Программа «Подготовка детей к школе»

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

 

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

 

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке программы учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

 

Программа предусматривает обучение детей 6-7 лет

Срок реализации программы с 1 сентября по 31 мая.

Педагоги

Владыкина Ольга Борисовна.

Должность: учитель начальных классов

Образование: средне-специальное

Категория: соответствие занимаемой должности

Педагогический стаж работы: 14 лет

Содержание программы

Программа «Подготовка детей к школе» включает в себя курсы по следующим предметам:

Основы грамоты и подготовка руки к письму (165ч)

Развитие речи (132ч)

Введение в математику (132ч)

Ознакомление с окружающим миром (33ч)

Изобразительное искусство (33ч)

Ручной труд (66ч)

Музыка (33ч)

Физическая культура (66ч)

Цели программы

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

 

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач:

Личностных:

Формировать социальные черты личности будущего первоклассника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

 

Предметных:

Систематизировать знания и умения, которыми обладают дошкольники (общие и специальные), пополнив их.

Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.

 

Метапредметных:

Учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей.

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, вести счет предметов в пределах 10;

пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

в правильной последовательности времена года, называть основные признаки времен года, перечислять в правильной последовательности времена года и суток, явления природы;

иметь представления об истории человечества, родного края, Российской Федерации;

элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки), классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

соотносить число предметов и цифру;

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку изображать простейшие фигуры «от руки»;

ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги;

конструировать словосочетания и предложения, определять количество слов в предложении;

составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

различать звуки и буквы,  дать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий, звонкий - глухой);

узнавать и различать буквы русского алфавита;

правильно держать ручку и карандаш, аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру, продолжать заданную закономерность;

распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;

уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;

уметь вести себя в природе;

применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач, предлагать собственный замысел конструктивной деятельности и воплощать его в рисунке, поделке, модели и т. д.;

проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;

развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению;

определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя), давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему. Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им, сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов.

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет начальной школы

Материально-техническое обеспечение: индивидуальные парты и стулья, шкаф для хранения рабочих материалов, стенд  для наглядного материала, учебные классные доски.

 

Расходные материалы: альбомы, краски, фломастеры, рабочие тетради.

 

Информационное обеспечение: методические пособия в соответствии с возрастом детей, раздаточный материал.