Программа «Первые шаги в хореографии»

  • (2)

Танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.

 

Обучение в объединении направлено на формирование навыков исполнения детского танца; приобретение знаний в области истории хореографического искусства; формирование слушательской и исполнительской культуры; воспитание у детей трудолюбия, терпения, стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях.

 

Занятия проходят с учетом возрастных особенностей детей и их физических данных. Много внимания уделяется работе в хореографическом зале, качественной подготовке концертных номеров, формированию исполнительских навыков учащихся.

Педагоги

Никитина Татьяна Викторовна. Первая квалификационная категория.

Общий педагогический стаж - 15 лет.

 

Образование:

НОККИ, квалификация: педагог-организатор, руководитель хореографического коллектива, специальность: социально-культурная деятельность и народное художественное творчество.

НГПУ, квалификация: руководитель этнокультурного центра, преподаватель, специальность: народное художественное творчество.

 

Профессиональная переподготовка:

НИПКиПРО «Программно-методическое обеспечение деятельности ПДО в условиях реализации ФГОС».

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Основные разделы образовательной программы:

  1. ОФП
  2. Упражнение на координацию
  3. Игроритмика
  4. Игрогимнастика
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Танцевально-ритмическая гимнастика
  7. Музыкально-подвижные игры
  8. Прослушивание музыкального материала
  9. Простейшие движения классического танца
  10. Композиция и постановка танца.

Уровень усвоения – начальный

На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для дальнейшей деятельности технического освоения материала.

 

На втором году обучения основной учебной деятельностью становятся разучивание танцевальных связок, отдельных этюдов. Идет освоение элементов сценического танца, это  средство развития танцевальности, исполнительского мастерства в  дальнейшей концертной деятельности. Учатся эмоциональной выразительности посредством движений.

Цели программы

Обучение детей основам хореографии и формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.

 

Задачи:

  • знакомство с историей  и видами хореографического искусства;
  • освоение начальных хореографических элементов, ритмики, пластики;
  • формирование правильной осанки;
  • укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата;
  • развитие природных физических данных и способностей ребенка;
  • коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка;
  • развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма;
  • развитие эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;
  • развитие элементарных пространственных представлений( ориентация детей в пространстве, в композиционных перестроения рисунков-фигур;
  • развивать  умение выражать собственные ощущения, используя язык хореографии;
  • развивать навыки общения с другими;
  • воспитать интерес к совместному творчеству. 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать танцевальные стили и направления, специальную терминологию, сформируют представление о танцевальном образе, стиле исполнения.

 

У обучающихся развивается координация, моторная память, вырабатывается здоровая осанка, соразмерно развивается фигура.

Обучающиеся будут уметь исполнять различные танцевальные композиции в заданном темпе, характере и образе.

У обучающихся развиваются личностные качества: навыки самоорганизации, дисциплины, трудолюбия.

 

Через занятия в студии детям прививается любовь к танцевальному искусству, что позволяют им постичь эстетику движения, приобщают их к огромному богатству танцевального и музыкального народного творчества, способствует формированию сплоченного детского коллектива.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Необходима специальная форма для занятий: тайсы и футболка, либо купальник и юбочка

 

Материально-техническая база

Кабинет общей площадью 77 кв. метра, соответствующий требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам, имеется раздевалка.

Специальное оборудование: фортепьяно, хореографический станок, зеркала, гимнастические коврики.

Аудио и видеоаппаратура, демонстрационный материал.

Видео