Программа «АРТландия»

  • (4)

Обучающиеся осваивают наиболее популярные и актуальные виды декоративно – прикладного искусства, учатся изготавливать арт- продукты в разных техниках.

 

Особый акцент сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, изучение текстильных материалов, игровые упражнения, рассчитанные на развитие познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы.

 

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства, а также языка декоративно-прикладного искусства. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют каждому  раскрыть свои индивидуальные способности. Ребенок, независимо от возраста, имеет возможность вновь и вновь открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, искусства живописи и графики.

 

Обучение способствуют воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Педагоги

Титякова Евгения Викторовна, педагог высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж – 17 лет.

Образование:

Художественный колледж города Павлодара, специальность: графический дизайн, квалификация: художник-мастер.

Павлодарский гуманитарно-педагогический колледж, специальность: технология, квалификация: учитель технологии основной школы.

Павлодарский государственный педагогический институт, квалификация и степень бакалавр по специальности "Профессиональное обучение".

Призер Городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Занятия - групповые.

1 год обучения - занятия  2 раза в неделю по 2 часа;

2 - 5 года обучения – 2 раза в неделю по 3 часа.

Содержание программы

Содержание программы по годам обучения не меняется и строится по принципу от простого к сложному, при этом предметные знания, умения и навыки с каждым годом совершенствуются.

 

Общий объем программы составляет 1008 час.

1 год обучения – 144 час. (2 раза в неделю по 2 часа)
2 год обучения – 216 час. (2 раза в неделю по 3 часа)
3 год обучения – 216 час. (2 раза в неделю по 3 часа)
4 год обучения – 216 час. (2 раза в неделю по 3 часа)
5 год обучения – 288 час. (2 раза в неделю по 4 часа) 

Тематика занятий строится с учётом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения учащимися содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным учащимся будет интересно сложное задание, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.

Образовательная программа состоит из следующих разделов:

  1. Введение в образовательную программу 15 час.
  2. Основы рисунка                                      32 час.
  3. Основы цветоведения                             32 час.
  4. Основы композиции                                32 час.
  5. Декупаж                                                 120 час.
  6. Валяние                                                  163 час.
  7. Батик (роспись по ткани)                        133 час.
  8. Скрапбукинг                                           105 час.
  9. Лепка                                                     101 час. 
  10. Гобелен                                                  176 час.   
  11. Витраж                                                   51 час.
  12. Индивидуальный творческий проект        115 час.
  13. Ежегодное итоговое занятие                    5 час.

Цели программы

Создание организационно, психолого-педагогических условий для формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.

 

Реализация программы направлена на следующие задачи:

1. Развивающие:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;
  • социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • выявление способности реализовывать, выражать свои творческие идеи в социальных группах, сохраняя индивидуальность;
  • развитие мелкой моторики, которая через мелкие и точные движения руками активизирует речевой аппарат, развивает память и внимание;
  • приобщение учащихся к активному самовыражению своих чувств и мыслей через искусство, развивать речь и кругозор.

2. Воспитательные:

  • обеспечение духовно-нравственного и трудового воспитания учащихся;
  • привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
  • развитие стремления учащихся к практическому использованию в повседневной жизни знаний и умений, приобретенных на занятиях.

3. Образовательные:

  • обучение правилам техники безопасности при работе с материалами и инструментами;
  • ознакомление с основными видами декоративно-прикладного искусства, истории их возникновения и развития, и их особенности;
  • ознакомление с терминами и понятиями, используемых в опыте мастеров искусства;
  • формирование знаний об основных требованиях составления эскиза и композиции;
  • обучение конкретным практическим навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, бумагой, шерстью и другими материалами;
  • развитие самостоятельности в создании образов и конечных результатов работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами;
  • основные виды декоративно-прикладного искусства, истории их возникновения и развития и их особенности;
  • термины и понятия, используемые в опыте мастеров искусства;
  • основные требования составления эскиза и композиции.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно изготавливать простейшие виды изделий (по образцу, рисунку, эскизу, замыслу);
  • правильно подбирать цветовую гамму, работать с различными видами красок;
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, собственное отношение к объекту;
  • работать с различными художественными материалами и оборудованием в различных видах техник.

Личностные результаты реализации программы:

  • пробуждение интереса к занятиям творчеством и в развитии своих творческих способностей;
  • удовлетворенность индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
  • стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • развитие моторики;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;
  • способность анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Материально-техническая база

Наличие специализированного кабинета (в соответствии с требованиями), оборудованного столами для работы, наглядный и дидактический материал.

Видео

[ "" ]