Программа "Мастер Рукоделия"

Актуальность

Программа "Мастер рукоделия" является комплексной, она объединяет несколько видов декоративно-прикладного творчества. Это дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества. Программа способствует изучению особенностей различных техник в декоративно-прикладном творчестве. 

 

Отличительная особенность и новизна

Здесь ребята научаться, работать с бумагой, вязать игрушки, вышивать и создавать декоративные изделия в различных техниках.Все виды деятельности расширяют творческие возможности учащихся, развивают фантазию их познавательную активность в декоративно- прикладном искусстве.  В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Изготовление изделий из различных материалов большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их творческого мышления

 

 

Педагоги

Мартынова Лариса Алексеевна учитель технологии и изобразительного искусства, 

Категория: первая квалификационная категория.

Образование: высшее, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

по программе "Технология и предпринимательство" 2015 г.

Курсы: НИПКиПРО "Современные подходы к организации технологической подготовки школьников в условиях реализации обновленной примерной основной образовательной программы" 2021 г.

Содержание программы

Бумажное моделирование - 18 ч.

Вводное занятие. Плетение из газетных трубочек: способы кручения трубочек. Сборка и оформление изделий. Поделки из салфеток. Работа с гофрированной бумагой: простейшие цветы. Изготовление цветов из гофрированной бумаги.

Работа с нетрадиционными материалами -12 ч.

Вводное занятие. Ниточное рукоделие (изо нить): горизонтальные и вертикальные линии. Ниточное рукоделие: спиралевидные линии. Изготовление композиции из ниток. Композиции из кофейных зёрен: плоская композиция. Композиции из кофейных зёрен: объемная композиция. 

Вязание крючком - 10 ч.

Вводное занятие. Основные приемы вязания: вязание цепочек из воздушных петель, столбиков, п/столбиков, столбиков с накидом. Основные приемы вязания: вязание по спирали, вязание поворотными рядами. Вывязывание полотен различной формы. Вязание узорного полотна.

Вязание спицами -10 ч.
Вводное занятие. Основные приемы вязания. Вывязывание полотен различной формы. 

Вышивание -9 ч.

Виды швов: «вперед иголку», «назад иголку». Виды швов: стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов. Вышивка крестом. Вышивка атласными лентами

Изделия из фетра - 9 ч.

Разработка выкроек. Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: подвески. Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки.

Цели программы

Цель:   Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора   для творческой самореализации личности ребёнка.

 

Задачи:

 

Образовательные (предметные):

  • обучение различным технологиям ДПИ (вышивка, изонить, изготовление мягкой игрушки, основам лоскутного шитья);
  • обучение технологическим приемам работы с различными инструментами и материалами;
  • ознакомление с различными видами ткани, пряжи, фурнитуры, лент и их свойствами;
  • с технологиями выполнения художественных изделий;
  • расширять представления и знакомить детей с многообразием видов ДПИ.
     

 

Метапредметные:

  • формирование творческой солидарности и стремления к взаимовыручке;развитие мотивации к ДПИ, потребности в саморазвитии;
  • выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями;
  • воспитание позитивных личностных качеств обучающихся: целеустремленности, ответственности, терпения, активности,
  • аккуратности, трудолюбия, самостоятельности, коммуникативной культуры, внимания;
  • формирование умения планировать свою работу, доводить начатое дело до конца;
  • формирование эстетических чувств: чувства цвета, формы, композиции; освоение технологических приёмов и способов обработки различных материалов;
  • развитие умений и навыков работы с различными инструментами и материалам, аккуратное и экономное их использование;
  • развитие психических процессов: внимания, зрительной памяти, мышления, воображения, мелкой моторики;
  • развитие проективных навыков обучающихся. 

 

 

Личностные:

  • формирование адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям;формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
  • формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;
  • содействие формированию знаний и умений здорового образа жизни.
  • воспитание любви к малой Родине: к родному дому, школе, семье, городу;

 

Результат программы

 

1. Предметные результаты

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • приобретение навыков самообслуживания;
  • усвоение правил техники безопасности;
  • получение представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • приобретение знаний и умений для творческого решения художественно – технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- технологических задач;
  • приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

    Практическая подготовка:
  • приобретение первоначальных знаний о правилах предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-технологических задач.
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-технологических и организационных задач.

  2. У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации.
     

3. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • планировать свои действия;
  • различать способ и результат действия.осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку педагога.

    Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;

    Коммуникативные УУД

Учащийся сможет:

  • договариваться, приходить к общему решению;
  • выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • соблюдать корректность в высказываниях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


    Познавательные УУД

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием литературы и в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.


Материально-техническая база

кабинет технологии

Материально-техническое обеспечение

  • Бенч система 6 мест, доска магнитно маркерная;
  • Доска гладильная, утюг; Канва для вышивания,
  • Клеевой пистолет, челнок для плетения, пяльцы для вышивания; пряжа.
  • Ноутбук, колонки звуковые, МФУ, мультимедиа проектор;
  • Нить капроновая, набор цветного картона, набор белого картона, застежки швензы;
  • Спицы, крючки для вязания, ножницы;

Интернет-ресурсы.

Список литературы

Учебно-методическое обеспечение

1. Т.Е.Еременко, Е.С.Забалуева.    Художественная обработка материалов. Технология ручной  вышивки. – М.: Изд. «Просвещение», 2000

2. М.Максимова, М.Кузьмина.  Вышивка. Первые шаги. - М.: Изд. «ЭКСМО», 1997

3. Сюзи О Рейми. Шитье и вышивка. - М.: Изд. «Полигон», 1997

4.Энциклопедия по рукоделию. - М.: Изд.» Просвещение», 1997

5. Журналы по рукоделию. – М.: Изд. «Просвещение», 1997

·   «Валентина»

·  «Вышиваю  крестиком»

·   «Рукоделие»