Программа «Кутюрье»

Данная программа раскрывает особенности и тонкости индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, воспитывает чувство стиля и красоты.

 

Программа кружка не повторяет тематику уроков технологии, а дополняет и даёт возможность более качественно выполнять изделия, благодаря индивидуальному режиму занятий и личной заинтересованности обучающегося. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Соколова Татьяна Сергеевна.

Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие, инструктаж по ТБ.

2. Основные сведения об одежде.

3. Инструменты и оборудование для шитья.

4. Материаловедение.

5. Основы кройки и шитья.

6. Конструирование и технология изготовления швейных изделий.

7. Итоговое занятие.

 

2 год обучения

1. Вводное занятие, инструктаж по ТБ.

2. Основы кройки и шитья.

3. Украшение швейных изделий.

4. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (юбки разных фасонов).

5. Технология изготовления швейных изделий (юбки).

6. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (брюки).

7. Технология изготовления швейных изделий (брюки).

8. Итоговое занятие.

 

3 год обучения

1. Вводное занятие, инструктаж по ТБ.

2. Основы кройки и шитья.

3. Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий (платье, блуза).

4. Технология изготовления швейных изделий (платье, блуза).

5. Творческая работа по выбору.

6. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

 

Задачи программы:

Познавательные:

· содействовать расширению трудового опыта обучающихся, их знаний о производственной деятельности людей.

 

Обучающие:

· научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

· обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

· обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

· обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

· научить правильно подбирать материал для изготовления швейного изделия;

· научить выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов и отделок изделий.

 

Развивающие:

· развивать моторику рук во время занятий;

· развивать идейно-художественное мышление;

· развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий;

· развивать творческие способности и технические навыки в процессе работы с тканью, швейной машиной, выкройкой.

 

Мотивационные:

· стимулировать и поощрять творческий подход к работе участием учащихся на различных конкурсах, выставках, мероприятиях.

 

Воспитательные и социально-педагогические:

· воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до завершения;

· воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

· воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

· содействовать проявлению доброжелательности и внимательности к другим людям, результатам их труда.

 

Эстетические:

· развивать эстетический вкус, умение найти свой стиль в одежде, умение сочетать цвет и фактуру тканей;

· заложить привычки культуры поведения в обществе;

· прививать аккуратность и опрятность внешнего облика.

 

Здоровьесберегающие:

· содействовать формированию у обучающихся понятия о здоровом образе жизни;

· помочь сформировать привычки, которые помогут сохранить здоровье в будущей жизни;

· создавать благоприятный психологический климат в коллективе;

· создавать условия для укрепления здоровья детей.

Результат программы

К концу 1-го года обучения дети знают:

· правила поведения;

· правила техники безопасности при работе со швейным оборудованием;

· названия и назначения инструментов и приспособлений;

· основные понятия и термины, связанные с предметом деятельности;

· основные виды ручных и машинных швов;

· основные сведения об одежде;

· основы материаловедения – классификацию и свойства волокон;

· основные правила раскроя ткани.

Умеют:

· уверенно пользоваться швейной машиной;

· выполнять операции влажно-тепловой обработки;

· выполнять различные виды швов;

· выполнить изготовление юбки (простой вариант).

Приобретают навыки:

· организации рабочего места;

· оценки качества готового изделия;

· экономно расходовать используемый материал;

· используя творчество и фантазию, «стильно» оформить изделие.

 

К концу 2-го года обучения дети знают:

· основные виды обработки изделий;

· технологию изготовления поясных изделий;

· основные виды отделок. 

Умеют:

· правильно снимать мерки для поясного изделия;

· построить выкройку поясных изделий;

· выполнить моделирование изделия;

· выполнить изготовление поясного изделия (юбка, брюки);

· сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работы. 

Приобретают навыки:

· выполнения изделий различной сложности;

· составления эскизов (рисунок-схема) изделий.

 

К концу 3-го года обучения дети знают:

· технологию изготовления плечевых изделий;

· различные виды обработки изделий. 

Умеют:

· правильно снимать мерки для плечевого изделия;

· построить выкройку плечевого изделия;

· выполнить моделирование изделия;

· выполнить изготовление плечевого изделия (блуза, платье, халат);

· самостоятельно выбрать модель с учетом особенностей фигуры. 

Приобретают навыки:

· конструирования и моделирования швейных изделий;

· изготовления изделий различной сложности;

· умения самостоятельно разрабатывать и создавать творческие проекты с использованием знаний, умений и навыков, полученных за период обучения.

 

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения, который проводится по завершении учебного года.

Материально-техническая база

1) Оборудование для работы:

· универсальные швейные машины;

· утюги, приспособления для приутюживания;

· гладильные доски;

· манекены.

 

2) Художественные материалы для работы:

· бумага, картон;

· ткани;

· нитки;

· фурнитура (резинка, тесьма, ленты, пуговицы, молнии и др.);

· клей;

· клеевые прокладки.

 

3) Инструменты и приспособления для работы:

· портновский мелок;

· разные виды игл, булавки;

· портновские ножницы, швейные ножницы;

· колесико для перенесения выкройки;

· вспарыватель;

· линейка, линейка закройщика, линейка треугольник;

· сантиметровая лента;

· инструмент для обрезания ниток;

· грузики;

· машинное масло;

· наперсток.