Программа «Английский язык»

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса.

 

Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

 

Если опираться на современные исследования ученых, то к трем годам развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков.

 

Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

 

Поэтому при разработке дополнительной программы «Английский язык (5-7 лет)» мы использовали игровые технологии. Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Педагоги

Дрындин Сергей Васильевич, преподаватель английского языка,

педагогический стаж более 10 лет.

Содержание программы

Обучение строится по принципу: «Шаг вперёд — два назад». Тематика каждого занятия определяется объективными результатами усвоения материала детьми. Каждой теме отводится минимум два занятия (введение, закрепление материала), плюс многократное повторение на дальнейших занятиях.

Учебно-тематическое планирование:

Вводный урок - 1 ч.
Say “hello!” - 1 ч.
What is your name? - 3 ч. 
Hello, bear…,I can… - 5 ч.

Good morning! - 4 ч.
Who are you? - 4 ч.
Family - 3 ч.
How are you? - 3 ч.
How many..? - 3 ч.
Colors - 3 ч.
My body - 3 ч.
Toys - 3 ч.
How many? - 3 ч.
I can… - 3 ч.
Food - 3 ч.
I like. .. - 3 ч.
Fruits and vegetables - 3 ч.
I have got… - 2 ч.
Clothes - 1 ч.
Have fun!- 1 ч.

Итого 56 занятий в год.

Цели программы

Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

 

Задачи:

Обучающие:

сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;
выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

 

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки,
развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности,
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка,

 

Воспитательные:

воспитывать устойчивый интерес к изучению иностранного языка,
воспитывать уважение к образу жизни людей изучаемого языка,
воспитывать чувство толерантности.

Результат программы

В результате освоения программы дети будут знать:

-приобретут элементарные умения и навыки общения на английском языке;
-правила произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

-познакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка,
-получат элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

 

У детей будут развиты: 

-коммуникативные навыки,
-речевые, интеллектуальные и познавательные способности,

Приобретут личностные качества:

-устойчивый интерес к изучению иностранного языка,
-уважение к образу жизни людей изучаемого языка,
-чувство толерантности.

Особые условия проведения

Для обучения по Программе не требуется дополнительных навыков.

Занятия по Программе платные.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Специальный кабинет для занятий английским языком,
оборудованный мебелью для детей соответствующего возраста, доска магнитная.
Технические средства: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.

Оборудование для подвижных игр: мячи, куклы, обручи.

Настольно- печатные игры - "Одежда для Маши". Лото "Play and learn English".
Оборудование для театрализации: ширма, бибабо, декорации, костюмы, и др. реквизит.

Учебно-методическое обеспечение
1. Демонстрационные наглядные пособия: плакаты, картины, муляжи, игрушки, предметы ближайшего окружения.
2. Раздаточный материал: комплекты картинок по темам для каждого ученика, предметы по темам; карточки для выполнения заданий.
3. Музыкально-песенный материал по темам
4. Комплект дисков и видеозаписей
5. Учебная литература для детей.