Программа «Экономист»

  • (12)

Каждый современный человек задумывался над вопросом: «Для чего нужна экономика?», ведь её Величество окружает нас повсюду!

 

Программа "Экономист" поможет детям в этом вопросе, познакомит с экономическими понятиями и продемонстрирует их в действии, позволит обучающимся принимать жизненные ситуации не только как закономерное явление, но и учитывать факторы случайности и внезапности, научит анализу экономических ситуаций.

 

Кроме того, хорошая подготовленность обучающихся по данному курсу является залогом успешного участия в экономических соревнованиях и научно-практических конференциях различного уровня.

 

Отличительной особенностью программы является внедрение регионального компонента: изучаются особенности рынка труда, миграционные процессы, банковская система города Искитима и Новосибирской области и многое другое.

Педагоги

ФИО: Аракелян Юлия Сергеевна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: «учитель экономики» и «учитель математики и информатики»

Специальность: «экономика»; «математика» и «информатика»

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы в Новосибирском национальном исследовательском государственном университете по теме: «Подготовка учителей инженерных классов к внедрению курса «Экономика» в 8-9 классах в рамках проекта «Eco-Digital», 109 часов, 2018 год.

 

Творческие достижения педагога:

  • дипломант I степени Областного тура VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ;
  • с 2008 года участник международного проекта «Экономика в школе»;
  • участвовала в апробации учебника по экономике для 8-9 классов образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области, разработанного в рамках Международного проекта сотрудниками и доцентами Института экономического образования г.Ольденбурга, Новосибирского государственного университета и Новосибирского государственного университета экономики и управления;
  • лауреат VIII Открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» за научно-практическое пособие «Творческая индивидуальность ребенка и методический поиск педагога.

Организация естественного эксперимента» в номинации «Проспект педагогических инициатив» (соавторство); лауреат VIII Областного конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям».

 

Обучающиеся: неоднократные дипломанты и лауреаты различных конкурсов и научно-практических конференций городского, областного и всероссийского уровней; за творческие достижения семь обучающихся были занесены на городскую Доску почета; обладатели  премий Губернатора Новосибирской области по поддержке одарённых детей и талантливой молодежи. 

 

Награды и поощрения: награждена благодарственным письмом Главы города Искитима за значительные результаты в профессиональной деятельности, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2017 год; лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области», 2015 год; награждена Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, значительные заслуги в профессиональной деятельности, 2009 год; награждена памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области», в честь ознаменования 75-летия со дня образования Новосибирской области и в целях поощрения граждан за заслуги перед Новосибирской областью.

Расписание

Понедельник - 13.50-17.05.

Вторник - 15.00-16.35.

Среда - 15.00-16.35.

Четверг - 13.50-17.05.

Пятница - 13.50-17.05.

Содержание программы

I год обучения:

1. Экономическая наука – 7 часов.

2. Типы экономических систем. Рыночная система хозяйствования- 6 часов.

3. Спрос и предложение. Рыночное равновесие – 8 часов.

4. Эластичность спроса и предложения – 6 часов.

5. Потребительский выбор – 7 часов.

6. Фирма – 8 часов.

7. Типы рыночных структур – 8 часов.

8. Рынки факторов производства и распределение доходов – 8 часов.

9. Деньги и банковская система – 8 часов.

 Итого: 66 часов.

II год обучения:

1. Основные макроэкономические показатели – 9 часов.

2. Макроэкономическое равновесие – 8 часов.

3. Экономическая нестабильность. Безработица – 8 часов.

4. Инфляция – 6 часов.

5. Экономический рост – 7 часов.

6. Экономика и государство – 10 часов.

7. Международная торговля и валютный рынок – 9 часов.

8. Международная финансовая система и платежный баланс – 9 часов.

 

 

Цели программы

Цель: формирование основных социально-экономических компетентностей обучающихся, как необходимое условие для моделирования экономических ситуаций и в принятии решений.

 

Задачи:

образовательные:

  • способствовать формированию культуры экономического мышления обучающихся, выработке адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов;
  • научить применять навыки научно-исследовательской деятельности в моделировании экономических ситуаций.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию социальной активности обучающихся, профессиональной этики.

развивающие:

  • способствовать развитию навыков самостоятельного принятия экономических решений на практике (как гражданина, как работника, как потребителя).

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • смысл основных теоретических положений экономической науки, экономические принципы функционирования семьи;
  • фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • анализировать статистические данные;
  • объяснять факты окружающей жизни, имеющие экономическое значение, уметь их выявлять, различать, прослеживать, делать выводы;
  • осуществлять ориентировочную деятельность по подготовке к будущей профессии, закладывать фундамент для будущего;
  • понимать необходимость и важность экономики для современного человека, для его активного участия в общественном преобразовании (науке, производстве и быту).

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интеллектуально-деловые: эрудиция, логическое мышление, хорошая память, предприимчивость, активность, целеустремленность, умение анализировать большой объём информации, организаторские способности, коммуникабельность;
  • способность к изобретательности, инициативности и генерированию идеи;
  • совершенствуется самостоятельная познавательная деятельность;
  • развивается мотивация в сфере трудовой деятельности;
  • вырабатывается навык общения в бытовой сфере;
  • формируется убежденность в сфере гражданской и социально-экономической деятельности.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья.

3. Оборудование: компьютеры (для каждого обучающегося), выход в Интернет.

Видео

[ "Традиционные городские соревнования по экономике", "" ]