Программа «Настольный теннис»

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Настольный теннис» определяется основной тенденцией развития спорта: увеличение темпа игры, усложнение подач, усиление вращения мяча, над которой следует начинать работать еще в юном возрасте и благодаря этому правильная постановка техники движений и их отработка, успешное совершенствование соревновательной деятельности является важным вопросом сегодняшнего дня.

Помимо этого, актуальность программы обусловлена запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно – спортивной направленности. Материально – технические условия, для реализации которых в муниципальном районе имеются только на базе нашей "Детско – юношеской спортивной школы«.

 

Новизна, отличительные особенности программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» является модифицированной. Она разработана с учётом нормативных требований по физической и технико-тактической подготовке, современных научных и методических разработок по настольному теннису отечественных и зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки игроков, примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, авторским коллективом: Г.В. Барчуковым, В.А. Воробьевым и О.В. Матыциным.

Новизна данной программы заключается в том, что по форме организации учебно-тренировочного процесса она является разноуровневой. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» состоит из трёх уровней освоения программы: «Стартовый», «Базовый» и «Углубленный». Каждый из уровней имеет свою специфику и направлен на решение своих собственных целей и задач. Учебный материал предложен с учётом индивидуальных особенностей теннисистов и стилевых особенностей современной игры.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ. Специфика учебно-тренировочной деятельности детей обусловлена в подготовке игрока в настольный теннис от новичка до спортсмена – разрядника представляет собой единую систему, все составные части, которой взаимосвязаны и обусловлены достижением главной цели. Достижения освоения объемов тренировочных и соревновательных нагрузок последовательны и планомерны.

 

Педагоги

Турсукпаев Виктор Майморакович, тренер-преподаватель.

Образование – высшее.

Квалификационная категория – высшая.

Педагогический стаж работы 33 лет.

 

Педагог награжден:

  • Почетная грамота МКУ "Управления образования Доволенского района Новосибирской области, 2018 г.
  • Грамота за 3 место в личном зачете по настольному теннису, окружного этапа Областной Спартакиады педагогических работников образовательных организаций Новосибирской области, 2018 г.
  • Грамота за 2 место в соревнованиях по настольному теннису среди мужчин приуроченных к празднованию 80-летию Дня физкультурника, 2019 г.

 

Дети награждены:

  • Макарова Ольга 1 место в Фестивале по настольному теннису среди юношей и девушек муниципальных образований и городских округов Новосибирской области, 2017 г.
  • Соколова Дарья 2 место в соревнованиях смешанных пар традиционного межрайонного лично-командного турнира по настольному теннису, 2017 г.
  • Агибалов Матвей 1 место в межрайонном турнире по настольному теннису, 2019 г.
  • Агибалов Матвей 1 место в Фестивале по настольному теннису среди юношей и девушек муниципальных образований и городских округов Новосибирской области, 2017 г.
  • Агибалов Матвей 3 место в XXII открытом лично-командном турнире по настольному теннису памяти Г.Я. Щербакова, 2019 г.
  • Тимкина Альбина 3 место в Фестивале по настольному теннису среди юношей и девушек муниципальных образований и городских округов Новосибирской области, 2017 г.
  • Гнатушко Юрий 1 место в межрайонном турнире по настольному теннису, 2017 г.
  • Тимкина Альбина 1 место в межрайонном новогоднем турнире по настольному теннису и в связи с юбилеем ветерана спорта Купинского района Лукашовой О.Д., 2019 г.
  • Ананьев Алексей 1 место в межрайонном новогоднем турнире по настольному теннису и в связи с юбилеем ветерана спорта Купинского района Лукашовой О.Д., 2019 г.
  • Арчибасов Артём 1 место в межрайонном новогоднем турнире по настольному теннису и в связи с юбилеем ветерана спорта Купинского района Лукашовой О.Д., 2019 г.

 

Команда награждена:

  • Почетная грамота за 1 место в традиционных межрайонных соревнованиях по настольному теннису на Кубок Главы Доволенского района, 2018 г.
  • Грамота за 1 место в межрайонном турнире по настольному теннису в г. Каргате, 2018 г.
  • Грамота за 1 место в межрайонном новогоднем турнире по настольному теннису и в связи с юбилеем ветерана спорта Купинского района Лукашовой О.Д. в возрастной группе от 15-18 лет, 2019 г.
  • Грамота за 2 место в межрайонном новогоднем турнире по настольному теннису и в связи с юбилеем ветерана спорта Купинского района Лукашовой О.Д. в возрастной группе до 14 лет, 2019 г.

 

Черноморченко Александр Анатольевич, тренер-преподаватель.

Образование – среднее профессиональное.

Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.

Педагогический стаж работы 6 лет.

 

Педагог награжден:

  • Почетная грамота МКУ "Управления образования Доволенского района Новосибирской области, 2018 г.

 

Содержание программы

"Стартовый уровень"

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (6 часов)

Раздел № II. «Подвижные игры» (20 часов)

Раздел № III. «Общефизическая подготовка» (20 часов)

Раздел № IV. «Специальная физическая подготовка» (20 часов)

Раздел № V. «Техническая подготовка» (24 часа)

Раздел № VI. «Тактическая подготовка» (14 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

"Базовый уровень"

1 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (4 часа)

Раздел № II. «Подвижные игры» (5 часов)

Раздел № III. «Общефизическая подготовка» (50 часов)

Раздел № IV. «Специальная физическая подготовка» (50 часов)

Раздел № V. «Техническая подготовка» (53 часа)

Раздел № VI. «Тактическая подготовка» (50 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

2 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (4 часа)

Раздел № II. «Общефизическая подготовка» (50 часов)

Раздел № III. «Специальная физическая подготовка» (48 часов)

Раздел № IV. «Техническая подготовка» (55 часов)

Раздел № V. «Тактическая подготовка» (55 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

3 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (4 часа)

Раздел № II. «Общефизическая подготовка» (48 часов)

Раздел № III. «Специальная физическая подготовка» (50 часов)

Раздел № IV. «Техническая подготовка» (55 часов)

Раздел № V. «Тактическая подготовка» (55 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

"Углубленный уровень"

1 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (4 часа)

Раздел № II. «Общефизическая подготовка» (78 часов)

Раздел № III. «Специальная физическая подготовка» (70 часов)

Раздел № IV. «Техническая подготовка» (90 часов)

Раздел № V. «Тактическая подготовка» (78 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

2 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (4 часа)

Раздел № II. «Общефизическая подготовка» (78 часов)

Раздел № III. «Специальная физическая подготовка» (70 часов)

Раздел № IV. «Техническая подготовка» (90 часов)

Раздел № V. «Тактическая подготовка» (78 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

3 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (4 часа)

Раздел № II. «Общефизическая подготовка» (70 часов)

Раздел № III. «Специальная физическая подготовка» (78 часов)

Раздел № IV. «Техническая подготовка» (90 часов)

Раздел № V. «Тактическая подготовка» (78 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

4 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (4 часа)

Раздел № II. «Общефизическая подготовка» (70 часов)

Раздел № III. «Специальная физическая подготовка» (78 часов)

Раздел № IV. «Техническая подготовка» (90 часов)

Раздел № V. «Тактическая подготовка» (78 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

5 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (6 часа)

Раздел № II. «Общефизическая подготовка» (98 часов)

Раздел № III. «Специальная физическая подготовка» (88 часов)

Раздел № IV. «Техническая подготовка» (116 часов)

Раздел № V. «Тактическая подготовка» (120 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

6 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Раздел № I. «Теоретическая подготовка» (6 часа)

Раздел № II. «Общефизическая подготовка» (98 часов)

Раздел № III. «Специальная физическая подготовка» (88 часов)

Раздел № IV. «Техническая подготовка» (116 часов)

Раздел № V. «Тактическая подготовка» (120 часов)

Тема № 2. Итоговое занятие (2 часа)

 

Цели программы

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом через овладение основами настольного тенниса.

 

Задачи:

Предметные:

  • приобретение необходимых знаний и практических навыков в области физической культуры и спорта;
  • обучение технике и тактике настольного тенниса, подготовка квалифицированных юных спортсменов;
  • научить правильно, регулировать физическую нагрузку;
  • укрепление здоровья обучающихся.

 

Метапредметные:

  • развитие общих двигательных и специальных физических способностей, необходимых для овладения и совершенствования игрового навыка в избранным виде спорта;
  • развитие основных функций мышления: анализа, сравнения, самоанализа, самоконтроля, самооценки;
  • развитие внимания, зрительной памяти, воображения, мотивации достижения успеха;
  • развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя;
  • развитие всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

 

Личностные:

  • привитие интереса к спорту;
  • воспитание спортивного трудолюбия;
  • воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, инициативности, смелости, решительности, уверенности в себе, самообладания, психологической устойчивости;
  • воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;
  • пропаганда здорового образа жизни обучающихся, осознанной потребности в разумном досуге;
  • формирование умения адаптироваться в социальных условиях;
  • профилактика вредных привычек и правонарушений;
  • воспитание патриотизма.

 

Результат программы

Предметные:

  • приобретут необходимые знания и практические навыки в области физической культуры и спорта;
  • будут обучены технике и тактике настольного тенниса и подготовлены квалифицированные юные спортсмены;
  • научатся правильно, регулировать физическую нагрузку;
  • укрепят своё здоровье.

 

Метапредметные:

  • будут развиты общие двигательные и специальные физические способности, необходимые для овладения и совершенствования игрового навыка в избранном виде спорта;
  • будут развиты основные функции мышления: анализа, сравнения, самоанализа, самоконтроля, самооценки;
  • будет развито внимание, зрительная память, воображение, мотивация достижения успеха;
  • будет развиты умения выделять главное, будут анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, будут постоянно контролировать себя;
  • будут развиты все физические качества: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

 

Личностные:

  • будет привит интерес к спорту;
  • будет воспитано спортивное трудолюбие;
  • будут воспитаны волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, смелость, решительность, уверенность в себе, самообладание, психологическая устойчивость;
  • будут воспитаны силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;
  • будут стремиться к здоровому образу жизни, осознанной потребности в разумном досуге;
  • будут сформированы умения адаптироваться в социальных условиях;
  • будут знать профилактику вредных привычек и правонарушений;
  • будет воспитан патриотизм.

 

Особые условия проведения

Набор детей осуществляется на добровольной основе, без гендерного учёта, имеющие письменное разрешение врача-педиатра. 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в специализированном спортивном зале для настольного тенниса.

Перечень подсобных помещений: женская раздевалка, мужская раздевалка, кабинет тренера-преподавателя, санузел.

Перечень оборудования спортивного зала: напольная магнитная доска, шведская стенка, столы, стулья, лавочки для обучающихся и тренера-преподавателя, шкаф и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: теннисные столы, теннисные сетки, теннисные ракетки, утяжеленные теннисные ракетки, теннисные мячи, скакалки, робот-автомат, тренажеры: «Велоколесо», «Мяч на штоке», «Щит-отражатель», «Двойная сетка», "Форо-вектор".

Спортивный инвентарь на каждого обучающегося: теннисная ракетка и теннисные мячи.

Требования к одежде обучающихся: обувь должна быть мягкой, лёгкой, обеспечивающей свободу движений. Форма одежды – спортивная: индивидуальная и командная форма теннисиста.

 

Информационное обеспечение программы:

  • буклет о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Настольный теннис";
  • информационные листовки о спортивном коллективе "Настольного тенниса";
  • информационные плакаты, стенды о настольном теннисе и стенд с лучшими игроками;
  • информационные листовки с режимом работы и расписанием занятий;
  • визитные карточки с указанием контактов и местонахождения;
  • протоколы с результатами спортивных соревнований по настольному теннису разного уровня;
  • календарь спортивно-массовых мероприятий;
  • протоколы результатов контрольных нормативов;
  • памятки для родителей (законных представителей);
  • памятки детей о правилах внутреннего распорядка, безопасности и пр.

Педагогические технологии: индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения дифференцированного обучения, разноуровнего обучения, игровой деятельности, портфолио достижений обучающихся, здоровьесберегающие технологии.

Перечень дидактических материалов: образцы инвентаря формы и обуви, схемы устройства ракетки, стола, сетки, мяча, таблица условных обозначений, инструкции по ТБ, таблицы, схемы, дидактические карточки, литература, справочные материалы, плакаты, тесты по ОФП и СФП, материалы по теории настольного тенниса.