Программа «Основы разработки VR/AR приложений»

Программа знакомит с основами перспективного, быстро развивающегося в настоящее время направления, дает возможность создать собственные интерактивные, динамичныеприложения – виртуальную и дополненную реальность.

 

Отличительными особенностями программы являются:

-Использование современных технических устройств и программного обеспечения для разработки виртуальной и дополненной реальности;

-Применение современных методов проектной деятельности;

-Совмещение проектной деятельности с получением знаний в области цифровых технологий;

-Получение результата через реализацию мини-проектов.

 

Содержание практических работ и виды проектов могут меняться в ходе обучения в зависимости от наклонностей обучающихся.

Педагоги

Слободчикова Сардана Михайловна, педагог дополнительного образования высшей категории


Повышение квалификации:

  • Основы технологии формирования гибких компетенций при обучении проектной деятельности. ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» в объеме 48 часов, с 22.06.20 по 11.08.20
  • Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе. АО "Академия "Просвещение" в объеме 24 часа, с 21.08.20 по 31.08.20
  • Программа повышения квалификации педагогов по направлению «VR/AR (базовый модуль)». ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» в объеме 40 часов, с 12.08.20 по 16.08.20
  • Программа обучения специалистов в области ИТ. Диплом о профессиональной переподготовке АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка в объеме 268 часов, с 3.03.20 по 30.06.2020
  • Управленческий анализ и большие данные. АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка в объеме 50 часов, с 20.12.19 по 01.02.20

Разработано: образовательная программа дополнительного образования детей «Основы 3D моделирования в 3Ds Max Blender»

Достижения:

  • Благодарность и.о.директора ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» Э.Э. Сапрыкина за эффективное и высокопрофессиональное сопровождение IT-классов проекта «Развитие сети специализированных классов для одаренных детей инженерного, естественнонаучного и математического направлений», декабрь, 2019 г., город Новосибирск.
  • Благодарность ректора, д.и.н., проф., Умбрашко К.Б. за трансляцию инновационного опята на межрегиональном семинаре «Повышение качества обучения в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста», октябрь, 2019 г.;
  • Благодарственное письмо директора МБОУ СОШ №151 за участие на городском семинаре «Организация электронного обучения с применением дистанционных технологий в школе: опыт и возможности», март, 2018 г.

Содержание программы

  1. Введение в Unity (6 часов).
  2. Основы создания дополненной реальности в Unity (4)
  3. Основы создания сцен виртуальной реальности в Unity (4)
  4. Ведение в программирование на Unity (8)

 

 

Цели программы

Формирование навыков, направленных на создание приложений виртуальной и дополненной реальности в среде Unity и их реализации.

 

Задачи программы

Предметные:

  • формирование знаний у обучающихся о различных направлениях виртуальной и дополненной реальности и их различиях;
  • формирование навыков разработки приложений виртуальной и дополненной реальности в среде Unity;
  • знакомство с приемами работы с разнотипными моделями и анимациями;
  • формирование основных понятий и концепции языка программирования C#.

Метапредметные:

  • развивать творческие способности обучающихся;
  • формировать навыки проектной деятельности;
  • прививать интерес к IT;
  • развивать техническое мышление, изобретательность, образное и пространственное мышление;
  • развивать логику, волю, внимание, самоконтроль.

Личностные:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • способствовать раскрытию внутреннего мира обучающихся;
  • формировать новаторское отношение ко всем сферам жизнедеятельности человека;
  • воспитывать самостоятельность в приобретении дополнительных знаний и умений;
  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники

Результат программы

Предметные:

  • знать о структуре и процессе разработки виртуального приложения;
  • знать основы создания приложений виртуальной и дополненной реальности в среде Unity и особенности их реализации;
  • знать основные понятия и концепции программирования на языке C#;
  • уметь применять полученные знания и навыки в разработке собственного проекта.

 

Личностные:

  • чувства ответственности за проделанный труд, удовлетворенности от результатов труда;
  • умения работать в коллективе.

 

Метапредметные:

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • знать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Обучающиеся будут знать:

  • интерфейс ПО Unity, свободно ориентироваться в программе;
  • логику взаимодействия объектов в виртуальном пространстве;
  • основные компоненты для создания приложений дополненной и виртуальной реальности;
  • основные понятия и концепцию программирования на языке C#

Особые условия проведения

Программа ориентирована на обучающихся имеющих базовый уровень владения ИКТ и владеющих основами алгоритмизации на уровне школьной программы

Материально-техническая база

Учебное помещение:

кабинет.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютеры с установленной операционной системой Windows для каждого обучающегося и педагога;
  • программное обеспечение Unity;
  • программное обеспечение Visual Studio;
  • программное обеспечение MagicaCoxel, 3DsMax;
  • доступ в Интернет;
  • локальная сеть между всеми станциями;
  • персональный компьютер на каждого ученика с минимальными системными требованиями (Intel Core i5-8th Gen., SSD 128Gb, HDD 500Gb 7200rpm, RAM 8Gb, RTX 2060, Win10);
  • интерактивный дисплей, подключенный к учительскому персональному компьютеру;
  • веб-камера на каждого ученика с разрешением не менее 720p;
  • очки/шлем виртуальной реальности (Oculus Rift S или аналог).

Информационное обеспечение:

учебный материал.