Программа «Волшебная мастерская»

  Программа «Волшебная мастерская» предполагает освоение материала на стартовом и базовом уровне. Что предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация программы на стартовом уровне направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся. Каждый ребенок будет иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

 

Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

 

Новизна программы состоит в том, что программа рассчитана всего на один год обучения, и охватывает основные разделы.

 

Данная программа является интегрированной, включающей в себя изучение окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда и технологии.

Педагоги

Шаравина Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования , первая квалификационная категория.

Содержание программы

Программа ориентирована на детей в  возрасте 5-7 лет и рассчитана на 1 год обучения (64 часа).

 

Учебный план :

1. Вступительная беседа.1 занятие
2. "Чудеса из леса". 5 занятий
3. Пластилиновые фантазии.  6 занятий
4. «Зимнее дерево». 2 занятия
5. Работа с пластилином. 6 занятий
6. Мастерская Деда Мороза. 4 занятия
7. Работа с полосками бумаги. 4 занятия
8. Работа с крупой. 4 занятия
9. Игра в настольный театр. 4 занятия
10. Готовим подарок ко дню Защитника Отечества. 4 занятия
11. Бумажная страна. 4 занятия
12. Пластилинография. 4 занятия
13. «Весенний калейдоскоп». 4 занятия 
14. Подарки для ветеранов ВОВ. 2 занятия
15. Оригами. 6 занятий
16. ТРИЗ. 4 занятия

ИТОГО 64 часа.

  

Цели программы

Развития у детей творческих способностей путём создания поделок с использованием различных материалов и оборудования, их свободное применение в играх и творческой деятельности. 

 

ЗАДАЧИ: 

Личностные

-  Осуществлять работу с учётом индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей;

- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности;

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, ответственность и самостоятельность.

Метапредметные

-Развивать мелкую моторику, чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма;

- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным;

-Учить планировать и организовывать свою деятельность;

-Развивать мышление: учить наблюдать, предполагать, принимать решение.

Предметные

-Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

-Учить применять на практике полученные умения и навыки по различным техникам изобразительной деятельности.

-Развивать собственный познавательный опыт.

Результат программы

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать различные техники нетрадиционной изодеятельности, знать различные художественные жанры.

   

Обучающиеся будут уметь составлять композицию, использовать материалы для изодеятельности во всем их многообразии.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:  

сформирована широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

появится  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

появится внутренняя позиция  на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

Особые условия проведения

Для осовения данной программы не требуется особых навыков, ее может осовоить любой желающий.

Материально-техническая база

  Учебное помещение:

Для занятий специально оборудовано помещение, в котором имеются удобная мебель, демонстрационный материал, интерактивная доска

Материально-техническое обеспечение:

- учебно-наглядные пособия ;

- бросовый материал;

 - материал для техники ТРИЗ

-  краски, кисточки, стаканчики салфетки, бумага, различного качества.

Информационное обеспечение:

-  интерактивная доска.

 - компьютерная программа для детей по знакомству с нетрадиционными техниками рисования.