Программа «Человек и здоровье»

Здоровье давно стало важнейшей ценностью, жизнесберегающим фактором для каждого человека. Это ответ на постоянный стрессогенный внешний фон нашей жизни. По данным Ipsos (Ipsos Group – международная исследовательская компания - третья по величине в мире), в 2019 году 88% людей называли здоровье важнейшим источником счастья, 87% хотели бы быть более здоровыми, 83% предпочли бы хороший баланс работы и личной жизни успешной карьере.

 

Во время пандемии обострилась одна из основных потребностей по пирамиде Маслоу – это потребность безопасности, хотя она всегда играла большую роль. Новая реальность существенно повлияла на мышление людей: безопасность вышла на первый план. Пандемия показала важность сильного иммунитета и здорового образа жизни.

 

Программа «Человек и его здоровье» предназначена для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.

 

Функция программы профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию

Содержание программы

  1. Мероприятия по организации комплектования групп – 8 ч.;
  2. Вводное занятие. Правила ТБ – 2 ч.;
  3. Здоровье человека как биосоциального существа – 16 ч.;
  4. Безопасность как базовая потребность человека – 12 ч.;
  5. Поведение в критических ситуациях – 50 ч.;
  6. Здоровый образ жизни. Физическая подготовка – 40ч.;
  7. Каникулярные и массовые мероприятия. Воспитательная работа. Профориентационные выезды – 12 ч.;
  8. Аттестация. Промежуточная и итоговая – 4 ч.

Итого: 144 ч.

Цели программы

формирование у обучающихся представлений об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, а также основ критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленных на сохранение психического, физического, нравственного здоровья.

 

Задачи

Предметные:

  • способствовать формированию основ ценностного отношения к здоровью и его укреплению;
  • расширять знания об анатомии, физиологии, гигиене, социологии, антропологии;
  • развивать у подростков навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • развивать умения использовать теоретические знания в жизни и навыков оказания первой медицинской помощи.

 

Метапредметные:

  • формировать умение оценивать свои достижения и достижения других;
  • способствовать развитию умения самоорганизации и самоконтроля;
  • развивать умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать, делать выводы.

 

Личностные:

  • прививать ценности здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, умение оказывать первую помощь;
  • воспитывать готовность к самостоятельной исследовательской деятельности

Результат программы

Предметные:

  • Будут сформированы основы ценностного отношения к здоровью и его укреплению;
  • Будут расширены знания об анатомии, физиологии, гигиене, социологии, антропологии;
  • Будут развиты навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Будут сформированы умения использовать теоретические знания в жизни и навыков оказания первой медицинской помощи.

 

Метапредметные

У обучающихся будут сформированы такие умения как:

  • умение самостоятельно оценивать свои достижения и достижения других;
  • умение самоорганизации и самоконтроля;
  • умение проводить наблюдение,  сравнивать, анализировать, делать выводы.

 

Личностные

У обучающихся будут развиты такие навыки как:

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, умение оказывать первую помощь;
  • готовность к самостоятельной исследовательской деятельности

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет
  2. Рабочий стол педагога
  3. Стулья
  4. Полки для выставочных работ
  5. Компьютеры
  6. Мультимедийный проектор.

 

Специальные инструменты и приспособления:

  1. Скелет человека.
  2. Модели объемные.
  3. Модели-аппликации.
  4. Набор «Имитаторы травм».
  5. Тренажеры «Травматизм и меры оказания первой помощи».

 

Дополнительные материалы:

  1. Раздаточные наглядные таблицы.
  2. Таблицы по анатомии, физиологии, гигиене человека