Программа «АКАДЕМИЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ "КЛЮЧИК.РУ"»

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.

 

В ней выделяются пять разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Думаем, рассуждаем, фантазируем», «Родной язык», «Мы рисуем», «Играем и фантазируем». 

 

Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.

 

Педагоги

Олешко Татьяна Михайловна - высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, стаж 34 года, награды: Почетная грамота Департамента образования мэрии, 2019.

 

Петроченко Светлана Анатольевна - высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж 15 лет, награды: Благодарственной письмо отдела образования Администрации Кировского района, 2017, Благодарственной письмо Департамента образования мэрии, 2019.

 

Зырянова Ольга Михайловна - высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж 34 года, награды: Почетная грамота отдела образования Администрации Кировского района, 2009, Благодарственной письмо ГУО мэрии, 2008; Почетная грамота адм.Кир.р-на, 2014, Благодарственной письмо Совета деп., 2014, Почетная грамота Департамента образования мэрии, 2019.

 

Рубцова Марина Анатольевна - высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж 11 лет, награды: Благодарственной письмо отдела образования Администрации Кировского района, 20147, Благодарственной письмо Администрации Кировского района, 2016.

 

Дуцкая Елена Андреевна - высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж 15 лет.

 

Драчева Наталья Ивановна - высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж 32 года, награды: Почетная грамота РУО, 2013,Благодарственной письмо Администрации Кировского района, 2014, Почетная грамота ГУО, 2016, Почетная грамота Департамента образования мэрии, 2019.

Узюмская Оксана Николаевна - высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, стаж 31 год. 

Содержание программы

Раздел I        «Познаем других людей и себя» (32 часов)

Раздел II       «Познаем мир» (32 часа)

Раздел III        «Думаем, рассуждаем, фантазируем» (32 часов)

Раздел IV     «Родной язык» (32 часа)

 

Продолжительность обучения: 32 недели  с сентября по апрель.

Общее число занятий —128:

«Познаем других людей и себя» — 16;

«Познаем мир» — 16;

«Думаем, рассуждаем, фантазируем» — 32;

«Родной язык» — 32;

«Мы рисуем» — 16;

«Играем и фантазируем» —16.

 

 

Цели программы

Социальная цель — обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;

Педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

 

Достижению целей помогут задачи:

Метапредметные:

·         формирование навыков учебной деятельности;

·         развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе;

·         обеспечение интеллектуальной и личностной готовности ребёнка к школе;

·         развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.)

 

Предметные:

·         обеспечение необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им программ начального общего образования;

·         формирование фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ, совершенствование всех сторон речи и математических представлений, углубление представлений детей об окружающей действительности.

 

Личностные:

·         воспитание устойчивого внимания и наблюдательности;

·         воспитание организованности;

·         формирование умения понимать учебную задачу, планировать ее решение и выполнять самостоятельно;

·         формирование у детей способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы.

Результат программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные :

мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и
самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному
обучению.

 

Метапредметные результаты:

  • знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением
    недостающих элементов;
  • сравнение и сопоставление;
  • выделение общего и различного;
  • осуществление классификации;
  • установление аналогии;
  • самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  • осуществление действия по образцу и заданному правилу;
  • сохранение заданной цели;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • осуществление контроля своей деятельности по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
    Коммуникативные УУД:
  • овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника;
  • задавать вопросы.

 

 

Предметные результаты:
Дошкольник научится:
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

 

Дошкольник получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- правильно произносить все звуки; выделять их из слов;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- ориентироваться на странице в тетради;
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
- пресчитывать и отсчитывать по одному, по два;
- правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку;
- штриховать предметы вертикально и горизонтально.

Особые условия проведения

В условиях кратковременного пребывания детей в школе  целесообразно следующее расписание занятий:

«Познаем других людей и себя»,  «Познаем мир»  –  09.00 – 09.35;

«Родной язык»  – 09.45 — 10.20;

«Играем и фантазируем» , «Мы рисуем»  ---  10.40 – 11.15;

 «Думаем, рассуждаем, фантазируем»  – 11.25 – 12. 00

 

Режим занятий: 1 раз в неделю по субботам

 Длительность занятий —  35 минут. Перерыв между занятиями —10 минут, динамическая пауза – 20 минут

 

Примерное число занятий в неделю:

«Познаем других людей и себя» — 0,5;

«Познаем мир» — 0,5;

«Думаем, рассуждаем, фантазируем»— 1;

«Родной язык»  — 1;

«Мы рисуем» — 0,5;

«Играем и фантазируем» — 0,5 (во время динамического часа).

Материально-техническая база

Средства, необходимые для реализации программы:
- учебно-тематическое планирование;
- рабочие тетради;
- наглядные пособия;
- счетный материал;
- мультимедийные презентации.

 

Печатные пособия
- таблицы в соответствии с основными разделами программы;
- наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой.

 

Технические средства обучения
- классная доска;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- проектор для демонстрации слайдов;
- экспозиционный экран.

 

Экранно-звуковые пособия
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие тематике программы по литературному чтению;
-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

 

Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего.