силы.

Тема 6. Упражнения на развитие речи.

Тема 7. Разминки, упражнения на развитие фантазии, воображения.

Тема 8. Разучивание танцевальных движений детского танца.

Тема 9. Репетиционная постановочная работа.

Тема 10. Выступления.

 

3 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Танцевально-музыкальные разминки.

Тема 3. Постановка корпуса.

Тема 4. Позиции ног и положения рук.

Тема 5. Упражнения на полу.

Тема 6. Упражнения на развитие силы.

Тема 7. Разучивание элементов детского танца.

Тема 8. Репетиционная постановочная работа.

Тема 9. Видеосалон.

Тема 10. Выступления.

 

4 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Подготовительные упражнения к выполнению танцевальных движений.

Тема 3. Постановка корпуса.

Тема 4. Позиции ног и положения рук.

Тема 5. Упражнения на полу.

Тема 6. Упражнения на развитие силы.

Тема 7. Разучивание элементов детского танца.

Тема 8. Репетиционная постановочная работа.

Тема 9. Видеосалон.

Тема 10. Выступления.

 

ГРУППА НАРОДНОГО ТАНЦА

1 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Упражнения, подготавливающие к выполнению танцевальных движений.

Тема 3. Постановка корпуса.

Тема 4. Позиции ног.

Тема 5. Позиции и положения рук.

Тема 6. Упражнения на полу.

Тема 7. Упражнения у станка.

Тема 8. Движения на середине зала.

Тема 9. Упражнения на развитие силы.

Тема 10. Репетиционная постановочная работа.

Тема 11. Видеосалон.

Тема 12. Элементы акробатики.

Тема 13. Выступления.

 

2 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Упражнения, подготавливающие к выполнению танцевальных движений.

Тема 3. Постановка корпуса.

Тема 4. Позиции ног.

Тема 5. Позиции и положения рук.

Тема 6. Упражнения на полу.

Тема 7. Упражнения у станка.

Тема 8. Движения на середине зала.

Тема 9. Упражнения на развитие силы.

Тема 10. Репетиционная постановочная работа.

Тема 11. Видеосалон.

Тема 12. Выступления.

Тема 13. Элементы акробатики.

Тема 14. Познавательно – досуговая деятельность.

 

3 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Упражнения, подготавливающие к выполнению танцевальных движений.
Тема 3. Подготовительные упражнения к выполнению движений джаз – танца.
Тема 4. Постановка корпуса.
Тема 5. Позиции ног.
Тема 6. Позиции и положения рук.
Тема 7. Упражнения у станка.
Тема 8. Движения на середине зала.
Тема 9. Упражнения на развитие силы.
Тема 10. Репетиционная постановочная работа.
Тема 11. Видеосалон.
Тема 12. Выступления.
Тема 13. Элементы акробатики.
Тема 14. Познавательно – досуговая деятельность.

 

4 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Упражнения, подготавливающие к выполнению танцевальных движений.

Тема 3. Подготовительные упражнения к выполнению движений джаз-танца.

Тема 4. Постановка корпуса.

Тема 5. Позиции ног.

Тема 6. Позиции и положения рук.

Тема 7. Упражнения у станка.

Тема 8. Движения на середине зала.

Тема 9. Упражнения на развитие силы.

Тема 10. Репетиционная постановочная работа.

Тема 11. Видеосалон.

Тема 12. Выступления.

Тема 13. Элементы акробатики.

Тема 14. Познавательно – досуговая деятельность.

 

ГРУППА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

1 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Постановка корпуса.

Тема 3. Позиции и положения рук.

Тема 4. Позиции ног.

Тема 5. Упражнения на полу.

Тема 6. Подготовительные упражнения к выполнению танцевальных движений.

Тема 7. Упражнения у станка.

Тема 8. Упражнения на середине зала.

Тема 9. Упражнения на развитие силы.

Тема 10. Разучивание танцевальных элементов классического танца.

Тема 11. Репетиционная постановочная работа.

Тема 12. Выступления.

Тема 13. Видеосалон.

 

2 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Постановка корпуса.

Тема 3. Позиции и положения рук.

Тема 4. Позиции ног.

Тема 5. Упражнения на полу.

Тема 6. Подготовительные упражнения к выполнению танцевальных движений.

Тема 7. Упражнения у станка.

Тема 8. Упражнения на середине зала.

Тема 9. Упражнения на развитие силы.

Тема 10. Разучивание танцевальных элементов классического танца.

Тема 11. Репетиционная постановочная работа.

Тема 12. Выступления.

Тема 13. Видеосалон.

 

3 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Постановка корпуса.

Тема 3. Позиции и положения рук.

Тема 4. Позиции ног.

Тема 5. Упражнения на полу.

Тема 6. Подготовительные упражнения к выполнению танцевальных движений.

Тема 7. Упражнения у станка.

Тема 8. Упражнения на середине зала.

Тема 9. Упражнения на развитие силы.

Тема 10. Разучивание танцевальных элементов классического танца.

Тема 11. Постановка танцев.

Тема 12. Выступления.

Тема 13. Видеосалон.

Тема 14. Элементы акробатики.

Тема 15. Познавательно – досуговая деятельность.

 

4 год обучения

Тема 1. Введение.

Тема 2. Постановка корпуса.

Тема 3. Позиции и положения рук.

Тема 4. Позиции ног.

Тема 5. Упражнения на полу.

Тема 6. Подготовительные упражнения к выполнению танцевальных движений.

Тема 7. Упражнения у станка.

Тема 8. Упражнения на середине зала.

Тема 9. Упражнения на развитие силы.

Тема 10. Разучивание танцевальных элементов классического танца.

Тема 11. Репетиционная постановочная работа.

Тема 12. Выступления.

Тема 13. Видеосалон.

Тема 14. Элементы акробатики.

Тема 15. Познавательно -досуговая деятельность.

 

ГРУППА ДЖАЗ-ТАНЦА

1 год обучения

Тема 1. Введение.
Тема 5. Подготовительные упражнения к выполнению движений джаз-танца.
Тема 2. Постановка корпуса.
Тема 3. Позиции ног.
Тема 4. Позиции и положения рук.
Тема 6. Упражнения на полу.
Тема 7. Упражнения на развитие силы.
Тема 8. Упражнения на середине зала.
Тема 9. Упражнения у станка.
Тема 10. Кросс (шаги, прыжки, повороты).
Тема 11. Разучивание движений джаз-танца.
Тема 12. Разучивание движений народного танца, классического танца.
Тема 13. Элементы акробатики.
Тема 14. Репетиционная постановочная работа.
Тема 15. Выступления.
Тема 16. Видеосалон.
Тема 17. Познавательно-досуговая деятельность.

 

2 год обучения

Тема 1. Введение.
Тема 2. Подготовительные упражнения к выполнению движений джаз-танца.
Тема 3. Постановка корпуса.
Тема 4. Позиции ног.
Тема 5. Позиции и положения рук.
Тема 6. Упражнения на полу.
Тема 7. Упражнения на развитие силы.
Тема 8. Упражнения на середине зала.
Тема 9. Упражнения у станка.
Тема 10. Кросс (шаги, прыжки, повороты).
Тема 11. Разучивание движений джаз-танца.
Тема 12. Разучивание движений народного танца, классического танца.
Тема 13. Элементы акробатики.
Тема 14. Репетиционная постановочная работа.
Тема 15. Выступления.
Тема 16. Видеосалон.
Тема 17. Познавательно-досуговая деятельность.

 

3 год обучения

Тема 1. Введение.
Тема 2. Подготовительные упражнения к выполнению движений джаз-танца.
Тема 3. Постановка корпуса.
Тема 4. Позиции ног.
Тема 5. Позиции и положения рук.
Тема 6. Упражнения на полу.
Тема 7. Упражнения на развитие силы.
Тема 8. Упражнения на середине зала.
Тема 9. Упражнения у станка.
Тема 10. Кросс (шаги, прыжки, повороты).
Тема 11. Разучивание движений джаз-танца.
Тема 12. Разучивание движений народного танца, классического танца.
Тема 13. Элементы акробатики.
Тема 14. Репетиционная постановочная работа.
Тема 15. Выступления.
Тема 16. Видеосалон.
Тема 17. Познавательно-досуговая деятельность.

 

4 год обучения

Тема 1. Введение.
Тема 2. Подготовительные упражнения к выполнению движений джаз-танца.
Тема 3. Постановка корпуса.
Тема 4. Позиции ног.
Тема 5. Позиции и положения рук.
Тема 6. Упражнения на полу.
Тема 7. Упражнения на развитие силы.
Тема 8. Упражнения на середине зала.
Тема 9. Упражнения у станка.
Тема 10. Кросс (шаги, прыжки, повороты).
Тема 11. Разучивание движений джаз-танца.
Тема 12. Разучивание движений народного танца, классического танца.
Тема 13. Элементы акробатики.
Тема 14. Репетиционная постановочная работа.
Тема 15. Выступления.
Тема 16. Видеосалон.
Тема 17. Познавательно-досуговая деятельность.

 

ГРУППА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Тема 1. Введение.
Тема 2. Подготовительные упражнения к выполнению движений джаз-танца.
Тема 3. Упражнения на полу.
Тема 4. Упражнения на развитие силы.
Тема 5. Упражнения на середине зала.
Тема 6. Упражнения у станка.
Тема 7. Разучивание движений джаз-танца.
Тема 8. Элементы акробатики.
Тема 9. Видеосалон.
Тема 10. Выступления.
Тема 11. Репетиционная постановочная работа.
Тема 12. Познавательно-досуговая деятельность.
Тема 13. Композиция постановки танца.

Цели программы

ЦЕЛЬ образовательной программы:

Формирование устойчивого интереса детей к хореографическим занятиям в творческом коллективе и их самореализация в сценической деятельности.

 

ЗАДАЧИ

Обучающие:

· обучать основам хореографии и способности восприятия музыкального сопровождения, пониманию единства формы и содержания танца;

· формировать умения и навыки слаженного выполнения движений, выразительность их исполнения, выработать в процессе занятий здоровую и красивую осанку;

· приобщать к богатству музыкального и народного творчества;

· формировать знания в области хореографической культуры.

 

Воспитательные:

· создавать условия и оказывать помощь в формировании у детей умений и навыков общения;

· воспитывать у обучающихся личностные качества: взаимопомощь, отзывчивость, коллективизм, трудолюбие, чувство долга, ответственность перед коллективом, самодисциплина, доброта, чуткость;

· воспитание культуры здорового образа жизни.

 

Развивающие:

· развивать у обучающихся эстетический вкус;

· развивать координацию движений, чувства ритма;

· укреплять двигательный аппарат ребенка, психическое и физическое здоровье;

· создавать условия для эмоциональной и физической разгрузки на занятиях;

· развивать творческую инициативу, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа в движении;

развивать способность ребенка самостоятельно оценивать хореографическое произведение.

Результат программы

Результаты реализации программы 1 года обучения (подготовительная группа):

  1. Владение простейшими навыками координации.
  2. Умение строиться в круг и по парам.
  3. Выполнение простых элементов: поднимание и опускание рук, наклоны головы, корпуса, прыжки на двух ногах.
  4. Выполнение упражнений на развитие художественно-творческих способно стей: «скакалка», « собираем ягоду», а также движений персонажей: волка, лисы, зайца.

Результаты реализации программы 2 года обучения (подготовительная группа):

  1. Умение определить характер музыки (веселый, грустный), темп.
  2. Построение в колонну, линию.
  3. Выполнение подражательных движений, а также движений, передающих образы героев мультфильмов: зайца и волка, Буратино.

Результаты реализации программы 3 года обучения (младшая группа):

  1. Уметь определить характер музыки (веселый, грустный), темп.
  2. Построение в колонну, линию.
  3. Выполнение подражательных движений, а также движений, передающих образы героев мультфильмов: зайца и волка, Буратино.

Результаты реализации программы 4 года обучения:

  1. Определение и передача в движении характера музыки и темпа.
  2. Умение напрягать и расслаблять мышцы ног, рук.
  3. Умение выполнять упражнения на развитие художественно-творческих способностей: жонглеры, трусливый заяц, ветер и т.д.

 

Группа Ритмика

Результаты реализации программы 1 года обучения:

  1. Владение простейшими навыками координации.
  2. Умение построиться в круг и по парам.
  3. Выполнение упражнения на развитие художественно-творческих способностей.

Результаты реализации программы 2 года обучения:

  1. Умение определить характер музыки (веселый, грустный), темп.
  2. Построение в колонну, линию.
  3. Выполнение подражательных движений, а также движений, передающих образы героев мультфильмов: зайца и волка, Буратино.

Результаты реализации программы 3 года обучения:

  1. Уметь определить характер музыки (веселый, грустный), темп.
  2. Построение в колонну, линию.
  3. Выполнение подражательных движений, а также движений, передающих образы героев мультфильмов: зайца и волка, Буратино.

Результаты реализации программы 4 года обучения:

  1. Определение и передача в движении характера музыки и темпа.
  2. Умение напрягать и расслаблять мышцы ног, рук.
  3. Умение выполнять упражнения на развитие художественно-творческих способностей: жонглеры, трусливый заяц, ветер и т.д.

 

Группа народного танца

Результаты реализации программы 1 года обучения:

  1. Сформированное представление о танце и его видах.
  2. Умение ориентироваться в пространстве.
  3. Умение выполнять основные упражнения у станка, простейшие элементы и движения на середине зала.

Результаты реализации программы 2 года обучения:

  1. Умение правильно открывать и закрывать руки.
  2. Умение исполнять движения: переменный шаг, шаг с подскоком, ковырялочку и галоп, движения народного танца.
  3. Исполнение движения в характере музыки: четко, сильно, медленно, плавно.

Результаты реализации программы 3 года обучения:

  1. Владение навыками исполнения в коллективе.
  2. Выполнение танцевально-тренировочных упражнений, включенных в программу.
  3. Сформированное умение передать национальный характер и заданный ритм танца.

Результаты реализации программы 4 года обучения:

  1. Владение методикой исполнения народно-сценического танца у станка и на середине зала.
  2. Владение навыками ансамблевого исполнения танцев.
  3. Умение выразительно исполнять программные танцы.
  4. Умение выполнять сложно-технические движения народного танца.

 

Группа классического танца

Результаты реализации программы 1 года обучения:

  1. Знание элементарных сведений о классическом танце.
  2. Умение выполнять основные упражнения классического танца у станка.

Результаты реализации программы 2 года обучения:

  1. Владение методикой исполнения основных упражнений классического танца у станка и на середине зала.
  2. Исполнение упражнений в ускоренном темпе.
  3. Умение ориентироваться в зале: направление движения по часовой и против часовой стрелки.

Результаты реализации программы 3 года обучения:

  1. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность.
  2. Владеть движениями стопы.
  3. Уметь правильно выполнять экзерсис у станка.

Результаты реализации программы 4 года обучения:

  1. Владение методикой исполнения упражнений классического танца на середине зала и у станка.
  2. Владение чувством позы.
  3. Умение музыкально и грамотно исполнять все основные движения классического танца у станка и на середине зала.

 

Группа джаз-танца

Результаты реализации программы 1 года обучения:

  1. Знание основных видов танца, истории их развития.
  2. Знание основ овладения техникой джаз-танца.
  3. Сформированное представление о характере и манере исполнения танцев, включенных в программу.
  4. Умение исполнять на середине зала простые танцевальные комбинации.

Результаты реализации программы 2 года обучения:

  1. Исполнение упражнения у станка и на середине зала.
  2. Исполнение более сложных композиций, которые способствуют развитию координации движений.
  3. Умение исполнять движения в различных темпах и ритмах.
  4. Умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться в различные рисунки.

Результаты реализации программы 3 года обучения:

  1. Знать основные позиции рук, ног, корпуса.
  2. Уметь самостоятельно составлять несложные композиции, подбирать соответствующую музыку.
  3. Иметь понятие о композиционном построение танца, рисунках.
  4. Уметь импровизировать движения на заданную тему.
  5. Владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой при исполнении танцевального программного материала.

Результаты реализации программы 4 года обучения:

  1. Уметь выражать в пластике общее содержание музыки, ее образные ассоциации.
  2. Знать выразительные средства музыки и танца.
  3. Уметь выполнять сложные технические движения.
  4. Уметь свободно импровизировать в новых молодежных стилях и направлениях.

 

Группа совершенствования

  1. Результаты реализации программы:
  2. Уметь выполнять сложные технические движения.
  3. Уметь свободно импровизировать в новых молодежных стилях и направлениях.
  4. Иметь понятие о композиционном построение танца, рисунках.
  5. Уметь самостоятельно составлять композиции, подбирать соответствующую музыку.

Материально-техническая база

Для учебных занятий имеется небольшой зал с деревянным полом, оборудованный станками и зеркалами. Раздевалка с вешалками, стульями, зеркалом, где дети переодеваются, приводят себя в порядок. Для занятий акробатикой есть маты и лонжи.

Для музыкального оформления занятий есть магнитофон. Для просмотра видеоматериалов, с целью диагностики хода образовательного процесса и разбора концертных выступлений, есть телевизор, видеомагнитофон, ноутбук.

 

Для постановки новых танцев и выступлений имеются костюмы и реквизит.

На занятиях, помимо показа и рассказа, используются и наглядные средства: иллюстрации, схемы, таблицы.