Программа «Первые шагис LegoWedo 2.0»

Отличительной особенностью программы является практическая направленность. Для начала обучения по программе не требуется входного тестирования. 

 

Программа ориентирована на создание необходимых условий для знакомства обучающихся с основами робототехники. На начальном этапе введение в робототехнику на основе образовательных конструкторов «Lego WeDo 2.0» основано на работе с проектами с готовыми решениями: разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели, при выполнении готовых алгоритмов таких проектов, позволяет обучающимся познакомиться с основами робототехники.

      

Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь обучающемуся постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности для получения начальных знаний в области конструирования и программирования управляемых моделей.

 

Понимание основных принципов конструирования простейших механических систем и алгоритмов их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, служит хорошей почвой для последующего освоения более сложного теоретического материала на занятиях

Педагоги

Попова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования (высшая квалификационная категория по должности учитель)

Содержание программы

1. Первые шаги - введение в конструирование и программирование моделей(12 часов)

2. Проекты с готовым решением (18 часов)

 

         

Цели программы

Знакомство с базовыми конструкциями в области начального технического конструирования и основ программирования.

 

Задачи программы:

Предметные:

  • приобретение навыков работы с конструктором и программным обеспечением LEGO EducationWeDo 2.0;
  • формирование навыков конструирования в ходе построения моделей при работе с проектами с готовыми решениями;
  • изучение конструкций языка программирования данной среды;
  • формирование навыков проектирования при создании собственного робота на основе уже созданной по готовому решению модели.

Метапредметные:

  • развитие у обучающихся интереса к конструированию моделей и программированию;
  • формирование умения к восприятию информации, ее анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • развитие умения аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в ходе составления и защиты технического паспорта модели;
  • развитие логического мышления, самостоятельности, познавательного потенциала учащегося;
  • развитие умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели.

Личностные:

  • формирование умения грамотно строить коммуникации;
  • развитие терпения, самоконтроля;
  • формирование умения работать в группе;
  • воспитание упорства в достижении результата, настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности

Результат программы

Предметные:

  • владеть навыками работы с конструктором и программным обеспечением LEGO EducationWeDo 2.0;
  • уметь конструировать модели по готовому алгоритму;
  • знать конструкции языка программирования данной среды;
  • уметь проектировать собственного робота на основе уже созданной по готовому решению модели.

Метапредметные:

  • приобретение положительного опыта коллективного сотрудничества;
  • развитие способностей к осуществлению рефлексивной деятельности, оцениванию своих результатов, корректировке дальнейшей деятельности по программированию;
  • развитие навыков смыслового чтения;
  • развитие основных универсальных умений информационного характера: структурирование информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Личностные:

  • появление чувства ответственности за проделанный труд, удовлетворенности от результатов труда;
  • развития умения работать в коллективе

Особые условия проведения

Программа ориентирована на обучающихся интересующихся конструированием Lego и последующим программированием созданной модели для выполнения поставленной задачи

Материально-техническая база

Учебное помещение:

кабинет.

Материально-техническое обеспечение:

  • персональные компьютеры или ноутбуки (на каждого обучающегося) с программным обеспечением LEGO Education WeDo 2.0;
  • экран, проектор;
  • наборы конструкторов  LEGO Education WeDo 2.0.

Информационное обеспечение:

Используются материалы для учителя по методической поддержке уроков с сайта https://education.lego.com/