Программа «Адаптация и подготовка детей к обучению в школе»

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста и предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

 

Программа строится с учётом принципа интеграции образовательных областей и базируется на личностно-ориентированном подходе, главным направлением которого являются развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе, воспитание гражданина, готового к дальнейшей жизнедеятельности на благо общества.

 

Программа дополнительного образования «Адаптация и подготовка детей к обучению в школе» разработана в целях обеспечения интеллектуальной и психологической готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе, сохранения преемственности между дошкольным воспитанием и обучением в начальных классах, создания соответствующих условий для адаптации к учебной деятельности.

Педагоги

Черепанова Ольга Викторовна https://s156-nsk.ru/sveden/employees.html

Занимаемая должность:учитель
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство(на уровне начального общего образования)
Общий стаж работы: 34 года
Педагогический стаж: 34 года
Стаж работы по специальности: 34 года
Стаж работы в данной ОО: 34 года

Уровень образования:высшее педагогическое
Квалификация:учитель начальных классов,педагогика и методика начального образования
Направление подготовки и/или специальность :педагогика и методика начального образования
Категория:
высшая категория с 15.12.2020 по 15.12.2025
Приказ № 25-АК от 13.01.2021
Издал: Минобрнауки НСО
Повышение квалификации:«Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle", 40 ч., 2018;"Оказание первой помощи", 16 ч.,2019

 

Кульпина Светлана Борисовна https://s156-nsk.ru/sveden/employees.html

Занимаемая должность:учитель начальных классов
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство(на уровне начального общего образования)
Общий стаж работы: 23 года
Педагогический стаж: 10 лет
Стаж работы по специальности: 10 лет
Стаж работы в данной ОО: 1 год

Уровень образования:высшее педагогическое
Квалификация:учитель начальных классов; педагогика и методика начального обучения
Направление подготовки и/или специальность :педагогика и методика начального обучения
Категория:
соответствие занимаемой должности с 28.12.2017 по 28.12.2022
Приказ № 147 от 28.12.2017
Издал: МБОУ Лицей №126
Повышение квалификации:"Реализация ФГОС в начальном образовании: методические аспекты современного учебного занятия", 72 ч., 2016", «Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle", 40 ч.,2019; "Оказание первой помощи" ,16 ч.,2020; "Создание и наполнение сайта образовательного учреждения. Портфолио педагога", 24 ч.,2021

 

Осинцева Наталия Васильевна https://s156-nsk.ru/sveden/employees.html

Занимаемая должность:учитель, педагог-психолог, диспетчер расписания
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):информатика
Общий стаж работы: 25 лет
Педагогический стаж: 25 лет
Стаж работы по специальности: 25 лет
Стаж работы в данной ОО: 25 лет

Уровень образования:высшее педагогическое
Квалификация:учитель математики, информатики; математика и информатика
Направление подготовки и/или специальность :математика, информатика
Категория:
высшая категория с 12.12.2017 по 12.12.2022
Приказ № 14-АК от 28.12.2017
Издал: Минобрнауки НСО
Повышение квалификации:"Основы программирования на СИ++", 72 ч., 2017.; "Основы организации школьной службы медиации (примирения)", 36 ч.,2018; Проектирование школьной службы медиации в условиях образовательной организации, 36 ч.,2018""Оказание первой помощи",16 ч, 2018 год; "Цифровые сервисы и инструменты для учителя будущего", 72 ч.,2020 г.

 

Кошляк Светлана Евгеньевна https://s156-nsk.ru/sveden/employees.html

Занимаемая должность:учитель-логопед
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):логопедические занятия
Общий стаж работы: 4
Педагогический стаж: 4
Стаж работы по специальности: 4
Стаж работы в данной ОО: 4

Уровень образования:высшее педагогическое
Квалификация:бакалавр,учитель-логопед
Направление подготовки и/или специальность :учитель-логопед
Категория:
первая категория с 22.09.2020 по 22.09.2025
Приказ № 2075 от 20.10.2020
Издал: Министерство образования новосибирской области
Повышение квалификации:"Оказание первой помощи", 16 ч.,2019; "Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной деятельности", 36 ч. 2020; "Современная система логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательных организаций", 108 ч, 2021

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по вторникам и четвергам.

 

Начало занятий 17.30

Содержание программы

Программа дополнительного образования «Адаптация и подготовка детей к обучению в школе» включает в себя следующие разделы:

 

1.                  Подготовка к письму

2.                  Подготовка к чтению

3.                  Развитие познавательных способностей.

4.                  Речевое развитие

5.                  Мир логики

6.                  «Здравствуй, мир!»

 

264 часа в год.

Цели программы

Создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода на новый уровень образования, выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников.

 

Задачи программы:

Личностные:

- развитие качеств, способностей и свойств личности, обеспечивающих успешность адаптации первоклассника;

- обеспечение социально-личностного, нравственного, волевого развития ребенка дошкольного возраста.

Метапредметные:

- обеспечение   интеллектуального   (речевого,   математического),   художественно-

эстетического развития детей;

- развитие    вариативности    мышления,    творческих    способностей,    фантазии, воображения;

- формирование культуры общения;

- формирование запаса знаний, умений, навыков, необходимых для обеспечения готовности ребѐнка к обучению в условиях массовой школы;

-  повышение уровня развития познавательных процессов;

 - формирование мотивационной готовности к поступлению в школу, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

- обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

Предметные:

- формирование предметных навыков, необходимых для обучения на уровне начального общего образования;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Результат программы

Личностные результаты:

 Мотивационные и коммуникативные, формирование Я – концепции самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

 

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра; уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД: умение классифицировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта; преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности; умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

 

Предметные: 

 -Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
-Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
-Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
-Называть положительные и отрицательные качества характера.
-Пользоваться приёмами театрализации: разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
- Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
 — узнавать и воспроизводить знакомые очертания;

- уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.

 - уметь применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

 - сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);

- узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; - ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;

- различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;

- различать предмет и слово-название предмета;

-понимать, что слово делится на отдельные слоги;

-различать звуки разного качества.

- оценивать кол-во предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;

- показывать знание способов записи числа (точкой, точками, цифрой);

- раскладывать числа от 2 до 5 на сумму единиц;

- сравнивать предметы по форме разными способами.

 - производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;

- узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры;

- решать простые задачи;

-записывать неравенство с помощью знаков <>.

- владеть устной речью,  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);

- Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам. Относиться к ним с чувством юмора.

-Выделять выразительные средства лабиринтов, уметь находить пути решения, не только с помощью указки, но и по зрительному восприятию.

-Разгадывать и придумывать бытовые загадки, а также загадки о сказочных героях.

-Проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления. (Словесно – логические, математические, геометрические, конструктивные).

-Обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета.

-Сравнивать предметы по форме и цвету, по размеру и массе, по скорости движения, по расположению, по назначению.

 -называть элементарные правила поведения в городе и природе;

- различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;

- пользоваться календарем погоды;

- соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

Особые условия проведения

Программа реализуется за счет реализации платных образовательных услуг.

 

С родителями (законными представителями) заключается договор.

Материально-техническая база

- Учебное помещение.  Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №156 в кабинетах начальной школы.
- Материально-техническое обеспечение. Компьютер, принтер, проектор.
- Информационное обеспечение. Пособия для подготовки к школе.

 

 

 

Стоимость

Стоимость занятий определяется Постановлением мэрии города Новосибирска 

 

Количество часов в неделю по учебному плану - 8
Тариф за один час (согласно постановлению мэрии г. Новосибирска)
Стоимость курса/стоимость обучения в месяц,рублей - 21298/2366 рублей

http://s156-nsk.ru/sveden/paid_edu.html