Программа по роботоконструированию "Робототехника"

Актуальность

В окружающем нас мире меняется все: с каждым днем появляются новые технологии, гаджеты, развивается производство. Чтобы угнаться за такими темпами современности, нашим детям необходимо учиться этому еще со школы. И такая возможность есть, ведь мы открываем новое направление- "Робототехника", которое позволит ученикам идти в ногу со временем! Робототехника - перспективное и современное направление, на котором Ваши дети смогут развить свой творческий потенциал. 

 

Отличительные особенности и новизна

Занятия по робототехнике - это большой вклад в будущее Вашего ребенка. На наших занятиях развивается мышление, логика, самостоятельность ребенка, умение мыслить в нестандартных ситуациях, и решать сложные задачи. Учащиеся объединения прикоснутся к неизведанному миру роботов, что для современного ребенка является мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию. Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте, ко времени начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам.

Педагоги

Вальтер Кристина Владимировна, учитель математики и информатики, педагог дополнительного образования по направлениям "Робототехника" и "3D-прототипирование".

Образование -высшее, бакалавриат.

Курсы:

  • Педагог по предмету "Информатика" школьного центра образования "Точка роста", Мой университет, 2021 год.
  • Цифровая графика для начинающих, НГАУДИ, 2020 год.
  • Основы преподавания робототехники, Академия РОББО, 2020 год.
  • Инклюзивное образование, Первое сентября, 2020 год.
  • Современные подходы к преподаванию курса информатики в основной и средней школе, Первое сентября, 2020 год.

Содержание программы

Раздел 1. Техническое конструирование для защиты окружающей среды (20 часов).

  • Техника безопасности. Организация рабочего места, инвентарь (1 час).
  • Упражнение № 1 — Проектирование и постройка прототипа (5 часов).
  • Упражнение № 2 — Испытание и анализ ( 3 часа).
  • Упражнение № 3 — Изменение и улучшение проекта (4 часа).
  • Соревнование № 1 — Очистка мусорной свалки (7 часов).

Раздел 2. Восполнение потребностей промышленности (20 часов).

  • Упражнение № 4 — Системы навигации (5 часов).
  • Упражнение № 5 — Подъёмные системы (5 часов).
  • Упражнение № 6 — Захваты и ковши (5 часов).
  • Соревнование № 2 — Складские роботы (5 часов).

Раздел 3. Автономные спасательные роботы (20 часа).

  • Упражнение № 7 — Внесение изменений (3 часа).
  • Упражнение № 8 — Сочетание датчиков (повторение) (2 часа).
  • Упражнение № 9 — В какую сторону?(3 часа).
  • Упражнение № 10 — Всего-то гончий пёс (5 часов).
  • Соревнование № 3 — Спасательные роботы (7 часов).

Цели программы

Цель программы: освоение передовых цифровых и интеллектуальных технологий в области робототехники и искусственного интеллекта, развитие у обучающихся инженерного мышления.

 

 Задачи программы

 

Личностные:

1.Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

2.Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

3.Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

4.Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

 

 

Метапредметные:

1.Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

2.Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия робототехники с другими школьными предметами.

3. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

 

 

Предметные:

1.Научить обучающихся основам роботоконструирования, взаимодействию с элементами конструктора.

2. Способствовать развитию у обучающихся алгоритмического мышления через конструирование и сборку первороботов;

3.Научить обучающихся основам программирования на различных языках программирования для взаимодействия с роботом.

 

Результат программы

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества: 

  • осознание смысла учения и понимания личной ответственности за будущий результат;
  • осознание своих сильных и слабых сторон, а также то, чем учащемуся хотелось бы заниматься;
  • формирование учебной мотивации.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • понимать роль и место робототехники в современном мире и экономике Российской Федерации;
  • знать общее устройство и принципы действия роботов и основные характеристики основных классов роботов;
  • знать порядок отыскания неисправностей в различных робототизированных системах;
  • конструировать простые модели роботов (первороботов);
  • конструировать роботов по инструкции;
  • программировать на различных языках программирования;
  • программировать роботов и выполнять с ними простые манипуляции;
  • -создавать проекты и представлять их на конкурсах и киберсоревнованиях и использование роботов в бытовой жизни.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • усовершенствовать первороботов с помощью дополнительных ресурсных наборов и датчиков;
  • участвовать в киберсоревнованиях различного уровня;
  • поведение профориентации с дальнейшим знакомством с профессией роботоконструктора и инженера;
  • самостоятельно проектировать роботов без инструкции.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья - нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение для реализации программы на одно рабочее место – два обучающихся:

1) TETRIX MAX Набор dual-control для создания автономных и управляемых роботов

2) TETRIX MAX Набор беспроводной камеры

3) TETRIX MAX Ресурсный набор

4) Вспомогательный комплект Tank Tread TETRIX MAX

5) Комплект усовершенствованных шестеренок TETRIX MAX

6) TETRIX MAX Набор двигателей постоянного тока TorqueNADO

7) Комплект всенаправленных роликовых колёс 3 дюйма

8) TETRIX MAX Набор внедорожных колес

9) TETRIX MAX Комплект цепных колес с цепью

10) TETRIX PRIME (ПРАЙМ) Механизм захвата

11) КОМПЛЕКТ ПОЛЕЙ "ТЕХНОСФЕРА"

12) Стол для конструирования и робототехники «Смелые идеи»