Программа «Биологическое проектирование 1 год обучения»

  • (1)

     Программа «Биологическое проектирование» ориентирована на работу с детьми младшего школьного возраста (преимущественно 2-4 класса) в системе дополнительного образования в области естественно-научной направленности.

 

     Открывая для себя мир природы, каждый ребенок учится передавать свои впечатления и представления, отражая их в творческих и проектных работах. Программа имеет проектно-ориентированный характер и реализует тесную взаимосвязь эколого-биологических знаний и декоративно-прикладного искусства, позволяя зафиксировать внимание детей на эстетическом компоненте природных объектов, совершенстве их устройства. Создание в течение года различных модельных арт-объектов позволит сформировать «Музей природы».

 

Актуальность выбранной темы заключается в освоении нетрадиционных для обучающихся дидактических приемов интегрированных занятий, направленных на объединение учебно-познавательной и социально-трудовой деятельности для решения целостных задач.

Педагоги

Руководитель творческого объединения Харитонова Анна Анатольевна, педагог дополнительного образования детей первой квалификационной категории.

Расписание

Занятия проходят один раз в неделю продолжительностью 2 академических часа.

Группа 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 12:40 – 13:50.

Группа 2 ВТОРНИК 12:40 – 13:50.

Группа 3 СРЕДА 12:40 – 13:50.

Группа 4 ЧЕТВЕРГ 12:40 – 13:50.

 

Содержание программы

Учебно-тематический план включает в себя следующие блоки:

1. Введение. Рекламные мероприятия и набор группы (8 часов).
2. Сезонные явления в жизни растений (18 часов).
3. Сезонные явления в жизни животных (14 часов)..
4. Движение воды в природе (14 часов).
5. Движение небесных тел (14 часов).
6. Промежуточный и итоговый контроль (4 часа).


ИТОГО: 72 часа.

Цели программы

     Многие явления в природе имеют ритмический характер. С понятием «ритм» связано представление о гармонии, организованности явлений и процессов. В переводе с греческого слово «ритм», «ритмос» означает соразмерность, стройность. Ритмическими называются такие явления природы, которые периодически повторяются. Это – движение небесных тел, смена времен года, дня и ночи, периодичность приливов и отливов, чередование максимумов и минимумов солнечной активности. Основные ритмы в природе, наложившие свой отпечаток на все живое на Земле, возникли под влиянием вращения Земли по отношению к Солнцу, Луне и звездам.



Цель программы: содействовать пониманию ритмических процессов, происходящих в живой природе, посредством организации проектно-ориентированной деятельности.

Задачи:

1. Сформировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии форм.
2. Способствовать пониманию сути явлений природы.
3. Способствовать созданию арт-объектов (макеты, мобиле, коллажи), представляющих процессы природных ритмов.
4. Содействовать овладению практическими умениями и навыками в различных видах изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.
5. Способствовать освоению способов решения проблем творческого характера.

Результат программы

Данная программа позволяет сформировать у ребенка целостный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии форм, раскрыть при этом его потенциальные творческие способности, развить коммуникативные компетенции, образовательную самостоятельность, образовательную инициативу.


Личностные (проверяются наблюдением и анкетированием):
1. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Принимает на себя социальную роль обучающегося.
3. Умеет чувствовать красоту природы и бережно относится к её объектам.

Метапредметные (проверяются наблюдением и оценкой выполненных индивидуальных и групповых работ):
1. Проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог.
2. Овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
3. Проявляет навыки учебного сотрудничества.

Предметные (проверяются тестированием, через результативность участия в различных викторинах и конкурсах):
1. Имеет представления о ритмических явлениях явлениях в природе.
2. Владеет практическими умениями и навыками различных видов изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.
3. Владеет способами решения проблем творческого характера.

Особые условия проведения

Программа имеет проектно-ориентированный характер и реализует тесную взаимосвязь эколого-биологических знаний и декоративно-прикладного искусства.

 

Материально-техническая база

Для реализации программы в ОУ имеется следующее материально-техническое обеспечение:

  • учебный кабинет, оборудованный ученическими столами и стульями;
  • маркерная доска;
  • компьютер (с подключением к сети Интернет);
  • столы для рисования песком;
  • современным телевизором для просмотра презентаций и видео материалов;
  • для общего пользования в ОУ имеются принтер, сканер и фотоаппарат.

Стоимость

Занятия проходят в рамках реализации муниципального здания на бесплатной основе.