Программа «Интенсив. Русский язык - 11»

Программа предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к ЕГЭ по русскому языку за курс средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях.

 

Она направлена на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ЕГЭ по русскому языку на тестовом материале; позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса русского языка средней школы .

 

Программа составлена на основе обязательного минимума содержания образовательных программ по русскому языку и требований к уровню подготовки выпускников средней школы, с учетом Спецификации КИМ для проведения в 2021 г. ЕГЭ по русскому языку и Кодификатора проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания для проведения ЕГЭ по русскому языку, подготовленных ФИПИ на 2021 г.

Педагоги

Мищенко Елена Владимировна

Занимаемая должность:учитель
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):русский язык и литература
Ученая степень:кандидат филологических наук
Общий стаж работы: 21 год
Педагогический стаж: 20 лет
Стаж работы по специальности: 20 лет
Стаж работы в данной ОО: 20 лет

Уровень образования:высшее педагогическое
Квалификация:учитель русского языка и литературы, филология
Направление подготовки и/или специальность :филология
Категория:
высшая категория с 13.12.2016 по 13.12.2021
Приказ № 15-АК от 27.12.2016
Издал: Минобрнауки НСО
Повышение квалификации:"Формирование метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования", 24 ч., 2016; Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС СОО", 72 ч., 2017; "Создание образовательного блога (сайта) как средства электронного обучения в рамках ФГОС" ,40 ч.,2017; "Использование свободного программного обеспечения в условиях реализации ФГОС", 40 ч.,2018" "Оказание первой помощи",16 ч,2018 год; "Проектирование и создание учебного дистанционного курса в CMS Moodle", 40 ч.,2020; "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету "Литература", 72 ч.,2020; "Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам ОО и СОО по предметам "Русский язык" и "Литература"", 72 ч.,2021.

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю - 2 академических часа.

Содержание программы

1 Фонетика
1.1 Звуки и буквы
1.2 Фонетический анализ слова

 

2 Лексика и фразеология
2.1 Лексическое значение слова
2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы
2.3 Фразеологические обороты
2.4 Группы слов по происхождению и употреблению
2.5 Лексический анализ

 

3 Морфемика и словообразование
3.1 Значимые части слова (морфемы)
3.2 Морфемный анализ слова
3.3 Основные способы словообразования
3.4 Словообразовательный анализ слова

 

4 Грамматика. Морфология
4.1 Самостоятельные части речи
4.2 Служебные части речи
4.3 Морфологический анализ слова

 

5 Грамматика. Синтаксис
5.1 Словосочетание
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
5.3 Второстепенные члены предложения
5.4 Двусоставные и односоставные предложения
5.5 Распространенные и нераспространенные предложения
5.6 Полные и неполные предложения
5.7 Осложненное простое предложение
5.8 Сложное предложение
5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями
5.11 Способы передачи чужой речи
5.12 Синтаксический анализ простого предложения
5.13 Синтаксический анализ сложного предложения
5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

 

6 Орфография
6.1 Орфограмма
6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
6.3 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц
6.4 Употребление Ь и Ъ
6.5 Правописание корней
6.6 Правописание приставок
6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
6.9 Правописание падежных и родовых окончаний
6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий
6.13 Правописание НЕ и НИ
6.14 Правописание служебных слов
6.15 Правописание словарных слов
6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
6.17 Орфографический анализ

 

7 Пунктуация
7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении
7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах
7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения
7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании
7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
7.16 Тире в простом и сложном предложениях
7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях
7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях
7.19 Пунктуационный анализ

 

8 Речь
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
8.2 Средства связи предложений в тексте
8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи
8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
8.5 Анализ текста
8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

 

9 Языковые нормы
9.1 Орфоэпические нормы
9.2 Лексические нормы
9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы)
9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)

 

10 Выразительность русской речи
10.1 Выразительные средства русской фонетики
10.2 Выразительные средства словообразования
10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии
10.4 Выразительные средства грамматики
10.5 Анализ средств выразительности

 

11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

 

66 часов в год.

Цели программы

Систематизация знаний и способов деятельности учащихся по русскому языку за курс средней школы, подготовка обучающихся 11 класса к единому государственному экзамену по русскому языку. 

 

Для реализации поставленной цели определен круг задач:

Личностные:

готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные:

формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

обобщение и систематизация знаний по русскому языку за уровень среднего общего образования

понимать нормы русского литературного языка и применять знаний о них в речевой практике.

Результат программы

Личностные результаты:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.                                                              

Метапредметные результаты:

самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

владеть языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Предметные: 

соблюдать основные орфоэпические нормы: нормы ударения в современном русском языке;

находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы; определять прямое и переносное значение слова; подбирать к слову синонимы, антонимы;

определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам;
применять знания по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

соблюдать в практике речевого общения основные морфологические нормы русского литературного языка;
оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка;
находить в тексте основные выразительные средства морфологии;

составлять связный текст по заданным параметрам.

Особые условия проведения

Программа реализуется за счет реализации платных образовательных услуг.

 

С родителями (законными представителями) заключается договор.

Материально-техническая база

- Учебное помещение.  Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №156 в кабинете русского языка;
- Материально-техническое обеспечение. Компьютер, принтер, проектор;
- Информационное обеспечение. Сборники для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

 

 

 

Стоимость

Стоимость занятий определяется Постановлением мэрии города Новосибирска 

 

Количество часов в неделю по учебному плану - 2
Среднегодовое количество недель 365 дней/12 месяцев/7 дней.
Тариф за один час (согласно постановлению мэрии г. Новосибирска)
Стоимость курса/стоимость обучения в месяц,рублей - 6420/713 рублей

http://s156-nsk.ru/sveden/paid_edu.html