Программа «Мини – футбол»

  • (9)

Сегодня в условиях дефицита двигательной активности детей, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, к числу наиболее эффективных средств такой работы, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков.

 

Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью, как нельзя лучше решает проблему двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

 

Отличительной особенностью является применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий таких как:

  • разрядки, минутки "покоя", гимнастика: оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости; лечебная физкультура, подвижные игры.
  • специально организованная двигательная активность ребенка: занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков, а также организация и проведения подвижных игр.

Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

 

Обучение детей по программе содействует укреплению физического и психического здоровья, воспитанию здорового образа жизни. Каждое занятие направлено на овладение основами физических упражнений, навыками и умениями, приобщение обучающихся к активной познавательной и самостоятельной работе.

Педагоги

Рылов Валерий Петрович, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж – 21год.

Образование:

Бурятский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт им. Д. Банзарова, специальность: физическое воспитание, квалификация: преподаватель физического воспитания средней школы.

НИПКиПРО «Программно-методическое обеспечение деятельности ПДО в условиях реализации ФГОС».

2019 – НИПКиПРО: «Профессиональная мобильность педагога

дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта, 72 часа.

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Для 1,2,3 года обучения занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа,

4, 5 год обучения – 3 раза в неделю по 3 часа.

 

Содержание программы

Образовательная программа включает 2 уровня освоения:

1. Стартовый уровень (1, 2, 3 год обучения) - начальной подготовки или оздоровительный - охватывает детей дошкольного возраста (5-6 лет). Происходит разносторонняя физическая подготовка, обучение двигательным действиям, основам техники мини-футбола.

 

2. Базовый уровень (4, 5 год обучения). В учебно-тренировочном процессе обучающиеся закрепляют и совершенствуют основы физической и технико-тактической подготовленности по мини-футболу. Участвуют в соревнованиях.

 Каждый из этих этапов предполагает свой минимум специальных знаний и умений. Процесс обучения строится по спирали, с непременным совершенствованием, повышением качественного уровня и изменением пропорций при распределении предлагаемого учебного материала.

 

Основные тематические разделы программы (1,2,3,4,5 год обучения) 216\216\216\324\324 часа в год.

  • Вводные занятия. Инструктаж безопасности – 1\1\1\1\1час.  
  • Теоретическая подготовка   - 12\8\6\12\2 – часа.
  • Общая физическая подготовка – 80\80\80\54\54 часа.
  • Специальная физическая подготовка - 0\0\0\72\72 часа.
  • Техническая подготовка – 80\76\48\46\46 часов.
  • Тактическая подготовка - 16 \20\26\46\46 часов.                                                                                   
  • Игровая подготовка – 24\28\ 36\0\0 часов.
  • Учебные и тренировочные игры -  0\0\0\104\114 часов.
  • Инструктаж и судейская   практика – 0\0\0\16\16 часов.
  • Соревнования – 0\0\16\16\16 часов.
  • Аттестация, сдача контрольных нормативов – 4\4\4\4\4 часа. 

Цели программы

Физическое развитие детей и подростков, сохранение и укрепление их здоровья посредством обучения игре в футбол.

 

Задачи

Предметные:

  • познакомить с теоретическими основами техники и тактики игры в футбол;
  • обучать навыкам игры в футбол (освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола);
  • обучать основам технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;
  • знакомить с теоретическими  сведениями  о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

 

Развивающие

Развивать основные физические качества:

  • силу, быстроту, ловкость, гибкость;
  • быстроту простой и сложной двигательной реакций
  • скоростно-силовую и психическую выносливость
  • рациональности, точности и своевременности движения
  • «чувства пространства», вестибулярный аппарат.

 

Личностного развития:

  • развивать  ценностное   отношение  подростков  к   своему здоровью и  здоровому образу жизни;
  • воспитывать морально – волевые качества, целеустремленность,        волю, дисциплинированность,                             исполнительность;
  • формировать       умения   планировать,   контролировать   и    оценивать                      учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.  

 

Метапредметные:

  • развить навыки общения и сотрудничества в коллективе, умение обсуждать содержание и результаты совместной (командной) деятельности;
  • формировать культуру общения и взаимодействия в учебной и игровой   деятельности.
  • формировать познавательную активность и интерес к занятиям спортом и футболом в частности, понимания здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся

будут знать:

  • историю развития мирового, европейского и отечественного футбола;
  • правила игры в футбол;
  • тактические схемы и изменение их во время  игры;
  • будут сформированы: навыки игры в футбол.

 

 Будут уметь:

  • владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле;
  • подбирать и планировать физические нагрузки,   поддерживать оптимальный индивидуальный уровень работоспособности;
  • психологически настраиваться на игру.

 

Личностными результатами  станут следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметные:

развитие социальных навыков: умение взаимодействовать в команде, чувство сопереживания за результаты общего дела.

Умения:

  • планировать, организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели распределять нагрузку и в процессе ее выполнения; 
  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, осознанию своих сильных и слабых сторон.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Учебный кабинет для проведения теоретических занятий, соответствует санитарным и противопожарным требованиям.

Имеется:

  • раздевалка;
  • комплект индивидуальной экипировки футболиста в соответствии с погодными условиями;
  • комплект футбольных манишек;
  • футбольное поле 30х55 с естественным покрытием;
  • спортивный зал 12х24.

 

Оборудование для проведения занятий

·         Переносные ворота стандартного размера, а также уменьшенных размеров (5х2 м; 3х2 м; 1,1х1 м);

·         Футбольные мячи, а также волейбольные и теннисные, на каждого игрока – не менее чем по одному.

·         Набивные мячи массой 1–2 кг.

·         Подвесные мячи – 10 штук, каждый на своей высоте (от 1,5до 2 м).

·         Конусы, комплекты легких синтетических барьеров разной высоты, маркеры, стойки для обводки, комплекты манишек разного цвета, коврики для упражнений лежа, отражающий щит и сетки-батуты.

·         Учебные фильмы. Секундомеры, свистки.