Программа «Бисеробум»

Актуальность программы заключается в том, что овладевая основными приемами бисероплетения, дети учатся преобразовывать форму изделия, подбирать цвет, читать и создавать новые схемы и благодаря этому у них развиваются: дизайнерские способности, креативность и мотивация к созданию интересных изделий.

 

В век компьютерных технологий необходимо быть мобильным и креативно мыслящим человеком: уметь извлекать необходимую информацию из книг, журналов, интернета и других источников; развивать творческое воображение, для того чтобы сделать уникальные вещи, которых не будет ни у кого. Поэтому программа направлена на овладение обучающимися основных приёмов бисероплетения и носит практико–ориентированный характер, опирается на компетентностный подход личностного самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и здоровьесбережения.

 

Преимущество программы выражено в применении модифицированного комплекса упражнений для коррекции остроты зрения (на основе гимнастики для глаз по Аветисову и Базарнову), который разработан и апробирован совместно с офтальмологом Г. И. Слюсаревой. Данный комплекс помогает решать задачи, связанные с максимальной концентрацией зрительного аппарата при работе с бисером, так же особого напряжения глаз, вызываемого продолжительной работой над изделием.

 

Программа не исключает участие детей с ОВЗ по зрению и окажет оздоравливающее влияние, помогая корректировать зрение при таких глазных заболеваниях как: амблиопия (ленивый глаз), врожденная макулодистрофия, частичные атрофии зрительного нерва; эффективно способствует сохранению психического здоровья (снятию стресса).

Педагоги

Маланина Лариса Николаевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования:

  • высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, по специальности «Физика», квалификация «Учитель физики», 04.07.1988 г.;
  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств, по специальности «Декоративно–прикладное искусство и народные промыслы», квалификация «Художник–мастер, руководитель студии декоративно–прикладного творчества».
     

Стаж педагогической работы: 32 года.

 

Данные о повышении квалификации:

  • Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности», курс «Левша: особенности развития, или Как помочь леворукому ребенку в обучении», 6 часов, 28.08.2018 г.
  • Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», по программе «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)», 36 часов, 02.09.2018 г. – 28.09.2018 г.
  • ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», по программе повышения квалификации «Технологии и методы оценки результатов образования в рамках компетентностного подхода по ФГОС», 72 часа, 12.10.2019 г. – 03.12.2019 г.
  • АНО «Санкт–Петербургский центр дополнительного профессионального образования «Всероссийский образовательный проект RAZVITUM по обучающему курсу «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог», 16 часов, 27.03.2020 г.
  • АО «Академия «Просвещение» повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5лет до 18 лет», 72 часа, 29.06.2020 г. – 20.10.2020 г.
  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Развитие художественных способностей на учебных занятиях и во внеурочной деятельности», 72 часа, 15.03.2021 г. – 31.03.2021 г.
  • Министерство образования НСО, ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества» прошла обучение по дистанционной дополнительной общеобразовательной программе «Современная дидактика дополнительного образования», 72 часа, апрель 2021 г.
     

Сведения о наградах, поощрениях:

  • Почетная грамота Главы Карасукского района Новосибирской области, 2009 год.
  • Почетная грамота Муниципального учреждения «Образование Карасукского района» Новосибирской области, 2010 год.
  • Почетная грамота, Благодарность Главы муниципального образования Карасукского района новосибирской области, 2010 год.
  • Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, 2012 год.
  • Почетная грамота Муниципального казенного учреждения «Управление образования Карасукского района» Новосибирской области, 2015 год.
  • Благодарность Губернатора Новосибирской области, 2016 год.
  • Благодарность Законодательного Собрания Новосибирской области, 2017 год.
  • Памятная медаль в связи с 80–летием Новосибирской области, 2017 год.
  • Почетная грамота президиума районной организации Профсоюза работников народного образования и науки, 2018 год.
  • Почетная грамота Губернатора Новосибирской области, 2019 год.
     

Разработанные материалы:

  • Мастер–класс «Построение электронных моделей портфолио».
  • Методическое пособие по бисерному ткачеству.
  • Технологические карточки к методическому пособию по бисерному ткачеству.
  • Методическое пособие по изготовлению жгутов из бисера.
  • Авторская технология «Станочное бисерное ткачество полосами».

Расписание

Режим занятий:

  • Продолжительность одного академического часа – 45 минут.
  • Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
  • Общее количество часов в неделю – 2 часа.
  • Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие разделы обучения:

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Гармония цвета. Цветоведение. Гимнастика для глаз – 2 часа.
  3. Плетение на проволоке – 30 часов.
  4. Плетение иголкой – 18 часов.
  5. Вышивка – 10 часов.
  6. «Творческая мастерская» (изготовление сувенирной продукции) – 8 часов.
  7. Аттестация – 2 часа.

Цели программы

Основная цель программы – развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству на основе изучения бисероплетения.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Личностные:

  • развивать коммуникативность, навыки сотрудничества, инициативность;
  • побуждать обучающихся к применению здоровьесберегающих технологий.

Метапредметные:

  • формировать устойчивую мотивацию к занятиям бисероплетения;
  • развивать потребность в самообразовании, самостоятельности и умение доводить дело до конца.

Предметные:

  • научить: основным приемам бисероплетения, низания, вышивки; пользоваться технологическими картами, читать и составлять схемы;
  • познакомить с основными правилами оформления композиции и панно;
  • научить изготовлению изделий из бисера по образцу и по собственному замыслу.

Результат программы

Личностные:

  • будут обладать коммуникативными умениями, навыками сотрудничества, инициативности;
  • будут уметь применять здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).

 

Метапредметные:

  • будут обладать устойчивой мотивацией к дальнейшим занятиям бисероплетением;
  • будут иметь потребность в самообразовании, осуществлять самоконтроль;
  • будут уметь доводить дело до конца.

 

Предметные:

  • будут знать основные правила оформления композиции и панно;
  • будут уметь выполнять основные приемы бисероплетения (параллельное, петельное, игольчатое плетения, низания, вышивки);
  • будут уметь пользоваться технологическими картами, читать и составлять схемы;
  • будут уметь изготавливать изделия из бисера по образцу и по собственному замыслу.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение: площадь 19,6 м², соответствует требованиям санитарных норм и правил.

 

Материальнотехническое обеспечение:

 

Перечень оборудования учебного помещения, кабинета:

  • классная доска – 1 шт.;
  • стол для преподавателя – 1 шт.;
  • стул для преподавателя – 1 шт.;
  • столы ученические – 5 шт.;
  • стулья ученические – 12 шт.;
  • шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и наглядных пособий – 1 шт.;
  • зеркало – 1 шт.
     

Перечень технических средств обучения:

  • компьютер – 1 шт.;
  • принтер – 1 шт.

 

Перечень инструментов и материалов, необходимых для занятий:

  • бисер № 8 – №12;
  • бусы;
  • крышки из полистирола;
  • иглы для бисероплетения № 11, 12;
  • нитки ЛЛ № 30, ЛЛ № 40;
  • проволока для бисероплетения Ø 0,25 мм, 0,3 мм;
  • леска Ø 1,75 – 2,5 мм;
  • игольницы;
  • ножницы для проволоки;
  • ножницы для ткани;
  • застежки;
  • швензы;
  • пины;
  • основания для брошей;
  • клей «Момент», «Мастер»;
  • круглогубцы;
  • тетради в клеточку;
  • цветные карандаши (фломастеры);
  • фетр.

 

Информационнометодическое обеспечение:

  • видеопособие «Энциклопедия бисероплетения»;
  • электронно–образовательные ресурсы (ЭОР);
  • материалы из Интернета (схемы, видео–уроки, изделия);
  • фото–выставки работ.

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • индивидуального обучения;
  • группового обучения.
             

Здоровьесберегающие технологии, используемые в программе:

  • гимнастика для глаз;
  • физминутка.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • гимнастика для глаз;
  • цветовой круг;
  • таблица сочетаемости цветов бисера;
  • технологические карточки по темам;
  • работы обучающихся и педагога;
  • «Методическое пособие по вышивке» Маланиной Л. Н.;
  • кроссворды;
  • развивающие игры.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется на бесплатной основе.