Мои эмоции

Задачами программы являются: 1) помочь подросткам осознать свои особенности;

 2) знакомство с миром эмоций;

  3)научить контролировать подростков свои эмоциональные проявления.

Программа включает в себя тренинги, упражнения, творческие занятия.

Педагоги

Педагог-психолог МБОУ - ОШ № 161

Содержание программы

I.Тренинговое занятие: «Я - подросток»      (3 часа)

Цель: создание условий для определения основных способов распознавания эмоций (мимика, пантомимика, интонация), формирование у подростков навыка распознавания эмоций другого человека.
Задачи, решаемые на занятии:

1.     Создать доверительную атмосферу общения  в группе.

2.     Обсудить особенности подросткового возраста.

3.     Сформировать представление о себе.

II занятие: Мои эмоции и как узнать эмоцию? (7 часов)

 

Цели:

·         Разъяснить, что такое «Эмоция», учить детей управлять своими эмоциями, рассказать о влиянии положительных и отрицательных эмоций на организм человека;

·         Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние.

·         Создание условий для основных способов распознавания эмоций (мимика, пантомимика, интонации).

III Занятие - Маска. Я в «бумажном зеркале» (3 часа)

Тема: Я в бумажном зеркале. Практическая работа №4 «Самоанализ личностной сферы»

Создать условий для рефлексии учащимися собственных стилей поведения

в конфликте.

IV занятие «»Что такое страх» (6 часов)

Тема: Что такое страх?.

Цель: Обучение способам саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях.

V занятие «Злость и агрессия» (3 часа)

Занятие "Злость и агрессия в жизни подростка"

Цель занятия: Формирование у несовершеннолетних способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, обучение способам безопасной разрядки агрессии.

Карточки с названиями чувств.

 

·         Формирование у подростков навыка распознавания эмоций другого человека

Цели программы

Формирование подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с самим собой.

Результат программы

В процессе освоения программы обучающиеся приобретут социальные знания, будет сформировано позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия.