Программа «Фитнес – аэробика»

Занятия аэробикой – наиболее универсальная, современная, органичная форма физкультурной деятельности, практически не имеющая ограничений. 

 

Фитнес – аэробика (ритмическая гимнастика) включает в себя целый комплекс физических упражнений, развивающих процедур и тренировок.

 

Фитнес - аэробика может предложить современному подростку:

  • Двигательную активность.
  • Разнообразие движений.
  • Увлекательную познавательную деятельность.
  • Здоровый образ жизни.
  • Спортивные достижения.

Педагоги

Шкаранда Снежана Сергеевна.

Первая квалификационная категория.

Педагогический стаж 20 лет.

 

Образование: 

Учебно-образовательный центр «Академия Оздоровительной Аэробики и Фитнеса» по программе: «Тренер-преподаватель детских программ».

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Для 1- 2 года обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу,

для 3 - 4 года – 3 раза в неделю по 1 часу.

Содержание программы

Основные разделы образовательной программы:

  • История и теория фитнеса.
  • Классическая аэробика.
  • Aeroball – комплекс упражнений с маленьким мячом.
  • Stick-аэробика – использование гимнастических палок.
  • Йога для детей.
  • Логоритмика.
  • Силовые упражнения и силовой тренинг.
  • Fitball – комплекс упражнений с большим мячом.
  • Zumba – комплекс танцевальных упражнений, основанных на латиноамериканских танцах.
  • AeroBee – развитие аэробной выносливости.
  • Stretching – упражнения на растягивание.
  • Step-аэробика – с использованием степ-платформы. 

- Первый год обучения – общая физическая подготовка, адаптация детей в коллективе, развитие двигательных навыков. Введение простейших элементов тренировочных занятий фитнесом.

- Второй год обучения – освоение обучающимися азов структуры занятий фитнесом: базовые шаги и техники выполнения упражнений.

- Третий год обучения – углубленное изучение и овладение навыками в фитнесе; дается более интенсивная нагрузка на разные группы мышц для развития физических качеств в соответствии с возрастом.

- Четвертый год обучения – целостное развитие личности, закрепление и развитие стремления к творческой активности, самореализации, самостоятельности, привитие навыков самостоятельной работы в сфере фитнеса.

 

В группы принимаются обучающиеся школьного возраста в соответствии с их физической подготовкой и общим уровнем развития.

Цели программы

Создание условий для комплексного развития и улучшения составляющих здоровья на физическом, духовном и творческом уровнях средствами занятий фитнесом.

 

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей возникновения фитнеса и спорта в целом;
  • улучшить моторико-двигательную и логическую память;
  • формировать пространственное воображение;
  • развить координацию и навыки пространственного ориентирования;
  • вырабатывать спортивную осанку, подтянутость;
  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • формировать чувства ритма, синхронности и эмпатических способностей;
  • обеспечить развитие духовной и творческой составляющей здоровья учащегося: выработать уверенность в себе, навыки самостоятельной работы, умение доверять своему телу и управлять им вне зависимости от ситуации и окружающей обстановки.

Результат программы

· Развитие основных физических качеств.

· Снижение заболеваемости.

· Развитие музыкально-ритмических способностей и сценической культуры.

· Вырабатываются дисциплинарные навыки в подготовке к тренировкам, трудолюбие и аккуратность.

· Формируются спортивная осанка, подтянутость.

· Развиваются коммуникативные умения и навыки.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Соответствует предметным требованиям:

- рабочее место педагога оснащено аудио- и видеоаппаратурой, ноутбуком, возможность пользования сетью Интернет,

- зеркальная стена оборудована в соответствии с требованиями СанПиН,

- спортивные маты для занятий акробатикой,

- коврики для занятий партерной гимнастикой,

- фонотека с соответствующим музыкальным материалом,

- медиатека (съемки открытых занятий и концертов, аудио – и видеоматералы),

- специализированный инвентарь (канат, кегли, кегли с мячами, лента гимнастическая, мяч массажный, мяч резиновый, мяч фитбол, обручи, палки гимнастические, скакалки, гантели, велотренажер, беговая дорожка, весы напольные, секундомер, степ-платформы, резиновые амортизаторы),

- аудио- и видеоаппаратура.