Программа «АРТландия»

  • (3)

Обучающиеся осваивают наиболее популярные и актуальные виды декоративно – прикладного искусства, учатся изготавливать арт- продукты в разных техниках.

 

Особый акцент сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, изучение текстильных материалов, игровые упражнения, рассчитанные на развитие познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы.

 

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства, а также языка декоративно-прикладного искусства. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют каждому  раскрыть свои индивидуальные способности. Ребенок, независимо от возраста, имеет возможность вновь и вновь открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, искусства живописи и графики.

 

Обучение способствуют воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Педагоги

Титякова Евгения Викторовна, педагог первой квалификационной категории.

Педагогический стаж – 13 лет.

Образование:

Художественный колледж города Павлодара, специальность: графический дизайн, квалификация: художник-мастер.

Павлодарский гуманитарно-педагогический колледж, специальность: технология, квалификация: учитель технологии основной школы.

Павлодарский государственный педагогический институт, квалификация и степень бакалавр по специальности «Профессиональное обучение».

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Занятия - групповые.

1 год обучения - занятия  2 раза в неделю по 2 часа;

2 - 5 года обучения – 2 раза в неделю по 3 часа.

Содержание программы

Содержание программы по годам обучения не меняется и строится по принципу от простого к сложному, при этом предметные знания, умения и навыки с каждым годом совершенствуются.

 

Тематика занятий строится с учётом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения учащимися содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным учащимся будет интересно сложное задание, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.

 

Образовательная программа состоит из следующих разделов:

  1. Общие сведения о видах изобразительных техник и истории, разновидности и технологии.
  2. Основы рисунка.
  3. Основы цветоведения.
  4. Основы композиции.
  5. Декупаж (декорирование разных поверхностей вырезанными мотивами).
  6. Валяние (история войлока и валяния шерсти).
  7. Батик (роспись по ткани).
  8. Скрапбукинг (создание блокнотов, открыток, фотостраничек и пр. их декорирование).
  9. Лепка (изучение разных видов материалов и их свойств).
  10. Гобелен (гобелен в современности. Изучение способов плетения гобелена).
  11. Витраж (лаковый полимерный витраж (контурный витраж) на объемных предметах. Особенность и технология работы).

Цели программы

Создание организационно, психолого-педагогических условий для формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.

 

Реализация программы направлена на следующие задачи:

  • формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки;
  • овладение основами творческой деятельности;
  • проявление и реализация ребенком своих творческих способностей.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся получат:  

  • знание основных видов декоративно-прикладного искусства, истории их возникновения, развития и их особенности;
  • знание названий и назначения различных материалов и инструментов;
  • опыт работы с различными художественными материалами и оборудованием в различных видах техник;
  • умение самостоятельно изготавливать простейшие виды изделий (по образцу, рисунку, эскизу, замыслу), контроль правильности выполнения работы;
  • навыки составления композиции;
  • умение правильно подбирать цветовую гамму, работать с различными видами красок;
  • знание законов композиции, цветоведения, рисунка;
  • умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, собственное отношение к объекту.

Материально-техническая база

Наличие специализированного кабинета (в соответствии с требованиями), оборудованного столами для работы, наглядный и дидактический материал.