Программа «Фитнес – аэробика»

  • (1)

Занятия аэробикой – наиболее универсальная, современная, органичная форма физкультурной деятельности, практически не имеющая ограничений. 

 

Фитнес – аэробика (ритмическая гимнастика) включает в себя целый комплекс физических упражнений, развивающих процедур и тренировок.

 

Фитнес - аэробика может предложить современному подростку:

  • Двигательную активность.
  • Разнообразие движений.
  • Увлекательную познавательную деятельность.
  • Здоровый образ жизни.
  • Спортивные достижения.

Педагоги

Шкаранда Снежана Сергеевна.

Первая квалификационная категория.

Педагогический стаж 20 лет.

 

Образование: 

Учебно-образовательный центр «Академия Оздоровительной Аэробики и Фитнеса» по программе: «Тренер-преподаватель детских программ».

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Для 1- 2 года обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу,

для 3 - 4 года – 3 раза в неделю по 1 часу.

Содержание программы

Основные разделы образовательной программы:

Первый год обучения – общая физическая подготовка, адаптация детей в коллективе, развитие двигательных навыков. Введение простейших элементов тренировочных занятий фитнесом.

  • Элементы классической аэробики 18 час.
  • Aeroball 24 час.
  • Stick-аэробика 12 час.
  • Йога для детей 18 час.
  • Логоритмика 17 час.
  • Силовые упражнения 18 час.

Второй и третий год обучения – углубленное изучение и овладение навыками в фитнесе; дается более интенсивная нагрузка на разные группы мышц для развития физических качеств в соответствии с возрастом.

  • Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль 1,5 час.
  • История и теория фитнеса 3 час.
  • Классическая аэробика 18 час.
  • Fitball 9 час.
  • Aeroball 9 час.
  • Zumba 9 час.
  • AeroBee 9 час.
  • Stick-аэробика 12 час.
  • Силовые упражнения 18 час.
  • Stretching 18 час.

Четвертый и пятый год обучения – целостное развитие личности, закрепление и развитие стремления к творческой активности, самореализации, самостоятельности, привитие навыков самостоятельной работы в сфере фитнеса.

  • Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль 1,5 час.
  • Классическая аэробика 18 час.
  • Fitball 24 час.
  • Aeroball 9 час.
  • Zumba 18 час.
  • AeroBee 9 час.
  • Stick-аэробика 12 час.
  • Step-аэробика  18 час.
  • Силовой тренинг 27 час.
  • Stretching 24 час.

В группы принимаются обучающиеся школьного возраста в соответствии с их физической подготовкой и общим уровнем развития.

Цели программы

Создание условий для комплексного развития и улучшения составляющих здоровья на физическом, духовном и творческом уровнях средствами занятий фитнесом.

 

Задачи, поставленные для реализации цели:

Образовательные задачи:

  • познакомить учащихся с историей возникновения фитнеса и спорта в целом;
  • познакомить учащихся с правилами поведения и техники безопасности;
  • рассказать учащимся о технике выполнения базовых элементов фитнеса и основных направлений фитнеса;
  • раскрыть основной понятийный аппарат, используемый в области фитнеса;
  • сформировать основные компетенции в работе с музыкальным материалом.

Развивающие задачи:

  • улучшать моторико-двигательную и логическую память;
  • формировать пространственное воображение;
  • развить координацию и навыки пространственного ориентирования;
  • вырабатывать спортивную осанку, подтянутость;
  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • формировать чувства ритма, синхронности и эмпатических способностей.

Воспитательные задачи:

  • формировать у учащихся доброту и отзывчивость друг к другу, культуру общения;
  • создать условия для освоения правил личной гигиены, спортивного питания, режима дня;
  • выработать у учащихся дисциплину в подготовке к тренировкам, правильный выбор и содержание в надлежащем качестве формы одежды и обуви;
  • формировать трудолюбие и аккуратность как привычную норму поведения;
  • укреплять творческую инициативу и способность к самовыражению;
  • содействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающие будут знать:

  • правила безопасного поведения;
  • правила выполнения базовых движений;
  • правила здорового образа жизни;
  • основной понятийный аппарат, используемый в области фитнеса;
  • цели, задачи, особенности содержания современных направлений фитнеса.

В результате реализации программы обучающие будут уметь:

  • контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;
  • составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;
  • осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;
  • соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;
  • использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.

 Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются:

  • физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся;
  • развитие опорно-двигательного аппарата (сформированный навык правильной осанки);
  • развитие и функциональное совершенствование систем организма (органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем);
  • динамика показателей мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных качеств, а также мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности;
  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • положительный психоэмоциональный настрой;
  • сформированность навыка выразительности, пластичности движений;
  • сформированность умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Соответствует предметным требованиям:

- рабочее место педагога оснащено аудио- и видеоаппаратурой, ноутбуком, возможность пользования сетью Интернет,

- зеркальная стена оборудована в соответствии с требованиями СанПиН,

- спортивные маты для занятий акробатикой,

- коврики для занятий партерной гимнастикой,

- фонотека с соответствующим музыкальным материалом,

- медиатека (съемки открытых занятий и концертов, аудио – и видеоматералы),

- специализированный инвентарь (канат, кегли, кегли с мячами, лента гимнастическая, мяч массажный, мяч резиновый, мяч фитбол, обручи, палки гимнастические, скакалки, гантели, велотренажер, беговая дорожка, весы напольные, секундомер, степ-платформы, резиновые амортизаторы),

- аудио- и видеоаппаратура.

Видео

[ "" ]