Программа «Scratch программирование»

Программа «Scratch программирование» предполагает знакомство обучающихся с принципами и методами разработки алгоритмов в визуальной среде программирования Scratch, а также решение олимпиадных задач в рамках небольших проектов.

 

Целесообразность изучения данной программы определяется: востребованностью специалистов в области программирования в современном мире, возможностью увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, возможностью предоставить обучающимся образовательную среду, развивающую их творческие способности и амбиции, формирующую интерес к обучению, поддерживающую самостоятельность в поиске и принятии решений.

 

Дети могут обучаться данной программе еще до того, как они начнут изучать информатику в рамках школьной программы. Визуальная среда программирования Scratch специально разработана для обучения младших школьников программированию и на данный момент является стандартом программирования в начальной школе. 

 

Занятия проходят в небольших группах (до 10 человек), причем с каждой группой работают 2-3 преподавателя. Благодаря этому каждый ученик получает достаточно внимания, может в любой момент задать преподавателю вопрос и получить необходимую помощь. На занятиях учащиеся программируют анимацию, создают мультфильмы, разрабатывают игры.

 

Не стоит откладывать обучение на потом – пусть ребенок освоит основы программирования и алгоритмического мышления, когда его мозг пластичен и легко обучается новому! Обучение Scratch позволяет значительно облегчить последующий переход к изучению более сложных языков программирования

Педагоги

Иванова Людмила Владимировна, руководитель программы, учитель информатики высшей квалификационной категории, педагогический стаж 16 лет.

 

Профессиональные компетенции:

  • Информатика и ИКТ.
  • Образовательная робототехника.
  • Олимпиадное программирование.
  • Программирование AR/VR реальности.

Повышения квалификации:

  • Образовательный центр «Сириус» г. Сочи по теме «Особенности работы с одарёнными в области информатики школьниками. Проведение олимпиад по информатике»
  • ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по программе «Методические аспекты обучения информатике (ФГОС ООО и СОО)», 2020г., 80ч. 

Содержание программы

Раздел 1. Знакомство со средой программирования Scratch. Количество часов - 40

ТБ и правила поведения при работе на компьютере. Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. Знакомство со средой программирования Scratch. Интерфейс и главное меню Scratch. Понятия «скрипт», «сцена», «спрайт». Система команд исполнителя Scratch. Блоки и команды. Движение, звук, цвет спрайтов. Управление и контроль над спрайтом, анимация.

 

Раздел 2. Создание игровых проектов в Scratch. Количество часов - 40

Понятие проекта, его структура и реализация в среде Scratch. Этапы разработки и выполнения проекта (постановка задачи, составление сценария, программирование, тестирование, отладка) с помощью Scratch. Дизайн проекта. Примеры поэтапной разработки проекта. Создание и защита проекта, созданного в среде программирования Scratch.

 

Раздел 3. Создание сетевых проектов Scratch. Количество часов - 15

Правила работы в сетевом сообществе Scratch. Облачные переменные. Сетевые игры

Цели программы

обучение программированию в визуальной среде Scratch с повышением мотивации к обучению путем практического интегрированного применения знаний, полученных в различных образовательных областях (математика, физика, информатика)

 

Задачи реализации программы:

  • формирование и развитие навыков алгоритмического и логического мышления, рациональной и эффективной разработки алгоритма программы;
  • знакомство с принципами и методами разработки алгоритма;
  • получение навыков работы в среде разработки Scratch;
  • развитие у обучающихся интереса к программированию через математическую сторону;
  • развитие мотивации творческой деятельности; участие в олимпиадах разного уровня;
  • повышение самооценки на основе критериев успешности этой деятельности;
  • расширение кругозора обучающихся в области программирования.

 Личностные задачи:

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, средствами информационных технологий на протяжении всей жизни;
  • развитие интереса для участия в общественно-значимых проектах, повышение уровня самооценки благодаря реализованным задачам;
  • формирование коммуникативных навыков при сотрудничестве со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • формирование картины мира, соответствующей современному уровню развития информационных технологий;
  • формирование взглядов на здоровый образ жизни и безопасное поведение при работе с вычислительной техникой.

 Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять для себя задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать этапы решения учебно-исследовательской проблемы для получения оптимального результата;
  • умение оценивать результат решения задачи; вносить корректировку в алгоритм и отлаживать его при изменении входных данных;
  • умение организовывать учебную взаимосвязь с учителем и сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Предметные:

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • владение умением читать и понимать программы; знанием основных конструкций программирования; умение определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
  • развитие представлений об основных терминологических понятиях;
  • знакомство с основными алгоритмическими конструкциями программирования – линейной, ветвлением, циклической;
  • умение анализировать пошагово несложные алгоритмы управления исполнителем;
  • умение разрабатывать и применять математические алгоритмы, оценивать числовые параметры моделируемых частей и процессов, понимать результаты, получаемые в ходе моделирования процессов, анализировать в соответствие с входными данными

Результат программы

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- понимание актуальности и перспектив освоения языка программирования для решения практических и олимпиадных задач;

- развитие интереса для участия в творческих проектах, повышение уровня самооценки благодаря реализованным задачам;

- умение работать в команде, развитие коммуникативных навыков;

- формирование картины мира, соответствующей современному уровню развития информационных технологий;

- формирование взглядов на здоровый образа жизни и безопасное поведение при работе с вычислительной техникой.

 

Обучающиеся в результате освоения программы

будут знать: 

- основы визуальной среды программирования Scratch;

- основные алгоритмические конструкции программирования;

- математические методы решения задач в таких областях как информатика, математика, физика;

- список возможных соревнований и конкурсов по Scratch для участия.

уметь: 

- писать оптимальный алгоритм;

- находить и обрабатывать ошибки в программе;

- разбивать решение задачи на подзадачи;

- применять полученные знания в практической деятельности.

владеть: 

- навыками работы в визуальной среде программирования Scratch

Особые условия проведения

Первое пробное занятие бесплатно. Дальнейшее обучение на платной основе

Материально-техническая база

Учебное помещение

 - класс с мебелью: рабочее место учителя и обучающихся, компьютерные столы, маркерная доска, шкаф для хранения методического сопровождения и дополнительного оборудования.

 

Материально-техническое обеспечение

- компьютер преподавателя, акустическая система, мультимедийный проектор, лазерный принтер, компьютеры обучающихся.

 

Информационное обеспечение

-  Scratch 3.0

Стоимость

Стоимость обучения – 4000 рублей/месяц

Кол-во занятий в месяц: 4