Программа «Музыка ветра»

  • (10)

В студии эстрадного вокала "Музыка ветра"дети осваивают основы эстрадного пения, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства; при этом решается оздоровительно – коррекционная задача: пение – это средство от невроза, депрессий, фобий, бронхиальной астмы, благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь, является источником раскрепощения, оптимистического настроения.

 

Занятия вокалом полезны для формирования характера ребёнка: тренируется воля, сдержанность, ответственность за собственные поступки. Чем больше ребёнок занят, тем он бережнее относится ко времени. происходит  интеллектуальное развитие детей - они  поют музыку, которую нужно осмысливать. У поющих детей лучше поставлена речь, они лучше усваивают грамматику, легче учат языки (развитие фонематического слуха). По наблюдению психологов дети-музыканты более общительные.

 

Основные разделы образовательной программы:

  • формирование вокальных навыков;
  • основы музыкальной грамоты;
  • формирование чувства ансамбля и развитие сценических навыков;
  • знакомство с музыкой различных эпох и стилей;
  • работа над выразительным исполнением вокальной композиции и созданием сценического образа;
  • концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях.

Педагоги

Михалева Олеся Евгеньевна. Педагогический стаж - 1 год.

 

Образование: Новосибирский музыкальный колледж имени А. Ф. Мурова, квалификация: артист-вокалист, преподаватель, специальность: вокальное искусство.

 

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Занятия проходят 2 раза в неделю, по 1 часу индивидуально и в группах

Содержание программы

Занятия проходят как индивидуальные, так и групповые 2 раза в неделю по 1 часу.

 

Первый год обучения – начальная ступень. Здесь происходит привлечение детей и выявление способностей к вокальному искусству, индивидуальных особенностей учащихся. Обучающиеся изучают гигиену голоса, осваивают простые певческие упражнения на развитие слуха, ритма, певческого диапазона.

 

Второй год обучения – базовая ступень. Повышение вокальной техники через освоение более сложных вокальных упражнений, направленных на качество голосового звукообразования и звуковедения, освоение навыков актерского мастерства, сценического поведения, с целью уверенного выхода на публику. В течение этого года обучения происходит закрепление и расширение теоретических и практических знаний по предмету, полученных на первом этапе. Со второго года обучения учащиеся начинают принимать участие в конкурсах и концертах разного уровня.

 

Третий год обучения – творческая ступень. Освоение определенного разнохарактерного песенного репертуара. Целостное развитие личности, закрепление и развитие стремления к творческой активности и самостоятельности. Концертная деятельность, участие в конкурсах и фестивалях.

Цели программы

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивого интереса к вокальному искусству через активную музыкально-творческую деятельность.

 

Задачи, способствующие овладению предметом:

  • формирование искусствоведческих знаний в области вокального искусства: расширение знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, средств музыкальной выразительности, особенностях музыкального языка;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса на высокохудожественном репертуаре;
  • совершенствование вокального мастерства: развитие музыкального гармонического слуха, навыков сольного и ансамблевого исполнения, развитие диапазона певческого голоса, умения чувствовать гармонию ансамбля;
  • формирование осознанного стилевого воспроизведения вокального произведения, понимания стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

 

Задачи на развитие личностных качеств:

  • развитие способности определять цели и задачи вокальной деятельности на основе приобретения внутренней значимости для себя;
  • развитие умений самостоятельно находить способы решения творческой задачи и разрешения проблемы;
  • овладение умениями управлять своими эмоциями и настроением;
  • развитие социальных компетенций, умение взаимодействовать в коллективе, отвечать за результат проделанной работы.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся получают знания в области теории музыкального, вокального творчества, формирование понятийного аппарата: музыкальная форма, средства музыкальной выразительности и пр.

Происходит:

  • расширение кругозора фактическими знаниями в области истории вокала;
  • развитие музыкального и фонематического слуха; усвоение вокальных навыков: певческого дыхания, звукообразования, единого формирования гласных, дикции, полетности и ровности звука и др.;
  • освоение правил гигиены и охраны голоса;
  • формирование навыков правильного и выразительного движения на сцене, актерского мастерства;
  • формирование эмоциональной культуры, способность откликаться на прекрасное, доброе;
  • проявление осознанного интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в исполнении вокальных номеров;
  • развитие эмоциональной сферы, общего интеллектуального уровня;
  • формирование личности человека в целом, где одновременно развиваются психические процессы, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);
  • формирование нравственных качеств (коллективизм, сознательная дисциплина, честность упорство, терпение, дисциплина, умение преодолевать трудности) и эстетических вкусов (умение понимать, оценивать, чувствовать красоту пения, движения, осанки, одежды).

Материально-техническая база

Учебный класс для занятий.

Музыкальный инструмент.

Наличие нотного и учебно-методического материала.

Технические средства обучения: музыкальный центр, ноутбук, микрофоны, микшерский пульт, звуковые колонки, аудио и видеотека.