Приключение Электроника

Основными задачами курса информатики являются:

– формирование представлений об информационной картине мира;

– формирование логического и алгоритмического мышления;

– обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.

Содержание программы

Компьютер: устройство и программы (8 ч)

Как выглядит современный компьютер. Устройства компьютера. Компьютерные программы. Организация хранения информации в компьютере. Файлы. Папки. Работа с файлами и папками.

Информационная деятельность человека. Компьютерные сети. (8 ч)
информационная деятельность человека. Поиск информации. Библиотека. Компьютер. Компьютерные сети. Общение в интернет. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Информационная безопасность личности.

Технология работы с текстовой информацией. (9)

Работа с текстовой информацией. Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом. Редактирование. Форматирование. Форматирование абзаца. Добавление изображений в текстовый документ. Проект. Технология работы с числовой информацией.

Технология работы с графической информацией. (6)

Графические редакторы. Создание изображений. Добавление текста к рисунку. Отражение изображений. Создание слайд-шоу.

Повторение (3 ч).

Цели программы

Цель программы: «Приключения Электроника» направлена на достижение выпускниками личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы  основного общего образования.

Результат программы

В результате изучения информатики  учащиеся должны:

 понимать:

что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

 знать:

 что данные – это закодированная информация;

что тексты и изображения – это информационные объекты;

что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);

правила работы с компьютером и технику безопасности.

уметь:

 представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

работать  с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;

использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;

создавать элементарные проекты с использованием компьютера.