Программа «Шелезяка»

  • (12)

    Современные дети окружены высокотехнологичными устройствами и настолько к ним привыкли, что даже не задумываются о принципах их работы. Необходимо вовлекать детей в техническое творчество, где самым инновационным направлением является образовательная робототехника. Робототехнические игры – это прекрасное место приложения теоретических знаний, полученных на школьных уроках. Закрепление знаний практикой формирует у детей понимание важности обучения и мотивирует на расширение кругозора.

    Программа объединяет в себе два подхода к преподаванию предмета «робототехника» – образовательный и соревновательный. Образовательная робототехника – это мощный инструмент интеграции различных дисциплин: информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук, инженерного творчества. Соревновательная робототехника – делает акцент на конечный результат, на усидчивость и целеустремленность, анализ и поиск оптимального решения, стрессоустойчивость.

    Важной составляющей данной программы являются личностные задачи. Программа, разработанная для системы дополнительного образования, призвана не только дать обучающимся знания в области технического творчества, но и помочь им в овладении навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Страничка творческого объединения в сети интернет: vk.com/to_shelezyaka

Педагоги

    Руководитель творческого объединения Антонова Алиса Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Педагогической стаж – 6 лет.

 

Образование:

    ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» по специальности «Прикладная информатика в экономике», 2012 год, квалификация «информатик-экономист».

    АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по специальности «Педагогика дополнительного образования», 2017 год, квалификация «Педагог дополнительного образования».

 

Курсы повышения квалификации 2019-2020 учебного года:

    · АНО ВО «Университет Иннополис», 2020г., дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педагог дополнительного образования курса «Интеллектуальные робототехнические системы», 64 ч.

    · ФГАОУ ВО СПбПУ, 2020г., дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Передовые производственные технологии», 150 ч.

    · ФГАУ «ФНФРО», 2020г., краткосрочная программа обучения «Гибкие компетенции проектной деятельности», 36 ч.

    · ФГБОУ ВО «НГПУ», 2020г., дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «ИКТ-технологии в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС», 72 ч.

    · АНО ВО «Университет Иннополис», 2020г., дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педагог дополнительного образования курса «Работа с лазерным гравером», 16 ч.

    · Лекториум, 2020г., онлайн-курс «Как стать наставником проектов».

    · ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 2019г, краткосрочная программа обучения «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», 36 ч.

Расписание

Занятия по основным модулям проходят два раза в неделю продолжительностью 2 академических часа.

Расписание будет формироваться в сентябре.

 

Предварительное (!!) расписание на 2020-2021 учебный год:

1.1. Робототехника Lego. Первый год обучения. Группа 1. ВТОРНИК и ЧЕТВЕРГ 14:30 – 16:00.

1.2. Робототехника Lego. Первый год обучения. Группа 2. ВТОРНИК и ЧЕТВЕРГ 11:20 – 12:50.

2. Робототехника Lego. Второй год обучения ПОНЕДЕЛЬНИК и СРЕДА 14:30 – 16:00.

3. Робототехника. Третий год обучения ПОНЕДЕЛЬНИК и СРЕДА 16:20 – 17:50.

4. Продвинутая робототехника (Arduino, 3D-печать) ПОНЕДЕЛЬНИК и СРЕДА 18:20 – 19:50.

5. Робототехника VEX ВТОРНИК и ЧЕТВЕРГ 18:20 – 19:50.

6. Школьное конструкторское бюро ВОСКРЕСЕНЬЕ 14.00 – 15.30.

7. Соревновательная робототехника (факультатив) ВОСКРЕСЕНЬЕ 16.00 – 16.40.

Содержание программы

В учебном плане в каждом году обучения можно выделить следующие тематические блоки:

  1. Инструктажи по вопросам безопасности.
  2. Введение в робототехнику.
  3. Основы программирования.
  4. Основы управления роботом.
  5. Основы конструирования.
  6. Удаленное управление.
  7. Соревновательная деятельность.
  8. Решение задач.
  9. Профориентация.
  10. Творческие проекты.
  11. Коллективные проекты.
  12. Гибкие компетенции (soft skills).
  13. Промежуточный и итоговый контроль.

Цели программы

Цель:
    Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

 


Личностные задачи:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование творческой личности с установкой на активное самообразование и инициативность;
  • формирование у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения;
  • повышение мотивации к изобретательству;
  • развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;
  • создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе в процессе активной коллективной деятельности;
  • организация содержательного досуга обучающихся.

 

Метапредметные задачи:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • формирование умения конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формирование навыков современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих социальную адаптацию;
  • формирование навыков проектного мышления;
  • развитие креативного мышления и пространственного воображения;
    развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • приобретение навыков коллективного и конкурентного труда. 

 

 Предметные задачи:

  • реализация межпредметных связей с математикой, технологией, информатикой, физикой и окружающим миром;
  • ознакомление обучающихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
  • ознакомление с возможностями робототехнических конструкторов Lego Mindstorms EV3;
  • формирование информационной культуры обучающихся и развитие базовых навыков использования компьютеров;
  • формирование умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании и т. д.);
  • развитие умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • профориентация детей младшего и среднего школьного возраста;
  • организация и участие в играх, конкурсах и состязаниях роботов в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения.

Результат программы

    Успешным результатом освоения образовательной программы является формирование у обучающихся современных профессиональных и общекультурных компетенций, а также IT-компетенций и навыков программирования, формирование аналитического, логического и системного мышления, стремление обучающихся к самостоятельной работе и самообразованию, техническому совершенствованию конструкций роботов и программных алгоритмов, созданию творческих проектов.

 
По окончанию обучения ребята должны:

  • понимать принципы работы простейших механизмов, а также принцип устройства робота как кибернетической системы;
  • овладеть навыками программирования;
  • уметь правильно ставить задачи и оценивать необходимые ресурсы для их решения;
  • планировать проектную деятельность и анализировать ее результаты;
  • применять исследовательский подход к решению задач;
  • применять элементы теории автоматического управления;
  • пользоваться справочной системой и примерами, искать аналоги и проводить анализ существующих решений.

 

    Наиболее ярко результат освоения образовательной программы проявляется в успешных выступлениях на робототехнических соревнованиях и олимпиадах.

Особые условия проведения

    В творческое объединение принимаются дети с 3-го класса и старше.

    Программа рассчитана на три года обучения по основному курсу, с возможностью заинтересованным детям продолжать обучение по дополнительным модулям.

    Обучение осуществляется на русском языке.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • ноутбуки/стационарные компьютеры;
  • базовые наборы Lego Education Mindstorms EV3;
  • ресурсные наборы Lego Education Mindstorms EV3;
  • дополнительные датчики цвета EV3;
  • дополнительные блоки питания 220V/9V;
  • базовые наборы Lego Education WeDo;
  • ресурсные наборы Lego Education WeDo;
  • конструкторы VEX IQ;
  • конструкторы VEX V5;
  • дополнительные наборы VEX;
  • манипулятор DOBOT Magician;
  • комплекты Arduino "Матрешка Z";
  • комплекты Arduino "Интернет вещей";
  • комплекты Arduino "Starter Kit";
  • дополнительные датчики к Arduino;
  • паяльники;
  • мультиметры;
  • 3D принтер MAKERBOT REPLICATOR+;
  • учебная модульная станция DOBOT Mooz 3DF (3D печать, лазерная и фрезерная гравировка)
  • комплект тренировочных полей;
  • столы для соревновательного поля.

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе в рамках выполнения муниципального задания.

Видео

[ "" ]