Программа «БПЛА - программирование микроконтролеров»

Беспилотные летательные аппараты в скором времени станут неотъемлемой частью повседневной жизни: мы будем использовать БПЛА не только в СМИ и развлекательной сферах, но и в инфраструктуре, страховании, сельском хозяйстве и обеспечении безопасности, появятся новые профессии, связанные с ростом рынка. А беспилотные летательные аппараты – это только квадрокоптеры? А действительно ли это так? Не совсем…и мы предлагаем в этом убедиться!

Итак, на наших занятиях мы будем:

  • продолжать постройку летающих моделей;
  • проектированием отдельных элементов БПЛА;
  • сборкой и настройкой БПЛА вертолетного типа;
  • визуальным и FPV пилотирование БПЛА;
  • программированием микроконтроллеров.

 Будущее за беспилотной авиацией! Приходите, будет интересно!

Педагоги

Глинский Александр Борисович 

Образование: Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева. Факультет летательных аппаратов, 1992г.

Награды. Курсы повышения квалификации.
- АНО ВО "Университет Инополис", Повышение квалификации "Разработка и программирование беспилотных автономных летательных аппаратов",г. Иннополис, 2018 г.,2019 г.
- "Летная эксплуатация беспилотных авиационных систем Supercam самолетного типа с максимальной взлетной массой 30 кг и менее", г.Ижевск, 2020 г.
- Мастер спорта.
- Чемпион России в классе радиоуправляемых моделей копий F4C.

Содержание программы

Кейс 1. «Метательный планер F1N»

Лабораторно-практическая работа 1. «Механический захват»

Кейс 2. «Визуальное и FPV пилотирование БПЛА»

Кейс 3. «Сборка и настройка БПЛА вертолетного типа»

Лабораторно практическая работа 2. «Программирование Arduino»

 

Цели программы

Цель. Формирование базовых навыков по программированию беспилотных летательных аппаратов.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • развивать способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • развивать способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Метапредметные:

  • развивать способность анализировать предлагаемую идею, поставленные цели и задачи и способен ставить свои собственные цели и задачи;
  • развивать способность объективно оценивать свое поведение и поведение окружающих в совместной деятельности, разделять и делегировать задачи;
  • ознакомить с различными типами рассуждений (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и умеет выявлять значимые и малозначимые свойства объектов;
  • развивать способность аргументированно представлять (в том числе доказывать) и отстаивать свою точку зрения;
  • развивать способность применять знания на практике, оценивать соответствие результата изначальной цели.

Предметные:

  • сформировать базовые знания по аэродинамике, принципам управления беспилотными летательными аппаратами;
  • обучить основам теоретической и практической подготовки создания и запуска дистанционно управляемых моделей с использованием при их создании современных графических пакетов;
  • обучить основам в области программируемых микроконтроллеров.

Результат программы

Личностные:

  • будет развита способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • будет развита способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Метапредметные:

  • будет развита способность анализировать предлагаемую идею, поставленные цели и задачи и способен ставить свои собственные цели и задачи;
  • будет развита способность объективно оценивать свое поведение и поведение окружающих в совместной деятельности, разделять и делегировать задачи;
  • будет развита способность рассуждать (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и уметь выявлять значимые и малозначимые свойства объектов;
  • будет развита способность аргументированно представлять (в том числе доказывать) и отстаивать свою точку зрения;
  • будет развита способность применять знания на практике, оценивать соответствие результата изначальной цели.

Предметные:

  • сформированы базовые знания по аэродинамике, принципам управления беспилотными летательными аппаратами;
  • усвоены основы теоретической и практической подготовки создания и запуска дистанционно управляемых моделей с использованием при их создании современных графических пакетов;
  • получены основы в области программируемых микроконтроллеров.

Особые условия проведения

Предусмотрено входное тестирование.

Ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 и СанПину 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).

Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами.

Предусматривается использование следующего оборудования:

  • Конструктор программируемого квадрокоптера «COEX Клевер 4 Code»
  • Ресурсный набор для проектной деятельности по Аэро, совместимый с конструктором программируемого квадрокоптера «COEX Клевер 4»
  • 3D принтер Hercules Strong 19
  • Набор для сборки вертолета " Хеликс 230"
  • Учебный набор квадрокоптера по компетенции Эксплуатация Беспилотных Авиационных Систем «COEX Клевер 4 WorldSkills Russia»
  • Трасса для проведения соревнований по дрон-рейсингу, включающая в себя поворотные флаги, курсовые ворота, площадку для взлета-посадки, систему автоматической фиксации пролетов.

 

Стоимость

Обучение бесплатное.