Программа «В мире вокальной музыки»

  • (4)

Программа «В мире вокальной музыки» направлена на развитие творческих способностей обучающихся. Она способствует становлению творческой индивидуальности, что является важным условием дальнейшего полноценного развития личности, сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья детей.

 

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно раскрывать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении и самореализации через занятия и выступления, тренирует память, музыкальный слух.

 

Дети, которые занимаются вокальным пением, эмоциональные, живые, так как на занятиях создаётся фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры. Часто взрослые не обращают внимания на организацию развития певческих навыков детей, что в дальнейшем сказывается на здоровье и состоянии их нервной системы. Занятия вокалом формируют эмоциональную сферу, пробуждают воображение, волю, фантазию, повышают работоспособность. Артикуляционные упражнения, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.

 

Музыка является хорошим средством влияния на развитие голоса, помогает строить плавную и непрерывную речь, развивает внимание, память, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Для детей всех возрастов занятия вокалом являются источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах.

 

 

Педагоги

Куренкова Светлана Сергеевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Педагогический стаж: 12 лет.

 

Уровень образования: высшее, окончила Алтайскую государственную академию культуры и искусств, преподаватель театрализованных представлений и празднеств.


Достижения воспитанников:

  • Диплом 1 степени областного этапа Всероссийского открытого конкурса по художественному и техническому творчеству «Рождественский фейерверк» в номинации «Музыкальная», 2020 год.
  • Диплом 3 степени Межрайонного фестиваля песенного творчества «Малиновый звон», 2019 год.
  • Диплом Лауреата районного этапа ХХ Всероссийского конкурса патриотической песни " Я люблю тебя, Россия!" 2019 год.
  • Дипломы 1 степени и Диплом Лауреата районной декады детского творчества «Черепановские звёздочки», 2019 год.
  • Участники Открытого областного фестиваля-конкурса вокального искусства "Голос Континента-2019".

Содержание программы

Первый год обучения (4 часа в неделю):

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Вокально-хоровая работа −102 часа.
  3. Музыкально-теоретическая подготовка – 16 часов.
  4. Теоретико-аналитическая работа – 12 часов.
  5. Концертно-исполнительская деятельность – 12 часов.

Всего: 144 часа.

 

Второй год обучения (4 часа в неделю):

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Вокально-хоровая работа – 102 часа.
  3. Музыкально-теоретическая подготовка −16 часов.
  4. Теоретико-аналитическая работа – 12 часов.
  5. Концертно-исполнительская деятельность - 12 часов.

     Всего: 144 часа.

 

Третий год обучения (4 часа в неделю):

  1. Вводное занятие - 2 часа.
  2. Вокально-хоровая работа -  102 часа. 
  3. Музыкально-теоретическая подготовка - 16 часов.
  4. Теоретико-аналитическая работа -  12 часов.
  5. Концертно-исполнительская деятельность - 12 часов.

Всего: 144 часа.

 

Цели программы

Цель:

Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка через вокально-хоровое пение.

 

Образовательные(предметные) задачи:

1. Развивать интерес к вокальному пению

2. Сформировать систему вокальных знаний, умений и навыков.

3. Освоить знания об особенностях и возможностях человеческого голоса, о строении голосового и артикуляционного аппарата, о классификации певческих голосов.

4. обучать основам правильного звукообразования и звуковедения.

5. Сформировать навык правильной певческой установки и правильного дыхания.

6. Обучать выразительному пению, чисто интонируя, сочетая пение со сценическим движением.

 

Метапредметные задачи:

1. Познакомить с правилами поведения на занятиях, во время выступления, с правилами сценической культуры.

2. Мотивировать детей к учебной деятельности.

3. Формировать умение анализировать и делать вывод.

4. Формировать ответственное отношение к делу и своим поступкам.

5. Формировать умение работать в команде.

6. Побуждать к решению задач поискового и творческого характера.

7. Поддерживать и поощрять самостоятельность и активность детей.

 

Личностные задачи:

1. Формировать способность к творчеству.

2. Формировать чувство доброты, отзывчивость, ответственность, коллективизм, эмоциональность, способность эстетической оценки окружающего мира.

3. Формировать потребность к здоровому образу жизни.

4. Развивать интерес к культурным традициям и истории родного края.

5. Способствовать развитию коммуникабельности, уверенности в себе.

6. Мотивировать на потребность в получении дальнейшего профессионального образования.

Результат программы

 Предметные результаты:

1. Сформирован интерес к вокальному пению.

2. Сформирована система вокальных знаний, умений и навыков.

3. Освоены знания об особенностях и возможностях человеческого голоса, о строении голосового и артикуляционного аппарата, о классификации певческих голосов.

4. Обучены основам правильного звукообразования и звуковедения.

5. Сформирован навык правильной певческой установки и правильного дыхания.

6. Обучены выразительному пению, чисто интонируют, сочетая пение со сценическим движением.

 

Метапредметные результаты:

1. Знают и применяют на практике правила сценической культуры, поведения на занятиях и во время выступления.

2. Сформирована мотивация к учебной деятельности.

3. Сформировано умение анализировать и делать вывод.

4. Сформировано ответственное отношение к делу и своим поступкам.

5. Сформирована потребность работать в команде.

6. Сформирована потребность к решению задач поискового и творческого характера.

7. Сформирована готовность к самостоятельности и активности.

 

Личностные результаты:

1. Сформирована потребность к творчеству.

2. Сформировано чувство доброты, отзывчивость, ответственность, коллективизм, эмоциональность; способность эстетической оценки окружающего мира.

3. Сформирована потребность в здоровом образе жизни.

4. Сформирован интерес к культурным традициям и истории родного края.

5. Сформирована коммуникабельность, уверенность в себе.

6. Сформирована мотивация в получении дальнейшего профессионального образования.

Особые условия проведения

Программа может быть адаптирована к каждому конкретному ребенку: в зависимости от стартового уровня музыкальных способностей, ребенок может начать освоение программы с первого года обучения или включиться в работу с группой второго и последующего годов обучения.

Материально-техническая база

    1. Актовый зал со сценой.
    2. Кабинет для занятий, соответствующий требованиям СанПиН.
    3. Подсобное помещение (костюмерная).
    4. Столы и стулья для педагога и обучающихся.
    5. Шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
    6. Музыкальный инструмент (фортепиано).
    7. Зеркала.
    8. Компьютер.
    9. Активные акустические колонки 2 штуки по 150 В.
    10. Микшерный пульт 8-канальный с голосовой обработкой.
    11. Микрофоны шнуровые и радиомикрофон.

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.

Видео

[ "", "", "", "" ]