Программа «Основы 3D моделирования в BLENDER»

Программа Blender является одним из популярных, свободно распространяемых сред, которая наравне с 3D Max служит моделистам для создания профессиональных проектов. А его изучение со школьной скамьи существенно повлияет на формирование узкоспециализированных компетенций, на раннее становление профессиональной ориентации.

 

Таким образом, актуальность данной образовательной программы состоит в том, что трехмерное моделирование широко используется в современной жизни и имеет множество областей применения. В частности, актуальность изучения программы Blender обусловлена её востребованностью, доступностью и популярностью

Педагоги

Слободчикова Сардана Михайловна, педагог дополнительного образования; высшая категория


Повышение квалификации:

  • Основы технологии формирования гибких компетенций при обучении проектной деятельности. ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» в объеме 48 часов, с 22.06.20 по 11.08.20
  • Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе. АО "Академия "Просвещение" в объеме 24 часа, с 21.08.20 по 31.08.20
  • Программа повышения квалификации педагогов по направлению «VR/AR (базовый модуль)». ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» в объеме 40 часов, с 12.08.20 по 16.08.20
  • Программа обучения специалистов в области ИТ. Диплом о профессиональной переподготовке АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка в объеме 268 часов, с 3.03.20 по 30.06.2020
  • Управленческий анализ и большие данные. АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка в объеме 50 часов, с 20.12.19 по 01.02.20

Разработано: образовательная программа дополнительного образования детей «Основы 3D моделирования в 3Ds Max Blender»

Достижения:

  • Благодарность и.о.директора ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» Э.Э.Сапрыкина за эффективное и высокопрофессиональное сопровождение IT-классов проекта «Развитие сети специализированных классов для одаренных детей инженерного, естественнонаучного и математического направлений», декабрь, 2019 г., город Новосибирск.
  • Благодарность ректора, д.и.н., проф., Умбрашко К.Б. за трансляцию инновационного опята на межрегиональном семинаре «Повышение качества обучения в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста», октябрь, 2019 г.;
  • Благодарственное письмо директора МБОУ СОШ №151 за участие на городском семинаре «Организация электронного обучения с применением дистанционных технологий в школе: опыт и возможности», март, 2018 г.

Содержание программы

  1. Введение в моделирование в Blender (2 ч.) 
  2. Кейс 1. Основы построения моделей в Blender (10 ч) 
  3. Кейс 2. Основы моделирования в Blender (14 ч)
  4. Работа над итоговым проектом (4)

Цели программы

Формирование у обучающихся навыков 3D моделирования в Blender.

 

Задачи программы:

Предметные:

  • знакомство с примерами приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, пояснить базовые понятия сферы разработки;
  • знакомство с основными положениями 3D моделирования в программной среде Blender;
  • формирование навыков анализа пространственной формы объектов с использованием программной среды Blender;
  • обучение представлению формы проектируемых объектов для моделирования в Blender;
  • формирование навыков моделирования с помощью современных программных средств Blender;
  • развитие навыков проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

Метапредметные:

  • сформировать 4K-компетенции 6 (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
  • развивать пространственное воображение, умение анализа и синтеза пространственных объектов;
  • способствовать развитию технического и проектного мышления;
  • способствовать развитию познавательных и творческих способностей обучающихся, прививать активно познавательный подход к жизни;
  • сформировать умение публично выступать, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Личностные:

  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
  • способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
  • способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
  • воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли

Результат программы

Предметные:

  • создавать и редактировать 3D модели с помощью современного программного средства Blender;
  • подбирать материалы и текстурировать поверхности моделей в Blender;
  • выполнять визуализацию сцен, анализировать пространственную форму объектов Blender;
  • согласовывать параметры модели с параметрами других моделей, разработанных другими участниками проекта;
  • формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
  • пользоваться различными методами генерации идей;
  • разрабатывать все необходимые материалы для презентации проекта;
  • представлять свой проект.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
  • умение различать способ и результат действия;
  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Личностные:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • стремление к саморазвитию, быстрому овладеванию новыми знаниями и навыками, нахождению им практического применения

Особые условия проведения

Программа ориентирована на обучающихся имеющих базовый уровень владения ИКТ и владеющих основами компьютерной графики на уровне школьной программы

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Компьютерный класс 12-15 шт.

Материально-техническое обеспечение:

  • Системное программное обеспечение (Windows 10).
  • Программное обеспечение Blender.
  • Проектор.

Информационное обеспечение:

учебный материал