Программа «Изобразительное искусство и основы дизайна»

  • (9)

Обучающиеся на занятиях познают основы живописи ее законы и жанры, осваивают декоративно – прикладное творчество, изучают дизайн.

 

Обучение изобразительному искусству и дизайну способствует ryманизации, воспитанию характера. Это выражается в том, что формируются творческие навыки, дети учатся искать и находить решение поставленных задач, что поможет им в дальнейшем времени определиться в жизни.

 

Работа на занятиях развивает  воображение, представление по памяти, фантазирование, образное мышление, освоение цветовых сочетаний, познание радости созидания.

Педагоги

Тарасова Валентина Григорьевна, педагог высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж - 18 лет.

Образование высшее профессиональное.

1981 год Новосибирский ордена Трудового Красного знамени инженерно-строительный институт имени В.В. Куйбышева, специальность: архитектура, квалификация: архитектор.

Профессиональная переподготовка:

2017 год НГПУ, присвоена квалификация: "Педагогика дополнительного образования".

2015 – НИПКиПРО «Становление и развитие авторской позиции педагога-практика».

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

1, 2 год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа;

3, 4 год – 3 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Содержание программы включает в себя 5 основных разделов:

  • Рисунок
  • Живопись
  • Композиция
  • Бумагопластика и объёмное моделирование
  • Основы искусствоведения.

 

1 год - подготовительный, дети (5-6 лет) учатся правильно пользоваться карандашами и фломастерами, знакомятся с акварельными красками и их свойствами, с техникой вырезания из бумаги, учатся комбинировать различные материалы, получают первые навыки живописи.

 

2 год – начальный, дети (6-7 лет) осваивают основные приемы изобразительной грамоты и декоративно – прикладной деятельности; знакомятся с восковыми мелками, с пастелью, техникой акварели, гуашевыми красками и созданием новых цветов, с комбинированием различных материалов.

 

3 год обучения – основной \базовый (7-10 лет), происходит овладение навыками изобразительной грамоты, усвоение понятий из сферы проектно –творческой и художественной деятельности. 2 раза в месяц – рассказы о художниках (искусствоведение). 2-4 раза в год дизайнерские проекты.

 

4 год – художественный (10-13 лет). Живопись рассматривается как чувственное и эмоциональное начало самовыражения – изучение цветовой гармонии. Акцент ставится на усиленные занятия рисунком и живописью.

 

5 год – творческий (12-17 лет) выполнение художественных работ в различных техниках и жанрах: натюрморт, портрет, эмоции, стихия, пейзаж, графика и пр. Занятия проводятся по индивидуальному плану, составленному для каждого ребенка, в зависимости от его знаний, талантов, склонностей и устремлений.

Цели программы

Цель: Создание условий для всестороннего развития детей, через занятия дизайном и изобразительным искусством.

 

Задачи.

 

Предметные:

 

  • овладение навыками изобразительной грамоты, усвоение основных понятий из сферы словесно – творческой, изобразительно – художественной и декоративно – прикладной деятельности, посредством формирования дизайнерских знаний;
  • сообщение основных теоретических сведений об искусстве цвета;
  • формирование мировоззрения;
  • ознакомление с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;
  • освоение определенного объема научных знаний в области дизайна и изобразительного творчества;
  • приобщение обучающихся к общественным ценностям в области науки, культуры и искусства;
  • мотивация познавательной деятельности ребенка, развивающая индивидуальное и общественное сознание;
    обучение навыкам в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей, проектов, макетирование, моделирование).

 

Развивающие:

 

  • развитие творческих способностей обучающихся, эстетического вкуса, детского сплочённого коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
  • Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного;
    развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование художественно – творческой активности.

Результат программы

• Обучающиеся овладевают навыками изобразительной грамоты, усваивают основные понятия из сферы словесно-творческой, изобразительно – художественной и декоративно-прикладной деятельности, посредством формирования дизайнерских знаний.

 

• Формируется художественно – творческая активность. Развитие мотивов, стимулирующих совершенствование эстетической деятельности обучающихся. Развивается потребность в самовыражении всеми доступными средствами изобразительного искусства, дизайна.

 

• Воспитывается человечность, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, воспитывается независимость и самоуважение.

Материально-техническая база

В Изо-дизайн студии имеются столы, стулья, мольберты, планшеты, подрамники, гипсовые фигуры для рисования, учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Видео

[ "" ]