Программа «Красота и здоровье»

Здоровье – не всё, но всё без здоровья ни что.
Сократ.

Программа «Красота и здоровье» социально – педагогической направленности, рассчитана для учащихся 12-17 лет и реализуется в течение 5 лет обучения. Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей.

 

В настоящее время в нашей стране, согласно официальной статистике, приверженность граждан здоровому образу жизни чрезвычайно низка. Распространение вредных привычек среди подрастающего поколения и ухудшения состояния здоровья россиян, связанного с несоблюдением основных принципов здорового образа жизни, требуют поиска эффективных мер формирования мотивации здоровье сберегающего поведения.

 

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любого государства. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье, у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

 

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Красота и здоровье» обусловлена приоритетным направлениями политики в области образования на сохранение здоровья учащихся. В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность человека, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

 

Как научиться вести здоровый образ жизни, следить за своей внешностью, делать массаж лица, правильно питаться? Все эти аспекты отражены в дополнительной общеобразовательной программе «Красота и оровье». Программа направлена на создание мотивации у учащихся на ведение здорового образа жизни, на формирование потребности сохранения физического и психического здоровья.

Педагоги

Смирнова Галина Геннадьевна, педагог первой квалификационной категории.

Образование: среднее специальное, Медицинское училище № 1 Новосибирского облздравотдела.

 

В 2017 прошла профессиональную переподготовку по образовательной программе «Педагогика дополнительного образования» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования».

Педагогический стаж работы 7 лет.
В 2017 году награждена грамотой управления образования администрации Чановского района,

В 2018 году награждена грамотой администрации МБУДО ДЮЦ «Гармония».

Является участником сетевого профессионального педагогического сообщества «Netfolio» и ведёт электронное портфолио педагога: www.obraz.netfolio.ru.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Анатомия и физиология − 6 ч.
  3. Изучи своё лицо − 12 ч.
  4. Глаза – зеркало души − 4 ч.
  5. Уход за руками − 6 ч.
  6. Красота, здоровье, обаяние − 6 ч.
  7. Здоровое питание − 10 ч.
  8. Как определить свой стиль − 8 ч.
  9. Темперамент диктует поведение − 6 ч.
  10. Узнай себя − 6 ч.
  11. Коллектив и личность − 8 ч.
  12. Итоговое занятие. Диагностика − 8 ч.

Всего: 72 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности − 2 ч.
  2. Твой дом – твоя крепость − 12 ч.
  3. Уют в доме −16 ч.
  4. Хорошая хозяйка − 16 ч.
  5. Этикет – 24 ч.
  6. Итоговое занятие. Диагностика − 2 ч.

Всего: 72 часа.

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности − 2 ч.
  2. Твой стиль (блеск и великолепие праздника) − 24 ч.
  3. Цвет в нашей жизни − 16 ч.
  4. Магия камней − 12 ч.
  5. Тайна имени твоего − 10 ч.
  6. Познай саму себя – 6 ч.
  7. Итоговое занятие. Диагностика −2 ч.

Всего: 72 часа.

 

Четвёртый год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности −2 ч.
  2. Счастье какое оно − 8 ч.
  3. Что значит уметь жить? − 4 ч.
  4. Образцовая семья − 4 ч.
  5. Семейные реликвии и традиции − 24 ч.
  6. Моё настроение − 8 ч.
  7. Привычки и поступки − 20 ч.
  8. Итоговое занятие. Диагностика − 2 ч.

Всего: 72 часа.

 

Пятый год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности −2 ч.
  2. Понятие о культуре здорового образа жизни − 4 ч.
  3. Роль культуры ЗОЖ в жизни деятельности учащегося − 4 ч.
  4. Физическое здоровье. Ресурсы здоровье сбережения − 6 ч.
  5. Здоровый стиль учащихся − 6 ч.
  6. Социальное здоровье −7 ч.
  7. Зависимое поведение и его влияние на здоровье − 6 ч.
  8. Окружающая среда − 4 ч.
  9. Экологические аспекты культуры здорового образа жизни − 4 ч.
  10. Психологическое здоровье − 4 ч.
  11. Роль эмоциональной сферы в самовоспитания в сохранении и
    укреплении здоровья − 6 ч.
  12. Нравственное здоровье − 4 ч.
  13. Роль самовоспитания в сохранении и укреплении здоровья − 6 ч.
  14. Режим труда и отдыха – 6 ч.
  15. Культура жизни деятельности человека − 4 ч.
  16. Итоговое занятие. Диагностика − 2 ч.

Всего: 72 часа.

Цели программы

Цель программы− создание условий для эстетического воспитания и совершенствования физического здоровья учащихся, правильного питания и домашнего уюта.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формирование первоначальных основ знаний из различных областей наук о человеке: анатомии, психологии, физиологии, психогигиены;
  • обучение навыкам здорового образа жизни и поддержания межличностных отношений;
  • знакомство с элементарным строением своего организма в доступной, занимательной форме с учётом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей учащихся;
  • изучение приемов ухода за кожей, волосами, ногтями;
  • вооружение учащихся знаниями о семье и ведении домашнего хозяйства.

Развивающие:

  • развитие познавательной сферы учащихся;
  • развитие речевой и интеллектуальной деятельности подростков, внимательности, наблюдательности, логического мышления, творческого воображения и фантазии учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся самоуважения, чувства социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
  • воспитание духовно-нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, эмпатию, чувство товарищества), эстетические чувства и интересы, эмоциональную сферу личности ребёнка;
  • формирование положительной мотивации у подростков в процессе валеологических занятий, положительной эмоции, позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.

Результат программы

Первый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • термин «гигиена»;
  • что такое гигиена;
  • комплекс гимнастики для глаз;
  • какой вред может нанести окружающая среда на кожу;
  • что такое правильное питание;
  • типы темперамента и характеристику каждого типа.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • правильно определить тип кожи и какой уход этому типу подходит;
  • выполнять гимнастику для глаз самостоятельно и показать другим;
  • правильно составить порядок дня;
  • определить свой тип характера.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • чистота – залог здоровья, порядок в доме – это твоё второе лицо;
  • правила стирки вещей;
  • понятие «фэн-шуй», «хорошие манеры»;
  • фэн-шуй – помощник уюта и комфорта;
  • правила сервировки стола для праздника, банкета, коктейля, чаепития;
  • правила этикета, поведения в гостях.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • навести чистоту на кухне, постирать и выгладить бельё;
  • подобрать цветовую гамму текстиля для уюта в доме;
  • использовать методику фэн-шуй;
  • правильно сервировать стол;
  • правильно вести себя в гостях, за столом, поддерживать беседу не мешая другим.

 

Третий год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила выбора стиля поведения и одежды;
  • свой талисман, камень по знаку зодиака;
  • характеристику своего имени и как имя влияет на судьбу.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • правильно создавать свой стиль в одежде;
  • правильно подобрать цвета, создавая себе красоту и комфорт;
  • правильно найти свой талисман;
  • по характеристике имени определить свою планету и основные черты характера.

 

Четвёртый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • понятие «образцовой семьи»;
  • семейные реликвии и традиции;
  • семейные ценности;
  • хорошие и плохие привычки.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • рассуждать на предложенную тему;
  • различать добро и зло;
  • хранить семейные ценности;
  • прощать и просить прощения;
  • создавать коллажи;
  • писать мини-сочинения.

 

Пятый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • роль культуры здорового образа жизни в жизнедеятельности учащегося;
  • роль психоэмоционального состояния в сохранении и укреплении здоровья;
  • нравственные установки в сохранении и укреплении здоровья;
  • биоритмологические особенности человека;
  • способы организации жизнедеятельности учащегося;
  • влияние экологических факторов на здоровье человека;
  • методы сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • применять методы сохранения и укрепления физического, психического, нравственного здоровья;
  • преодолевать вредные привычки;
  • разработать индивидуальную программу здорового образа жизни;
  • использовать способы повышения устойчивости организма к неблагоприятным экологическим условиям;
  • применять упражнения для сохранения осанки, уметь делать гимнастику для глаз;
  • составлять таблицу режима дня;
  • составлять меню рационального питания для сохранения и укрепления здоровья.

Особые условия проведения

Наполняемость групп, желание  учащихся. Обучение по программе бесплатное. Других условий не требуется.

Материально-техническая база

Методическое сопровождение образовательного процесса:

  1. Понятийный словарь к дополнительной общеобразовательной программе «Красота и здоровье».
  2. Методическая разработка открытого занятия «Изысканный макияж».
  3. Методическая разработка открытого мероприятия «Русская свадьба. Вытие».
  4. Диагностика «Определение уровня воспитанности (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой».
  5. Методическая разработка досугового мероприятия «Интеллектуальная мозаика».
  6. Методическая копилка тестов «Узнай себя».
  7. Методическая разработка проведения круглого стола с учащимися «Вредные привычки».
  8. Методическая разработка беседы «Глаза – зеркало души».
  9. Цветовой круг Иттена.
  10. Диагностический материал уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы «Красота и здоровье» (1 год обучения).
  11. Диагностический материал уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы «Красота и здоровье» (2 год обучения).
  12. Диагностический материал уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы «Красота и здоровье» (3 год обучения).
  13. Диагностический материал уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы «Красота и здоровье» (4 год обучения).
  14. Таблица «Правильное сочетание оттенков».
  15. Таблица «Гимнастика для глаз».
  16. Методическая разработка досугового мероприятия «Хочу всё знать».
  17. Методическая разработка досугового мероприятия «Мы – эрудиты в истории Великой Отечественной войны».