Программа «Супер дети»

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа реализуется череп педагогический проект «Мир вокруг нас».

Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.

Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает.

Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на любые вопросы детей.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира :форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

 

Отличительная особенность программы в том, что содержание программы состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Программа знакомит детей с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта.

Поэтому процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта.

 

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со  снегом и т.д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.


Новизна программы состоит в том, что она объединяет  детей общей деятельностью, которая реализуется через проектирование и исследовательскую деятельность.

Педагоги

Гридина Наталья Васильевна - воспитатель, первой квалификационной категории.

 

Образование: 2007 год,г Новосибирск ОГОУ педагогический колледж №2, по специальности: учитель начальных классов, педагог-организатор.

 

 Педагогический стаж: 8 лет.

 

 Курсы повышения квалификации:

 2019 г.,"Современные образовательные технологии реализации требований ФГОС ДО и задачи национального проекта "Образование", 78 часов.

Расписание

Группа №1 5-7 лет:

Понедельник 9.00-10.50 часов.

Вторник 9.00-10.50 часов.

Четверг 9.00-10.50 часов.

 

Группа №2 5-7 лет:

Четверг 18.20-19.30 часов.

 

Группа №13-4 года:

Среда 18.20-19.20 часов.

Пятница 18.20-19.20 часов.

Суббота 14.00-15.00 часов.

 

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 учебный год.

 

  1. Экскурсия в детскую лабораторию-3 часа,
  2. Волшебная водица  - 93 часа,
  3. Чудо-свеча-15 часов,
  4. Мы и комнатные растения-75 часов,
  5. Воздух повсюду-90 часов,
  6. Песочная страна-30 часов.

Цели программы

Цель программы: развитие познавательного интереса учащихся посредством знакомства с окружающим миром.

 

Задачи:

 

Обучающие

  • расширять знания учащихся об окружающем мире (природа, растения, животные и др.);
  • формировать знания учащихся о литературе (сказки, загадки, потешки),
  • об изобразительном искусстве;
  • способствовать социализации учащихся.

 

развивающие

  • развивать личностные интегративные качества: наблюдательности, ответственности, активности, интереса к изучаемому материалу, творческие способности учащихся;
  • прививать познавательный интерес к изучению родного города, края
  • формировать знания о природных богатствах.   
  • совершенствовать навыки познавательной, исследовательской, творческой деятельности;

 

воспитательные

  • прививать интерес и уважительное отношение к окружающему миру (миру природы, животному миру, миру людей
  • формировать целостность личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно существование человека в окружающем нас мире;
  • воспитывать у учащихся потребность работать вместе и радоваться успехам не только своим, но и успехам других.

 

Задачи реализуются с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня их психического, интеллектуального и физического развития.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками в процессе экспериментирования;
  • способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач;
  • умение использовать разные способы и приемы познания;
  • интерес к экспериментированию у детей;
  • готовность к логическому познанию.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие дети.

Материально-техническая база

Групповая комната - помещение оснащено мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников: столы, стулья, полка, тумбочки, шкаф, детская игровая мебель, мольберт, игрушки, развивающие игры и пособия, лэпбук.

 

Материально – техническое обеспечение: для теневого театра, фонарики , настольная лампа, фен, зеркала, лупы, цветные стёклышки, ширма.

 

Материалы: ткани разнообразной фактуры, обои, монеты, повязка для глаз, свечи, лёд, пух.

 

Природный материал: сухой песок, камешки, земля.

 

Наглядный материал: иллюстрации, наборы карточек с изображением по заданной теме, листья разнообразной формы и цветов.

 

Предметы: коробочки-контейнеры (жестяные, пластиковые, бумажные), маленькие предметы из дерева, металла, пластмассы, магнитики разных размеров, деревянный шарик, шуруп, рукавичка, вееры, целлофановые пакеты, предметы полые и наполненные песком.

 

Медицинские предметы: марганцовка, пинцет, шприцы, пипетки, ватные диски.

 

Игрушки: Игровой набор «овощи и фрукты», «следы» игрушечных животных, шашки, воздушные шарики, мыльные пузыри, магнитный конструктор, музыкальные игрушки, футляры от «киндер-сюрприза» с запахами, молоток, погремушка, кукла, формочки для замораживания воды, весы, бумажный кораблик.

 

Игрушки для песочницы: лейки, грабли, ведёрки, совочки, формочки.

 

Музыкальные игрушки: дудочка, свисток, колокольчик.

 

Канцелярия: Бумага разной толщины и фактуры, цветной картон, гуашь, пластилин, листы бумаги разных цветов, цветные карандаши, липкая лента (скотч), цветные мелки, ножницы, скрепка.

 

Посуда: Ёмкости разного объёма, сито, пластиковые стаканы, воронки, колбочки, соломинки, ложки, термос, металлическая крышка, баночка для тушения свечи, металлическая подставка, металлическая ёмкость, сосуды, пластиковые бутылочки, тёрка, тазики.

 

Фурнитура: маленькие бусинки, бисер, пуговицы, булавки.

 

Информационное обеспечение: телевизор, ноутбук с выходом в интернет, СД система.

 

Педагогические технологии:  исследовательский и деятельностный подходы.

Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом.

Деятельностный подход объясняет процесс исследовательского усвоения социального опыта мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Дидактический материал.

Стоимость

Оплата предусмотрена.

Видео

[ "" ]