Программа "3D-прототипирование"

Актуальность.Современное общество развивается стремительно. С каждым днем появляются новые технологии, познавать которые ученикам нужно уже сейчас, в школе.

И у них появилась уникальная возможность!

С открытием нового направления "3D-прототипирование", Ваши дети смогут с помощью специальных программ и современного оборудования создавать архитектурные проекты,спецэффекты в кино,компьютерные игры. Кроме того, созданные ими модели можно применять в медицине, графическом дизайне, рекламе, робототехнике, дизайне интерьеров.

 

 Отличительной особенностью и новизной данной программы является её методика, ведь дети учатся в игровой форме, получая при этом знания, которые смогут применять в жизни и будущей профессии.  Изучая 3D-прототипирование, учащиеся познают окружающий мир, воссоздают его при помощи созданных ими моделей.  Кроме того, для детей теперь открыта дверь не только в 3D-моделирование, но и в  профессии, такие как 3D-визуализатор, дизайнер, архитектор и инженер.

Педагоги

Вальтер Кристина Владимировна, учитель математики и информатики, педагог дополнительного образования по направлениям "Робототехника" и "3D-прототипирование".

Образование -высшее, бакалавриат.

Курсы:

  • Педагог по предмету "Информатика" школьного центра образования "Точка роста", Мой университет, 2021 год.
  • Цифровая графика для начинающих, НГАУДИ, 2020 год.
  • Основы преподавания робототехники, Академия РОББО, 2020 год.
  • Инклюзивное образование, Первое сентября, 2020 год.
  • Современные подходы к преподаванию курса информатики в основной и средней школе, Первое сентября, 2020 год.

Содержание программы

Раздел 1. Основы 3D моделирования (2 часа).

  • Техника безопасности. Организация рабочего места, инвентарь (1 час).
  • Что такое моделирование. Виды моделирования (1 час).

Раздел 2. Знакомство и работа в программе SketchUp (20 часов).

  • Интерфейс программы Google SketchUp. Основные инструменты (2 часа).
  • Инструменты рисования (2 часа).
  • Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды) (2 часа).
  • Инструменты и опции модификации: вдавить/вытянуть (2 часа).
  • Инструменты и опции модификации: следуй за мной (2 часа).
  • Инструменты и опции модификации: контур и перемещение (2 часа).
  • Инструменты и опции модификации: вращение и масштабирование (2 часа).
  • Измерения. Управление инструментами рисования (2 часа).
  • Управление инструментами модификаций (2 часа).
  • Конструкционные инструменты (2 часа).

Раздел 3. Знакомство с 3D-оборудованием и 3D-печатью (38 часов).

  • Построение 3D-модели при помощи бумаги (2 часа).
  • Работа с 3D-ручкой. Построение модели (3 часа).
  • Знакомство с 3D-сканером. Сканирование объектов (3 часа).
  • Знакомство с 3D-принтером. Печать пробной модели (3 часа).
  • Практическая работа №1 «Фигуры стереометрии» (2 часа).
  • Практическая работа №2 «Сфера» (2 часа).
  • Практическая работа №3 «Цилиндр» (2 часа).
  • Практическая работа №4 «Конус» (2 часа).
  • Практическая работа №5 «Моделирование предметов мебели» (3 часа).
  • Практическая работа №6 «Построение модели здания» (3 часа).
  • Практическая работа №7 «Построение интерьера комнаты» (3 часа).
  • Практическая работа №8 «Построение 3D модели по чертежу» (4 часа).
  • Работа над собственным проектом (5 часов).
  • Участие в выставке работ (1 час).

Цели программы

Цель программы: освоение передовых и цифровых технологий в области 3D-протипировния и компьютерного моделирования, развитие у обучающихся творческого потенциала в области 3D-моделирования.

 

Задачи программы:

 

Личностные:

1.Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

2.Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

3.Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

4.Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

 

 

Метапредметные:

1.Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

2.Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия 3D-моделирования с другими школьными предметами.

3. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

 

 

Предметные:

1. Сформировать представлений о 3D-модели, ее компонентах и способах создания.

2. Сформировать навыки работы с 3D-оборудованием для конструирования и прототипирования 3D-моделей.

3. Сформировать навыки работы в редакторах трехмерной графики и создания объектов в этих средах.

Результат программы

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества: 

  •  осознание смысла учения и понимания личной ответственности за будущий результат;
  •  осознание своих сильных и слабых сторон, а также то, чем учащемуся хотелось бы заниматься;
  • формирование учебной мотивации.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • пользоваться различным оборудованием по созданию простых 3D-моделей: из бумаги, ручкой, сканером, принтером различных моделей;
  • пользоваться редактором трехмерной графики TinkerCad для создания простых объектов;
  • изготавливать простые 3D-модели;
  • участвовать в выставках и конкурсах, соответствующих по тематике дополнительной деятельности.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • пользоваться различным оборудованием по созданию сложных 3D-моделей: ручкой, сканером, принтером различных моделей.
  • принципы работы на прототипирующем оборудовании;
  • овладеть современными прототипирующими технологиями самостоятельно;
  • пользоваться редакторами трёхмерной графики Google SketchUp и Cura для сложных объектов;
  • изготавливать 3D модели;
  • пользоваться справочной литературой для применения в творческой и практической деятельности.

Особые условия проведения

В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение для реализации программы на одно рабочее место – два обучающихся:

1) 3D Ручка Myriwell RP 200B (с аккумулятором)

2) 3D сканер Planeta3D Lite

3) 3D-сканер EinScan-SP

4) 3D-принтер 3DQ Edu Dual