Программа «Библиотека моделей с LegoWedo 2.0»

Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и дошкольников.

Введение в робототехнику на основе образовательных конструкторов «LEGO WeDo 2.0» включает в себя начальный, базовый и углубленный уровни обучения.

После получения базовых знаний в области конструирования и программирования управляемых моделей по готовым алгоритмам, обучающимся предлагаются для понимания и усвоения основных принципов конструирования и программирования простейшие механические системы, их автоматическое функционирование под управлением программируемых контроллеров, но уже БЕЗ готовых алгоритмов, а только по рисункам на заданную тему

Педагоги

Попова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»;

Гаан Тамара Валерьевна, педагог дополнительного образования МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»;

Шарапов Артём Андреевич, педагог дополнительного образования МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»;

Фролова Маргарита Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»

Содержание программы

«Библиотека моделей с LegoWedo 2.0» (40 часов) 

  • На каждом занятии новая тема, предполагающая знакомство с одним из базовых механизмов библиотеки моделей, обсуждение элементов модели, которую нужно построить на основе собранного механизма, моделирование и конструирование робота по заданной теме, разработка и запись управляющего алгоритма.
  • Изобретение собственной модели на основе ранее созданной, составление технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели.
  • Сравнение моделей

Цели программы

Формирование навыков технического конструирования и основ программирования роботов на основе механизмов из библиотеки моделей LegoWedo 2.0.

 

Задачи программы:

Предметные:

  • совершенствование навыков проектирования и конструирования в ходе построения моделей на базе предложенных механизмов из библиотеки моделей конструктора LEGO EducationWeDo;
  • формирование навыков алгоритмического и логического мышления, грамотной разработки программ в ходе разработки алгоритма поведения робота/модели;
  • совершенствование навыков работы в системе программирования LEGO Education WeDo.

Метапредметные:

  • формирование умения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умения осуществлять целенаправленный поиск информации;
  • развитие у обучающихся интереса к конструированию моделей и программированию;
  • реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой;
  • развитие умения аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в ходе составления и защиты технического паспорта модели;
  • развитие логического мышления, самостоятельности, познавательного потенциала учащегося;
  • развитие умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели.

Личностные:

  • формирование умения грамотно строить коммуникации;
  • развитие терпения, самоконтроля;
  • формирование умения работать в группе;
  • воспитание упорства в достижении результата, настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности;
  • формирование интереса к изучению профессии, связанной с программированием

Результат программы

Предметные:

  • владеть навыками конструирования модели по графическому прототипу;
  • уметь достраивать собранный механизм до модели по заданной теме;
  • владеть стандартными приёмами написания программы для собранного исполнителя.

Метапредметные:

  • приобретение положительного опыта коллективного сотрудничества;
  • развитие способностей к осуществлению рефлексивной деятельности, оцениванию своих результатов, корректировке дальнейшей деятельности по программированию;
  • развитие навыков смыслового чтения;
  • развитие основных универсальных умений информационного характера: структурирование информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Личностные:

  • появление чувства ответственности за проделанный труд, удовлетворенности от результатов труда;
  • развития умения работать в коллективе

Особые условия проведения

Программа «Библиотека моделей с LegoWedo 2.0» ориентирована на обучающихся, которые закончили обучение по программе «Первые шаги с LegoWedo 2.0»

Материально-техническая база

Учебное помещение:

кабинет.

Материально-техническое обеспечение:

  • персональные компьютеры или ноутбуки (на каждого обучающегося) с программным обеспечением LEGO Education WeDo 2.0;
  • экран, проектор;
  • наборы конструкторов  LEGO Education WeDo 2.0.

Информационное обеспечение :

Используются материалы для учителя по методической поддержке уроков с сайта https://education.lego.com/